Сегодня состоится мой дебют в жанре обзора художественных работ. Правда, я уже давно читаю замечательный блог Даши Орловой @pozitiv_krasok и постараюсь перенять оттуда позитивный опыт.
Итак, вперед!
Время действия: лет 10 назад. Место действия: город Москва, Гоголевский бульвар. И я поэтому бульвару иду по своим делам, попутно разглядывая работы, которые предлагают художники, расположившиеся на скамейках и рядом со специально оборудованными стендами для картин. Я тороплюсь, но у одного стенда все же останавливаюсь с, как мне кажется, очень удивленным лицом. Ретро-натюрморты с аутентичными предметами - это нечто, я никогда подобного раньше не видела.
(Примечание: со слов автора работы известно, что в бутыли и стакане не самогонка, а вода, подкрашенная молоком).
Рядом были представлены натюрморты с цветами, как просто красивыми, так и редкими в том смысле, что на картинах и фотографиях они обычно не встречаются. И это необычное великолепие приковывает взгляд и очаровывает.
Но отдельная тема - это овощи, грибы и ягоды. Такая вкуснятина...
В тот день свои работы на Гоголевском бульваре продавал фотохудожник Сергей Алексеев, который сейчас входит в TOP20 по России и TOP10 по Москве по версии 35AWARDS 2022.
Сергей Алексеев родился и живет в Москве. В конце 60-х увлекся фотографией, и это увлечение переросло в профессию. Сергей делал фоторепортажи с Олимпиады-80 и с других спортивных соревнований, сотрудничал в газетах, участвовал в фотовыставках.
Художественной фотографией Сергей начал заниматься еще тогда, когда цветное фото было редкостью по сравнению с черно-белым, а цифровых фотоаппаратов не существовало. В таких условиях чтобы отобразить, к примеру, летящий снег или игру света и тени, от фотографа требовалось особое мастерство, чтобы не только поймать нужный момент в нужном кадре, но и соблюсти оптимальное сочетание множества параметров (диафрагма, выдержка, светочувствительность...). И никакого фотошопа.:))
Работа с цветной пленкой требовала особых материалов и навыков.
Следующее фото одно из моих любимых. Дело в том, что я, было дело, испытала некоторое разочарование, когда в первый раз увидела памятник Петру Первому на Сенатской площади в Ленинграде. Мне казалось, что это должно быть некое монументальное сооружение, поражающее воображение не только формой, но и масштабом, но все оказалось совсем не так. А вот Сергей нашел такой ракурс и момент, что глядя на снимок, понимаешь , что это выдающийся памятник великому основателю великого города.
Следующие две фотографии сподвигли меня воплотить в жизнь одну затею. Дело в том, что я точно знаю, в каком месте они были сделаны, и решила повторить эти пейзажи, засняв их на свой телефон. Несколько дней подряд была плохая погода, но вчера, наконец, она наладилась, и я таки доехала до Софийской набережной.
Точно повторить угол съемки я не смогла и подозреваю, что в случае съемки фотоаппаратом он выставлялся за счет объектива, а у моего телефона такой возможности просто нет. Но, тем не менее, можно поискать "10 отличий" и убедиться, что за 45 лет Софийская набережная так и не стала многолюдной.
Здесь та же история с углом съемки: как ни крутилась, точно попасть не получалось. Но что меня порадовало: солнце в обоих случаях находится примерно в одном и том же месте - чуть правее Водовзводной башни. Сопоставить, конечно, интересно: на современном фото вдалеке виднеются небоскребы Москва-Сити. Мы к ним уже привыкли, без них уже как-то не так...
Но весь этот разговор я завела радо вот какой мысли. Это черно-белое фото, на мой взгляд, - настоящее произведение искусства, там есть идея, сюжет, динамика... "И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). А мой снимок - это просто фиксация некоего пространства в некое время.
Однако наибольших успехов Сергей Алексеев, как он сам признается, достиг в художественной фотосъемке в технике натюрморта. Листайте галерею.
А сейчас будет моя любимая работа Сергея Алексеева. Она висит у меня в загородном доме рядом с рабочим столом. Когда я ее заказывала, Мастер очень удивился и сказал, что ее еще ни разу не заказывали. Так и ладно, буду оригинальной... Мне она нравится потому, что для ее создания потребовалось не только фотографическое искусство, но и мастерство по сбору земляники. А еще она вызывает воспоминания из детства, как мы с моим папой однажды собирали землянику на вырубке, и ее было так много, что собирать можно было даже лежа на земле, протягивая руки в разные стороны. Мы тогда наполнили все имевшиеся у нас емкости и набрали еще большой букет из ягод на стебельках, а потом гордо пошли не коротким путем через огород, а длинным через деревенскую улицу, чтобы все соседи увидели, какие мы молодцы...
На моем канале есть несколько клипов с работами Сергея Алексеева, вот один из них.
Этого парня зовут Нокс Патрикович. Для своих он Санек. Листайте галерею.
А еще Сергей Алексеев пишет маслом пейзажи. Одну из свих картин он мне подарил.
Угадаете, как она называется? "Апрель"! Вот как все совпало...
Всех - с весной! Всем - радости и красоты!
Подписывайтесь на канал Смотри в Корень. Здесь будет интересно, я постараюсь.