Найти тему
АиФ – Урал

Из-за паводков «Росгосстрах» ввёл упрощённый порядок урегулирования убытков

   Из-за паводков «Росгосстрах» ввёл упрощённый порядок урегулирования убытков
Из-за паводков «Росгосстрах» ввёл упрощённый порядок урегулирования убытков

Раннее резкое потепление во многих регионах обернулось стремительным таянием снега и выходом рек из берегов. Подтопление жилых домов уже зафиксировано в 39 российских регионах.

В Оренбургской области ситуация усложнилась прорывом дамбы на реке Урал в Орске: улицы в старой части города превратились в реки, местами передвигаться можно только на лодке. Ранее тревожные новости поступали с Алтайского края и из других областей.

Среди пострадавших собственников жилья немало клиентов «Росгосстраха». На сегодняшний день компания присвоила статус «массовый убыток» страховым событиям, связанным с паводками, уже в шести российских регионах – Алтайском крае, Оренбургской и Вологодской областях, республиках Мордовия, Чувашия и Татарстан. В этом случае урегулирование страхового случая происходит по упрощённой схеме, и клиентам не надо тратить время на сбор документов – страховщик запрашивает их самостоятельно.

«С точки зрения урегулирования страхового случая, паводок – это самый простой для подтверждения риск, который, как правило, признается страховым случаем. Более того, при подтоплениях мы не запрашиваем у своих клиентов подтверждающие документы, потому что об этом происшествии много пишут в СМИ.

Выплаты после паводка условно можно разделить на две категории: относительно небольшие суммы за ущерб после подтопления и более крупные – если из-за паводка дом и застрахованные постройки на участке подверглись разрушениям. В прошлом году по риску «паводок» мы выплатили своим клиентам порядка 80 миллионов рублей. Деньги наверняка не будут лишними для владельца дома, которому предстоит его восстанавливать. Более того, компенсация может быть выплачена, если после сильных дождей повысился уровень грунтовых вод, и было повреждено строение и имущество, которое находилось в доме», – пояснила начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова.

Она рассказала, что сотрудники кол-центра компании обзванивают клиентов и консультируют по порядку действий. Из регионов продолжают поступать телефонные звонки о страховых случаях, самих заявлений на страховую выплату пока подано относительно немного: собственникам жилья пока не до этого, они на местах пытаются минимизировать ущерб имуществу. На сегодняшний день больше всего заявлений поступило из Республики Мордовия.

С учётом угрозы затопления и в других регионах «Росгосстрах» ожидает притока обращений от своих клиентов. Заявить о страховом событии и проконсультироваться можно, позвонив в Единый контакт-центр компании по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных сетей бесплатно) или 8 800 200-99-77 (бесплатный звонок по России). Также страхователи могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте компании.

Эксперты страховой компании напомнили, что получить страховую выплату могут лишь те, кто заранее подумал о защите своих финансовых рисков. Если в регионе уже сложилась опасная ситуация, то, в соответствии с Гражданским кодексом, в заключении страхового договора наверняка будет отказано. Потому что имущество можно застраховать от события, которое имеет вероятностный характер, то есть, может наступить, а не уже наступило или обязательно наступит.

Реклама. ПАО СК «Росгосстрах», www.RGS.ru.