В этой статье я сначала разберу, как вообще нужно ключевать фотографию для стоков, а потом на конкретном примере, покажу ключевание фотографии с моделью.
Если интересен разбор про ключевание векторных или растровых иллюстраций, то напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Сделаю отдельную статью.
Ключевание фото
Для статьи про потерю мотивации мне нужна была фотография, которая бы показывала смысл конкретного раздела, а именно, что важно планировать.
Когда я искала работу на стоке, я не писала "девушка сидит за деревянным столом с ноутбуком и пишет в блокнот пошаговый план". Нет! Я написала просто – "планирование работы" или "концепция планирования".
Далеко не все, кто заходят на стоки чётко представляют какая именно работа им нужна, поэтому, я считаю, что очень важно и в названии, и в ключевых словах на первых местах, в подобных работах, написать про концепцию.
После, уже уделить внимание персонажу. На данном фото человек играет второстепенную роль, в каких-то работах роль героя будет важнее, поэтому на таких фотографиях, нужно будет начинать ключевать с персонажа.
Что нужно указать при описании человека?
- сначала мы вообще должны обозначить, что там есть человек – person;
- написать пол;
- обозначить возрастные рамки, не числами, а конкретными словами (baby, boy, girl, teenager, young woman, elderly man, old);
- указать расовую принадлежность (European, Indian, Afro-American, Afro);
- *определить профессию, если это важно;
- *подчеркнуть особенности модели, если они есть и важны для поиска (freckles, birthmark, mole, blue eyes, blonde)
Учитывайте, что переводчик слово "девушка" пишет, как girl (девочка) – это неправильно, нужно писать – young woman.
Какие действия выполняет модель и какие эмоции испытывает? Улыбается, радуется, грустит, фотографируется, фотографирует, карабкается по горам, смеётся, ругается, злиться, падает – всё, что делает и испытывает персонаж важно и обязательно нужно указывать.
Дальше, именно в данной работе нужно уделить внимание месту, где находится модель. Это офис, дом, кафе, пляж, горы или просто улица? Если речь про улицу в узнаваемом городе, то нужно не забыть написать его название. Если и улица является популярной, то её тоже нужно указать.
Дальше, по-моему мнению, важен ракурс – сверху, снизу, с боку, близко, далеко. Модель снята по пояс (waist-high), в полный рост (full length) или только лицо (only face, portrait)?
Если много свободного места для текста, то можно добавить такие фразы, как: copy space, room for text. Дизайнерам часто нужны именно такие фотографии для макетов. Я, когда ищу подобные работы, пишу – "free place for text".
Прописываем время суток, если оно играет важную роль на фотографии. Например, вставать по утрам, долго работать в офисе или это тема про ночную вечеринку.
Если нашей моделью является объект, то мы указываем чем он является, из чего он сделан, для чего создан, обращаем внимание на цветовую гамму и характер композиции.
Ключевание работы по этапам
Попробуем проключевать второе фото, из той же статьи.
Здесь я уже искала фотографию с расстроенным человеком, у которого упала мотивация работать. В поиск вбивала "потеря мотивации" и "грусть от работы".
Концепция
Здесь важна концепция грусти, разочарования, печали, тоски, снижения мотивации, выгорания. Ещё можно связать с дедлайном – популярная тема.
Такое фото подойдёт и для статьи про разочарования от фриланса и для обложки видео, где рассказывают о стрессе от удалённой работы и про многозадачность в офисе, когда не знаешь, как всё успеть.
Ключевые слова: concept, sadness, disappointment, sadness, melancholy, decreased motivation, burnout, deadline, multitasking
Модель
Модель у нас с европейской внешностью, средних лет. Хотя, она такая ухоженная и так хорошо выглядит, что можно добавить, что модель молодая.
Ключевые слова: person, young woman, middle-aged, woman, European
Эмоции
Наша героиня – задумчивая, печальная, сосредоточенная, грустная, озадаченная.
Ключевые слова: pensive, sad, concentrated, sad, puzzled.
Профессия
В данном случае, не очень понятно, где находится модель, но можно предположить, что она – фрилансер, и добавить, что героиня – офисный работник.
Ключевые слова: freelancer, worker.
Действия
Модель, сидя на кресле, думает над решением проблемы с озадаченным лицом.
Ключевые слова: think, ponder, sit
Место
Фону отводится мало внимания, поэтому нельзя сказать с уверенность, где находится модель, поэтому можно про дом подумать и про небольшой офис.
Ключевые слова: home, room, office.
Ракурс
Модель видно только по пояс, и она достаточно далеко от камеры.
Ключевые слова: waist-deep (по пояс), far (далеко), from afar (из далека)
Время
В нашем примере, время дня не играет ключевой роли, но если осталось свободное место в ключевиках, то можно дополнить, что на фото день.
Ключевые слова: day, noon (полдень).
Как-то так. Если интересны подобные статьи, пожалуйста, напишите об этом – так я смогу ориентироваться, что для вас написать:)
Всего хорошего, гигантских вам продаж!
Поставьте лайк и подпишитесь, если хотите получать полезный контент про стоки и принтшопы!
В этой статье даю советы, как улучшить работу на стоках:
Отблагодарить🍩 на Сбер: 2202 2001 4205 2685