Найти тему
Амурский Охотник

Водомоторникам. Стойка для ПЛМ своими руками

Оглавление

Здравствуйте дорогие друзья!

Приближается сезон открытой воды, владельцы лодок и лодочных моторов начинают готовить свои комплекты.

Как это выглядело у меня раньше.

Комплект лодка+мотор у меня хранится в теплом гараже, обслуживание лодочного мотора я провожу весной. Обычно вместе с другом меняли масло/шприцевали мотор таким образом - он держит ПЛМ в вертикальном положении, я в это время меняю масло и шприцую - не особо удобно.

Сейчас в гараже хранится уже два комплекта, было решено приобрести или сделать самим стойки под моторы для обслуживания и хранения.

Покупать в магазине - дорого. За три метра трубы, пары болтов с гайками и кусочек дощечки, даже на Озоне, просят от 4000 рублей.

Решили сделать сами что-то подобное:

Фото с интернет магазина Озон.
Фото с интернет магазина Озон.

Что по материалам и размерам?

Материалы в моем случае на одну стойку:

  • 3 метра квадратной трубы 25х25х1.5мм
  • 4 болта М10 длина 100мм с гайками и шайбами
  • обрезки ОСП и Ламината

Размеры:

  • высота - 900мм
  • ширина - 450мм
  • глубина(по ножкам) - 400мм
  • размер площадки 450х300мм(толщину подбирайте по прижимным болтам на ПЛМ)

Инструменты:

  • Сварка
  • Болгарка(УШМ)
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Угольник либо магнитные уголки

Нюансы сборки.

Собрать по картинке не должно составить проблем.

Я делал стойку не разборную, все лишние болтовые соединения заменил сваркой, 4 болта остались только на площадке. Укосины можно сделать гораздо меньше и использовать любой подходящий металл, например можно вырезать "косынку" из листового металла, или использовать ту-же трубу 25х25, подрезав края под 45*.

Заранее подберите толщину площадки под ваш ПЛМ, чтобы прижимные болты с запасом обтягивались на площадке. Я сделал из нескольких слоев ОСП и Ламината.

В итоге у нас получилось вот так:

-2

Немного промахнулись с толщиной площадки, но пилить цельный лист ОСП ради пары небольших кусочков стало жалко, временно подложили обрезки. Не стали делать одну стойку на два мотора в угоду удобства обслуживания.

Жесткости конструкции достаточно для моторов до 15 сил, всякие колесики для удобства транспортировки решил не ставить, весу в стойке не много, можно легко поднять мотор вместе со стойкой и переместить в удобное место.

По времени на сборку 2 стоек с перекурами ушло от силы часа 2.

Еще ничего не облагораживали, сделать красивый вид не долго, но на функционале это уже никак не скажется.

По поводу сварки.

Если у вас мало опыта в сварочных работах, рекомендую для сборки использовать либо квадратную трубу со стенкой 2мм, либо можно использовать уголок.

По поводу электродов. Не знаю кому как, но мне удобнее варить электродами МР-3, да много шлака, но легко зажигаются и практически не липнут.

В отсутствии сварки, можно все заменить на болтовые соединения, но придется более детально поработать болгаркой, либо такую стойку можно собрать целиком из дерева(Для моторов 9.9(15) прочности хватит)

По итогу имеем 2 стойки с удобной высотой для замены масла в редукторе, удобное и правильное хранение(производитель рекомендует ранить ПЛМ в вертикальном положении), удобство обслуживания и замены узлов агрегата.

Если кому-то необходимо, могу нарисовать чертеж с размерами.