OZON и Wildberries, два ведущих маркетплейса в России, находятся в сфере коллективно-доминирующего положения. В последнее время оба гиганта стали постоянными участниками скандалов, что негативно сказывается на их репутации. Они часто обвиняются в давлении на конкурентов, которые, по сравнению с ними, играют второстепенную роль. Вместе OZON и Wildberries контролируют 80% рынка, и недавно участились жалобы на них за нарушения и введение новых требований, затрагивающих как сотрудников пунктов выдачи товаров, так и клиентов. Последнее нововведение, касающееся возврата испачканных товаров, начнет действовать с 7 апреля.
В свете жалоб со стороны конкурентов и обычных граждан в Госдуме все чаще звучат предложения о закрытии этих маркетплейсов. Однако депутат Госдумы Анатолий Вассерман убежден, что такие радикальные меры не принесут ожидаемых результатов, и решение о ликвидации таких крупных игроков вряд ли будет принято. Выражение "осерчав на блох — да шубу в печь" редко приводит к положите