Найти в Дзене

Большая буква в кличках животных

Изучение этой темы следует начать с усвоения детьми понятия “домашние животные”. Учащиеся хорошо знают названия этих животных (корова, овца, коза, лошадь, собака, кошка), но при письме путают эти названия и клички животных: и названия животного и его кличку пишут с большой буквы. Путем наблюдения над текстом учащиеся устанавливают смысловое значение слов-кличек животных: Сивка - кличка лошади, Буренка - кличка коровы, Мурка - кличка кошки, Шарик - кличка собаки, и видят написание этих слов с большой буквы. Делается вывод: клички животных пишутся с большой буквы. Полезно при изучении темы “Правописание кличек животных” использовать картины этих животных. Учитель вывешивает картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, курицы. Показывая указкой на изображение коровы, он говорит: -Это корова. Вызванные ученики продолжают: -Это лошадь. -Это собака. -Это кошка. -Это курица. Затем учитель предлагает детям дать кличку каждому из перечисленных животных и докончить предложение: -Это ло

Изучение этой темы следует начать с усвоения детьми понятия “домашние животные”.

Учащиеся хорошо знают названия этих животных (корова, овца, коза, лошадь, собака, кошка), но при письме путают эти названия и клички животных: и названия животного и его кличку пишут с большой буквы.

Путем наблюдения над текстом учащиеся устанавливают смысловое значение слов-кличек животных: Сивка - кличка лошади, Буренка - кличка коровы, Мурка - кличка кошки, Шарик - кличка собаки, и видят написание этих слов с большой буквы.

Делается вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

Полезно при изучении темы “Правописание кличек животных” использовать картины этих животных.

Учитель вывешивает картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, курицы.

Показывая указкой на изображение коровы, он говорит:

-Это корова.

Вызванные ученики продолжают:

-Это лошадь.

-Это собака.

-Это кошка.

-Это курица.

Затем учитель предлагает детям дать кличку каждому из перечисленных животных и докончить предложение:

-Это лошадь Сивка.

-Это собака Шарик.

-Это кошка Барсик.

-Это курица хохлатка.

Учитель открывает запись аналогичных предложений на доске, заготовленную им до урока.

Учащиеся читают ее, а потом списывают в тетради.

Правило употребления большой буквы в кличках животных закрепляется путем упражнений по учебнику в классе и дома; усвоение его контролируется диктантом.