Здравствуйте дорогие друзья!
Приближается сезон открытой воды, владельцы лодок и лодочных моторов начинают готовить свои комплекты.
Как это выглядело у меня раньше.
Комплект лодка+мотор у меня хранится в теплом гараже, обслуживание лодочного мотора я провожу весной. Обычно вместе с другом меняли масло/шприцевали мотор таким образом - он держит ПЛМ в вертикальном положении, я в это время меняю масло и шприцую - не особо удобно.
Сейчас в гараже хранится уже два комплекта, было решено приобрести или сделать самим стойки под моторы для обслуживания и хранения.
Покупать в магазине - дорого. За три метра трубы, пары болтов с гайками и кусочек дощечки, даже на Озоне, просят от 4000 рублей.
Решили сделать сами что-то подобное:
Что по материалам и размерам?
Материалы в моем случае на одну стойку:
- 3 метра квадратной трубы 25х25х1.5мм
- 4 болта М10 длина 100мм с гайками и шайбами
- обрезки ОСП и Ламината
Размеры:
- высота - 900мм
- ширина - 450мм
- глубина(по ножкам) - 400мм
- размер площадки 450х300мм(толщину подбирайте по прижимным болтам на ПЛМ)
Инструменты:
- Сварка
- Болгарка(УШМ)
- Рулетка
- Карандаш
- Угольник либо магнитные уголки
Нюансы сборки.
Собрать по картинке не должно составить проблем.
Я делал стойку не разборную, все лишние болтовые соединения заменил сваркой, 4 болта остались только на площадке. Укосины можно сделать гораздо меньше и использовать любой подходящий металл, например можно вырезать "косынку" из листового металла, или использовать ту-же трубу 25х25, подрезав края под 45*.
Заранее подберите толщину площадки под ваш ПЛМ, чтобы прижимные болты с запасом обтягивались на площадке. Я сделал из нескольких слоев ОСП и Ламината.
В итоге у нас получилось вот так:
Немного промахнулись с толщиной площадки, но пилить цельный лист ОСП ради пары небольших кусочков стало жалко, временно подложили обрезки. Не стали делать одну стойку на два мотора в угоду удобства обслуживания.
Жесткости конструкции достаточно для моторов до 15 сил, всякие колесики для удобства транспортировки решил не ставить, весу в стойке не много, можно легко поднять мотор вместе со стойкой и переместить в удобное место.
По времени на сборку 2 стоек с перекурами ушло от силы часа 2.
Еще ничего не облагораживали, сделать красивый вид не долго, но на функционале это уже никак не скажется.
По поводу сварки.
Если у вас мало опыта в сварочных работах, рекомендую для сборки использовать либо квадратную трубу со стенкой 2мм, либо можно использовать уголок.
По поводу электродов. Не знаю кому как, но мне удобнее варить электродами МР-3, да много шлака, но легко зажигаются и практически не липнут.
В отсутствии сварки, можно все заменить на болтовые соединения, но придется более детально поработать болгаркой, либо такую стойку можно собрать целиком из дерева(Для моторов 9.9(15) прочности хватит)
По итогу имеем 2 стойки с удобной высотой для замены масла в редукторе, удобное и правильное хранение(производитель рекомендует ранить ПЛМ в вертикальном положении), удобство обслуживания и замены узлов агрегата.
Если кому-то необходимо, могу нарисовать чертеж с размерами.