Аналитики представили список самых популярных тем и интересов в контенте в России, а также рассказали о востребованных форматах и том, как именно пользователи выбирают контент. В исследовании приняли участие 4 000 респондентов в возрасте от 14 до 60 лет.
Самые популярные темы
😁 Юмор — самая популярная тематика среди пользователей контентных платформ и социальных сетей. Комедийными текстами и шоу, мемами, стендапами и пародиями интересуются 74% пользователей.
Мотивация: поднять себе настроение, отвлечься от дел, расслабиться и скоротать время.
🎥 Кино и сериалы — на втором месте. Контент, связанный с фильмами, смотрят и читают 72% пользователей Рунета.
Мотивация: оставаться в курсе событий. Люди в возрасте от 35 до 44 лет чаще интересуются новостями, рейтингами и подборками, а более молодая аудитория (до 25) больше любит кадры со съемок, фестивалей и премий.
🎶 Музыка — интересует около ⅔ пользователей. Видео с концертов, новостями индустрии, шоу, интервью с исполнителями.
Мотивация: расслабиться, поднять настроение, быть в курсе событий и провести время с пользой — например, за просмотром туториалов или обзоров оборудования. Записи живых выступлений более популярны среди людей в возрасте от 45 до 60 лет.
🍔 Еда — эта тема интересует 65% опрошенных.
Мотивация: получить новые знания, вдохновиться и быть в курсе актуальных событий. Рецепты наиболее популярны среди женской аудитории от 35 до 44 лет, а новостями ресторанного бизнеса и контентом от шефов чаще интересуется молодежь от 18 до 25 лет.
🧳 Путешествия и туризм — замыкают пятерку популярных тем. 62% опрошенных пользователей смотрят обзоры достопримечательностей, маршрутов, советы, тревел-шоу, гайды и лайфхаки.
Мотивация: быть в курсе актуальной информации, узнавать новое и получать помощь в решении конкретной задачи.
В рейтинг тем также вошли:
- наука и природа (58%),
- история (55%),
- общество и политика (54%),
- питомцы (53%),
- психология (52%),
- дом и ремонт (52%),
- образование (52%),
- искусство и творчество (52%),
- красота и стиль (50%),
- экономика и финансы (48%),
- гаджеты и IT (47%),
- личный транспорт (44%),
- дети (42%).
Любимые форматы контента
🥇Короткие видео — самый популярный формат контента среди всех платформ. 45% российских пользователей смотрят вертикальные ролики длительностью менее 2 минут.
🥈 Длинные видео — на втором месте, их смотрят 38% опрошенных.
🥉 Длинные тексты — статьи, разборы замыкают топ-3. Этот формат предпочитают 37% пользователей.
Фотографии и картинки привлекают 33% опрошенных. Короткие текстовые посты в ленте и временные публикации в виде историй интересуют 23%. Комментарии под материалами изучают 20% опрошенных, на прямые эфиры приходится 15% голосов, на подкасты и аудиозаписи — 11%. 10% респондентов назвали «кружочки» и видеосообщения отдельным видом потребляемых форматов.
Особенности разных поколений
👨🦱 От 14 до 24 лет. Молодая аудитория имеет самый широкий круг интересов. Их привлекает контент, связанный с юмором, музыкой, кино и сериалами, едой, но также интересуют образовательные тематики: искусство, творчество, психология.
👨🦰 От 25 до 34 лет. Большее внимание практическим, а не творческим темам — например, контенту о доме и ремонте, личном транспорте. Также эту категорию интересует все, что связано с детьми и родительством.
🧔 От 35 до 45 лет. У этой категории возникает интерес к истории, контенту о даче и саде.
👨🦳 Старше 45 лет. Популярность развлекательного и образовательного контента снижается, зато возрастает интерес к истории, политике, экономике.