49,7K подписчиков

Где у родителя кнопка

3,9K прочитали

  Одну мою подругу, очень любящую готовить и вкушать приготовленное, угораздило родить сына телосложения астенического, эдакого эльфообразного прынца, совершенно очаровательного, к слову.

Одну мою подругу, очень любящую готовить и вкушать приготовленное, угораздило родить сына телосложения астенического, эдакого эльфообразного прынца, совершенно очаровательного, к слову. Кушал он до подросткового возраста тоже вполне по-эльфийски, макову росу да водицы капельку, что сводило подругу натурально с ума. Действу "Накорми Степочку" был подчинен весь распорядок дня семьи, Степочка сначала в знак сопротивления пытался прекратить вкушать и маковые росинки, начать бледнеть и падать в обмороки в неожиданных местах, но быстро понял, что есть тактика получше. Угроза "а я тогда не буду есть" - вот верный ключ ко всем казалось бы недосягаемым благам.

Если не купишь, я не буду есть. Будешь заставлять, я не буду есть. Я пойду в школу, и там не буду есть, а дома буду.

Не говоря уж о классном аттракционе, запускаемым в действие мечтательным закатыванием глаз и зачином "я бы, пожалуй, поел..." и абсолютно рандомным называнием блюда, есть которое, конечно же, никто особо не планирует. Но мама полдня весело суетится, опять же в силу занятости ничего особо не требует, а потом забавно истерит, когда я опять не ем.

Конечно, Степочка всю эту многоходовку так ловко на уровне сознания не просчитывал. И вообще сильно смутился бы, если бы ему это так по полочкам разложили, как сделала тут я. Степа вообще парень не злой и маму искренне любит, он просто делает то, что делают все без исключения дети мира - ищет на маме кнопку, благодаря нажатию на которую мама начинает из родителя становиться обслугой. Просто потому что это удобно и наименьшее сопротивление. Не только дети ищут эту кнопку, ее всю жизнь у вас искать будут, и таки кто-нибудь найдет, но ваш собственный ребенок найдет со стопроцентной вероятностью. Алле, мама! И вот вы уже прыгаете с тумбы на тумбу не под ударами бича, а вполне, казалось бы, добровольно.

В моей семье появиться ребенку с пищевой избирательностью, считаю, шансов не было. Дитя девяностых, я ела китайские сосиски из туалетной бумаги, закусывая сникерсами и жвачками турбо - и некие проблемы с жкт, конечно, тем самым все же обрела, но в сновном они решились позже методом "не жрать". Так с тех пор, наверное, в моей психике и повелось - от еды может быть плохо, от нееды - навряд ли. Мои дети ели и не ели в разные периоды своей жизни разное, но если они что-то не ели, альтернативу искали себе сами. Впрочем, до одного ребеночка я все же снизошла - старшему сыну лет в пять было склизко, гадко и сопливо примерно все, поэтому он ел гречку.

Я готовила завтрак - и гречку. Обед - и гречку. Ужин - и гречку. В основном на гречке он пару лет жизни и жил. Сейчас подросток обыкновенный, ест все плохо приколоченное. 

Вы прослушали рассказ про глупую подругу и умную меня в белом пальто, у которой уж точно нет никаких кнопок, на которые дети могут понажимать. И отношения с детьми у нас исключительно партнёрские на равных, без этих ваших дешевых манипуляций с подсознанием. Конечно же, нет. Моя "глупая" подруга про эту свою кнопку, точнее целую сирену, вопящую "Караул, Степа не ест", хотя бы прекрасно знала. Так и говорила - я все понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Я же про свою - до сеанса с психотерапевтом не подозревала, а моя сирена погромче будет. 

Моя кнопка называется "мне скучно". Во-первых, я мамо-педагог. И я могу сколько угодно считать, что скука двигатель прогресса, но когда мое собственное дитя начинает маяться и лезть на стену, сирена включается вполне успешно.

Так, наверное среда вокруг него недостаточно развивающа, где-то я не доработала. Это все потому, что сегодня не гулял/переучился/недогрузился/подставь нужное.

Но это полбеды, эту кнопку умеет отключать мой эгоизм. С другой все гораздо хуже. Моя кнопка номер два - чувство вины и ответственности. Я не просто мама-педагог, я мама-педагог-не своих детей. Хочешь стать мне кровным врагом на всю жизнь - задай простой вопрос - Ты ж педагог, почему же твой ребенок невнимателен/плохо читает/получает двойки/подставь нужное. Яжпедагог, только в семье мне за это не заплатят, а жить нужно. Поэтому я могу прекрасно развивать своего ученика - но не собственного сына, которого вижу час в день.

Кнопка, сирена, триггер, болезненный крючок, который лучше не трогать никогда и никому. Дети его, разумеется, знают. Мам, мне скучно. Готово, сирена орёт.

Это потому, что они не видят свою мать!!!!! Потому, что нам даже поговорить некогда!!!! Нормальные матери своих детей на кружки и концерты водят!!!!! Ты когда последний раз сына в зоопарк водила?!!!!! А печенье вы когда последний раз вместе пекли?!!!! Он на зуб вторую неделю жалуется, а ты до стоматолога еще не дошла!!!! 

Результат мысленных баттлов всегда один. Мать бросает все дела и идет спасать диточку, которая лишается. Результат - мои дети плохо умеют развлекаться как-то иначе, чем об меня. При наличии Алисы и гугла вопросы вроде "Сколько разновидностей лемуров известно" задаются почему-то мне. Мое эго, конечно, местами греет столь сладостное мнение о моих энциклопедических знаниях, но я понимаю, что так быть не должно бы. Все с огромным удовольствием слушают книги, которые читаю я, умоляя прочитать ещё главу - но никогда. Никогда! Не возьмут эту книгу и не дочитают главу сами.

Выводов не будет, кроме одного - всем к психотерапевту, кнопки искать, а также сакраментального призыва извлечь свое бревно прежде чем под микроскопом рассматривать чужие сучки. Делитесь, какие ваши кнопки находят дети?