Найти в Дзене
Настя существует

Как (еще) банк может забрать ваши деньги, а вы и не заметите.

Оглавление

При оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на сайтах управляющих можно встретить сообщения об кешбеке за оплату ЖКУ картой "Мир" в 1%.

Последняя акция проходила с декабря 2023 по март 2024 года.

В некоторых городах проходят свои акции, где процент может составлять 1-4%.

Информацию об акции можно было найти на сайте "МИР": https://privetmir.ru/promo/, в приложениях банка, в приложениях оплаты ЖКУ.

В акции участвовали более 170 банков. Кешбек начисляется в течении 3-х дней в момента оплаты, но возможен и срок в 5-7 дней. К слову об этом в сообщениях акции информации не было.

Я отношусь к поколению миллениалов, так что радостно потираю ручки и оплачиваю ЖКУ в течении трех месяцев по карте "МИР", ожидая свои копеечки.

Миллениалы видят скидки и акции
Миллениалы видят скидки и акции

А кешбека нет.

Об этом я вспомнила когда оплачивала ЖКУ за следующий месяц и меня встретило уведомление об соответствующей акции. "Возможно я не выполнила какое-то условие?" - подумала и пошла разбираться. При оплате квитанций через приложение "Энерогосбыт", была вкладка о том, что вам нужно зарегистрировать вашу карту "Мир" для участия в акции. Нажимаю на кнопку "зарегистрировать карту". Это могла быть очередная история мошенничества, но обойдемся без этого. Итак, моя карта уже была зарегистрирована. Т.е. технически я участвовала в акции. Так где же мой кешбек?

Пыталась разобраться в причинах: оплатить через MirPay (где у меня постоянно вылезали ошибки), по СПБ, по QR-коду (что можно по правилам акции). И тогда подумала, что может кешбек начисляется единожды в конце акции? (тогда про 3-7 дней я не знала). И вот время подходит к концу марта - время окончания акции, а кешбека ни за один месяц я так и не увидела. Все правила акции вычитаны. Все условия выполнены. Остается писать в поддержку.

Попыталась подать через сайт "Мир": Создать обращение - не начислен кешбек. Однако дальше в форме просто не было акции с ЖКУ. Только коммунальные услуги в СПБ, а это совсем другая акция.

Создание обращения на сайте privetmir.ru
Создание обращения на сайте privetmir.ru

Тогда я обратилась в поддержку банка с вопросом:

Мое сообщение в поддержку банка
Мое сообщение в поддержку банка

После нескольких сообщений от бота мне обещают подключить оператора. Через 10 минут получаю ответ:

Итак. Банк подтвердил, что я участник акции. Подтвердил, что кешбек не начислен. Прислал условия акции: я еще раз прочитала и удостоверилась, что все условия мной были соблюдены. Возвращаюсь в поддержку банка и спрашиваю почему не начислен кешбек, раз я участник акции? Меня спросили о периодах оплаты.

-5

Найти даты платежей было не сложно, т.к оплачиваю каждый месяц в одно время. Даты сотруднику озвучила, продолжаем разбираться:

Меня перевели на старшего специалиста, нашли мой кешбек в 376 рублей и предложили выплатить его. Отказываться я конечно не собиралась, однако мой вопрос о том почему произошла такая ситуация был проигнорирован. Да, возможно просто ошибка. Мне повезло это заметить и разобраться, а что насчет других? Далеко не все будут суетится из-за нескольких сотен. Кто-то в целом не читает уведомления с акциями. Но если в такую ситуацию попала не только я? (что очень вероятно). Для человека это 400р, а учитывая столько людей платят за ЖКУ, для банка уже могут быть миллионы :)

Дополнительная информация

В поддержке мне направили ссылку на ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru), где можно посмотреть список управляющих организаций участвующих в акции. Сейчас эта ссылка уже не работает, так что прикреплять ее нет смысла. Но если вы вдруг столкнетесь с ситуацией "Что делать если не выплатили кешбек?", вы знаете какие шаги можно предпринять.

Также кешбек начислялся только за операции МСС с кодом 4900. Т.е с пометкой ЖКХ на платеже - выделила на скриншоте ниже. Будьте внимательны, поскольку все платежи на скриншоте - платежи по квитанциям. Но как видите учитываются как ЖКХ только два из них. (Не все разбираются в этих бесконечных листочках с цифрами, так что важно пояснить.)

-7

Код операции можно посмотреть нажав на саму операцию в приложении банка.

-8

К поддержке у меня нет претензий, кроме игнорирования моего вопроса об ошибке, но велика вероятность, что сотрудник и сам не знал причину такой ситуации. В чате мне ответили за 10 минут, в итоге в ситуации удалось разобраться за ~пол часа.

Заключение

Проверьте, оплачивали вы ЖКУ в период проведения подобных акций через карту мир. Возможно банк решил, что ваши несколько сотен ему нужнее, чем вам. Конечно, возможно и то, что с такой ситуацией столкнулась только я. Но что делать если вам тоже не начислили кешбек? Проверьте соблюдение всех условий акции: 1) Вы получали информацию от своего банка об акции. 2) Вы оплачивали ЖКУ по карте "Мир". **) Проверьте список управляющих организаций и если в ситуации не удалось разобраться - напишите в поддержку.

Спасибо за внимание! Надеюсь такие ситуации обойдут вас стороной.