Найти в Дзене
LaurenceTempleton

Пирамида Дилтса - полезный инструмент, помогающий разобраться в различных областях жизни, включая подготовку речи для выступлений.

Модель, которая описывает уровни личностного развития. Она состоит из шести уровней, каждый из которых представляет собой определенный аспект личности.
1. Миссия.
Здесь предоставляются духовные ценности человека и его абстрактное мышление. Ключевые вопросы: " Зачем? Ради чего? В чём смысл того, что я делаю?"
2. Идентичность.
Как человек осознаёт себя в социуме, каким видит себя, какую личностную роль играет в семье или работе(бизнесмен, друг или коллега, ребёнок, наставник и т.д) Ключевой вопрос: " Кто я и что именно мной движет?" 3. Убеждение и ценности.
Что-то делающее человека личностью. Ценности формируются под влиянием семьи, окружения, среды, культуры в обществе. Ключевой вопрос: "Почему это так важно?"
4. Способности.
Показатель возможностей человека, его навыков и опыта. От этого зависит, в каком направлении развивается человек, куда движется, какие алгоритмы и стратегии разрабатывает. Человеку на данном уровне становиться важно то, что он умеет. Ключевой вопрос: "Как?"
Последовательность СВЕРХУ ВНИЗ
Последовательность СВЕРХУ ВНИЗ

Модель, которая описывает уровни личностного развития. Она состоит из шести уровней, каждый из которых представляет собой определенный аспект личности.

1. Миссия.

Здесь предоставляются духовные ценности человека и его абстрактное мышление.
Ключевые вопросы: " Зачем? Ради чего? В чём смысл того, что я делаю?"

2. Идентичность.
Как человек осознаёт себя в социуме, каким видит себя, какую личностную роль играет в семье или работе(бизнесмен, друг или коллега, ребёнок, наставник и т.д)
Ключевой вопрос: " Кто я и что именно мной движет?"

3. Убеждение и ценности.
Что-то делающее человека личностью. Ценности формируются под влиянием семьи, окружения, среды, культуры в обществе.
Ключевой вопрос: "Почему это так важно?"

4. Способности.
Показатель возможностей человека, его навыков и опыта. От этого зависит, в каком направлении развивается человек, куда движется, какие алгоритмы и стратегии разрабатывает. Человеку на данном уровне становиться важно то, что он умеет. Ключевой вопрос: "Как?"

5. Поведение.
Отражает действия сотрудника, процессы, то, как он ведёт себя на работе и за стенами офиса. Уровень связан с первым - окружение. Ведь действуя, человек обязательно контактирует с кем-то использует какие-либо предметы для этого, находится в определённых местах и в определённое время. Ключевой вопрос: "Что делается?"

6. Окружение.
Это та среда, в которой человек находится в данный момент или хочет находиться в будущем, а так же реакции сотрудника на других людей, предметы, места, даты, сроки. Ключевой вопрос: "Где конкретно и когда происходит действие?"