Рассказываю 5 действий как повысить зарплату, развить навыки (soft и hard) и даю инструмент ускорения профессии. Будет 7 серий о профессиональном развитии. Это вводное видео. Смотрите первую серию:
1. Возможности профессионального развития
Мне поступили запросы от подписчика:
- Как кратно увеличить зарплату
- Как кратно увеличить базу знаний, навыков (soft и hard skills)
- Книги мотивации
Для кого подкаст:
- Сотрудников в найме, которые хотят развиваться. Дам решения
- Основателей бизнеса и руководителей. Вы увидите разницу как работают HR и сохраните ценные кадры и лучше будете их привлекать. Внедрите новую систему подбора персонала
- Сотрудники компаний, которые занимаются развитием бизнеса. Вы вдохновитесь
- Hr-менеджеров. Увидите разницу проведения собеседований и узнаете как не отсекать таланты
- Школьников, которые выбирают профессию. Чтобы заранее продумать о проблемах, с которыми можете столкнуться и повлиять рисками ошибочного выбора профессии и доучиться в университете до конца
Запишите конспект видео в заметки
Откройте заметки и записывайте конспект или выводы. Опубликуйте конспект, список идей в ваш Телеграм-канал и сделайте репост в чаты «Профи в деле». Ссылка на ваш канал сохранится и все, кто хочет, смогут перейти.
Будет 7 серий о профессиональном развитии, чтобы все включить и легко посмотреть частями. Пишите вопросы в комментариях и я отвечу в следующих выпусках сериала.
2. Почему я рассказываю о профессиональном развитии
Я - Екатерина Кошевая, бизнес-аналитик по образованию и опыту. Я рассказываю о профессиональном развитии, потому что я из подразделений, которые влияют на развитие людей внутри компании. Так как я оптимизирую бизнес-процессы. В ходе интервью по улучшениям процессов и внедрения инновационных проектов выявляются люди, которые вовлекаются в проекты. Это удобный процесс, чтобы распознать таланты и отметить инициативных и вовлеченных участников.
Я создаю проекты развития и организовываю мероприятия. Одно из таких проектов и мероприятий - сообщества профессионалов «Профи в деле». Это чаты и каналы в Телеграм. В каналах смотрите новости, а в чатах обсуждайте. Развивайтесь вместе, проявляйте экспертность, помогая друг другу, находите друзей и коллег.
В этом видео расскажу как повысить зарплату в том числе с помощью профессиональных сообществ «Профи в деле».
3. Как профессионально развиваться. Обучение
Прежде, чем подойти к инструменту профессионального развития, хочу синхронизироваться в понятиях. Есть 2 направления деятельности в любой компании: развитие (где создают новые проекты) и операционная деятельность (где поддерживают функционирование разработанных проектов).
Чтобы дать сотрудникам попробовать себя в противоположном направлении, нужно давать возможность проявляться (давать соответствующие задачи), а не просто поручать задачи «которые надо сделать». Потому что вы рискуете потерять талантливых, которых можно перераспределить на позиции, где они будут работать эффективнее и с удовольствием надолго.
У меня есть талант подбора людей и выявления способностей. Я обращаю внимание на желание раздавать задачи и заниматься развитием (новости проектами).
Каждый человек в чем-то силен. Надо это выявить и подобрать профессию под способности, а не под опыт. Потому что если он что-то делал на прошлом месте работы, не факт, что он делал это хорошо.
🙅🏻♀️Только не надо задавать вопросы и «тыкать» кандидата и сотрудника предположительно не самым удачным опытом. Лучше выявите способности и дайте задачи, которые хочет. Если откликается на функционал, значит ему что-то надо и чувствует в себе силы выполнять. Желание уже плюс.
Пример: Маша из моего книжного клуба, около полугода ищет работу. Любое выделение ее сильных навыков для нее приятная и необходимая поддержка.
Я предложила, чтобы Маша провела встречу, потому что у нее была инициатива и видение как это сделать + менеджерские навыки и опыт.
Как бы вы поступили, если видите желание и вовлеченность? Дать попробовать или остаться модератором встречи самому?
Это лишь частный пример, когда вы или ваши сотрудники проявляют интерес. Вовлеченность сотрудников это один из главных показателей для успеха компании. Гораздо хуже, если инициативу проигнорировать, потому что человек через 2-3 отказа перестанет что-то предлагать и будет приходить на работу ради зарплаты. Зачем быть эффективным, если тебя не поддерживают, когда так нуждаешься в признании.
Есть 2 состояния сотрудников удовлетворенности функционалом:
- Хотят расти
- И так сойдет
Деньги хотят и те, и те. И надо выявить кто реально хочет и помочь ему, иначе потеряем способного целеустремленного сотрудника. А кто приходит ради зарплаты - им давать задачи не развивающие, а операционные.
И операционщики не должны портить политику компании поддержки новых идей и улучшений. Инициатива не должна осуждаться коллегами. Руководителю компании надо объявить, что система идей есть и поддерживается. И не на словах, а чтобы у всех был доступ к IT-системе и велся учет. И провести обучение.
Что думают работодатели
Работодателю не интересно вас развивать. Им нужно, чтобы работа была выполнена. Представьте, что вы задумали бесконечный ремонт (это ваш бизнес). Прорабы и мастера будут предлагать идеи. Или вы не любите, когда кто-то влазит в ваши планы и предлагает идеи или поможете. И развитие чужих, но потенциально надежных людей в ваших руках.
Бывает, что идей слишком много. Но это и хорошо. Тогда человеку нужно перейти в подразделение развития и заниматься инновационными проектами.
Ещё очень сложно перейти в развитие и заняться новыми проектами, если люди в операционке. Нужно, чтобы каждый специалист с идеями, мог дать знать о себе и своих инициативах, даже если его руководитель это не поддерживает. Для этого должна быть информационная система, где каждый может оставить заявку на новый проект.
5 действий роста зарплаты
- Разработать и или реализовать проект развитие (сложно). Смотрите в следующей из 6-ти серий как это сделать
- Рост по должности - изменить функционал полностью и взять больше ответственности. Пример про Сергея коммерсанта, когда после повышения до руководителя группы "будто остался на той же должности и выполняет те же задачи". Он не виноват, ему надо увидеть разницу функционала, чтобы понять. И лучше всего все видно в IT-системе управления задачами и в должностной инструкции, которую хорошо бы, чтобы сам составил и показал руководителю для корректировки. Этот процесс улучшит понимание разницы позиций.
- Рост компетенций вширь. Обычно это бизнес-консультанты и предприниматели, владельцы бизнеса, которые много что знают и умеют. Им мало одной области, надо все знать, чтобы быстро восстановить. Начните расширять компетенции в чатах и каналах «Профи в деле». Вы как раз сможете зайти и посмотреть чем живут другие профессии, почитать новости сферы и пообщаться.
- Посещать конференции и выставки по профессии и смежным сферам
- Постоянно обучаться
- БОНУС - рабочий инструмент. Состоять в профессиональном сообществе «Профи в деле»! Нельзя вариться наедине с собой. Нужно создать вокруг себя окружение с такими же целями и вместе их добиваться.
_____
Не соглашаться на меньшее, потому что сложнее выкарабкаться вверх, потому что мозг свыкается.
Работодатели дешево скупают специалистов и забирают жизнь ради своих целей. В вакансиях пишут, что "больше ничем заниматься нельзя". А чтобы был рост зарплаты, надо наоборот развиваться. Пишут зарплату в долларах, а когда переводим в рубли, получится не выше средней.
Смотреть успешных людей в вашей профессии и перенимать их стиль жизни и мышления.
Каждый день делать зарядку. Предлагаю 2 недели провести эксперимент в прямом эфире - делать зарядку вместе. Отзовитесь, если нужно.
4. Ответы на вопросы о профессиональном развитии
- Как планировать развитие параллельно в 2 сферах? - посмотрите в видео
- Если в компании бардак в рабочих процессах передачи информации, стоит ли развиваться в такой компании? Собственника всё устраивает. - посмотрите в видео
- «Я простой специалист, мне это не нужно». Пример: у меня есть такие знакомые (врач стоматолог и специалист в нефтегазе). И даже в каждой компании очень много людей с такой философией. Постоянно, когда я прихожу внедрять новое, есть % людей, которые вовлекаются, и есть % людей, которые говорят, что "нам это не нужно".
- Это идеальные сотрудники для операционной деятельности, но они саботируют изменения. А в компанию обычно попадаешь через операционщиков (с должности специалиста, чтобы все понять изнутри). Выявить саботажников не сложно, но их не замечают более вышестоящие руководители. И жаловаться не очень, и проявиться не понятно как (а со временем глаз замыливается и привыкаешь к антипроявленности и антисамореализации). Поэтому нужно внедрить систему поддержки и управления новыми идеями и объявить, что политика компании другая - новая. И провести обучение новой системе.
Выводы
В этом видео я рассказала 5 действий для роста зарплаты, чем отличается развитие от операционки. Ключ профессионального развития в том, чтобы попробовать проекты развития: поработать там или создать проект. Еще что нужно внедрить IT-систему и улучшить политику компании для поддержки новых идей. За этим обращайтесь к нам. Мы в Компании бизнес-процессов выберем для вас систему и внедрим.
5. Дальше смотрите следующие 6 серий о профессиональном развитии
Скоро появится еще одно видео, и подогрейте их интерес, коротко перечислив те замечательные вещи, которым они смогут научиться.
- Профессиональное развитие: вводное видео. Настроиться на изменения
- Мотивация: 9 действий, чтобы поверить в себя, ошибочные решения
- Как превратить идею в успех: план оформления проекта за 5 шагов
- Как проходить собеседования, что ищут HR-ры и что руководители. Отличия проведения интервью. Как я переехала в Москву и искала работу
- Как выбрать профессию школьнику и студенту
- Профессия бизнес-аналитика: как поможет в профессиональном развитии
- Как сложить все навыки в одну систему. Наша история и продукты
6. Действуйте!
- Отправьте скрин заметки с конспектом видео в чаты «Профи в деле»
- Напишите в комментах что взяли для себя и будете применять
- Подпишитесь на этот канал, поставьте лайк, сделайте репост другу
- Смотрите следующее видео про Мотивацию
- Участвуйте в профессиональных сообществах «Профи в деле»!