Найти в Дзене

Запоминание таблицы сложения и вычитания наизусть

Для усвоения таблицы нужно, изучая новые части таблицы, все время повторять пройдённое. По мере изучения таблицы отдельные ее части вывешиваются на стену в классе; эти таблицы читаются учащимися хором и в одиночку. Для лучшего запоминания таблицы группы примеров подбираются для решения так, чтобы была видна связь между сложением и вычитанием, например: 7+6=13 6+7=13 13-6=7 13-7=6 Отдельно выделяются примеры на сложение равных слагаемых. Они легче запоминаются и могут служить в качестве опорных для других примеров со смежными числами: 6+6=12; 7+7=14; 8+8=16; 9+9=18. Если ученик знает, что 6 да 6 будет 12, то ему нетрудно сказать, сколько будет 6 да 7; очевидно, что сумма этих чисел будет на единицу больше, чем 12, т. е. 13. Если учащийся помнит, что 8 да 8 будет 16, то ему нетрудно запомнить сумму 8 и 9; очевидно, что она будет на единицу больше суммы 8 и 8, т. е. 17. Для запоминания сложения и вычитания применяются игры в лото, занимательные квадраты, в молчанку и др. Одновременно пов

Для усвоения таблицы нужно, изучая новые части таблицы, все время повторять пройдённое. По мере изучения таблицы отдельные ее части вывешиваются на стену в классе; эти таблицы читаются учащимися хором и в одиночку.

Для лучшего запоминания таблицы группы примеров подбираются для решения так, чтобы была видна связь между сложением и вычитанием, например:

7+6=13

6+7=13

13-6=7

13-7=6

Отдельно выделяются примеры на сложение равных слагаемых. Они легче запоминаются и могут служить в качестве опорных для других примеров со смежными числами:

6+6=12; 7+7=14; 8+8=16; 9+9=18.

Если ученик знает, что 6 да 6 будет 12, то ему нетрудно сказать, сколько будет 6 да 7; очевидно, что сумма этих чисел будет на единицу больше, чем 12, т. е. 13. Если учащийся помнит, что 8 да 8 будет 16, то ему нетрудно запомнить сумму 8 и 9; очевидно, что она будет на единицу больше суммы 8 и 8, т. е. 17.

Для запоминания сложения и вычитания применяются игры в лото, занимательные квадраты, в молчанку и др.

Одновременно повторяется сложение и вычитание без перехода через десяток; для усвоения вычислительных приемов также подбирают специальные группы примеров, построенные на взаимной связи сложения и вычитания.

16+4=20

4+16=20

20-16=4

20-4=16

Хорошим упражнением является решение примеров с вопросительным знаком, причем здесь решаются такие примеры не только на сложение, но и на вычитание:

6+?=10

?+7=10

10-?=2

19-?=10

Они являются хорошим подготовительным упражнением к сложению и вычитанию с переходом через десяток.

Аналогичные примеры решаются и для усвоения состава чисел второго десятка:

8+?=11

?-6=13

14-?=6

?-9=7

Решая их, учащиеся не прибегают к выбору действий, при помощи которых определяется неизвестное, - это неизвестное они находят на основе знания состава чисел.

Решение задач на сложение и вычитание является одним из лучших средств для упражнения в этих действиях.

-2