Найти тему
Татьяна Корчма

На Авито сбой в выводе денег за продажу личных вещей или это новая навязываемая услуга банка Тинькофф? Почему об этом молчат

Внезапно вместо двух вариантов получения денег на Авито: на карту любого банка из России или по Системе быстрых платежей (СБП) появился третий - от Тинькофф касса и он вызвал у меня много вопросов. Естественно, сразу написала в чат техподдержки. Естественно, там сразу ответили заранее заготовленной шаблонной фразой. Естественно, стала искать информацию в интернете и ничего не нашла. Поэтому решила сама об этом написать - вдруг этот сбой касается только одного заказа, которому не повезло?

Итак, покупатель получил посылку через Авито. Доставка и мне пришло обычное уведомление: "Получите оплату". Но вместо формы для вывода денег на карту вижу вот такое "предложение, от которого нельзя отказаться" - привязать карту другого банка к сервису "Тинькофф касса". То есть, нет никакой гарантии, что выполнив привязку карты, далее последует вывод денег.

Вы ведь тоже знаете рекомендацию сведущих в кибербезопасности людей, что нельзя привязывать свои банковские карты и сохранять их данные - абсолютно защищенных систем банкинга, увы, пока не существует и личные данные пользователей нет-нет, а и утекают к мошенникам с печальными для пользователей последствиями
Вы ведь тоже знаете рекомендацию сведущих в кибербезопасности людей, что нельзя привязывать свои банковские карты и сохранять их данные - абсолютно защищенных систем банкинга, увы, пока не существует и личные данные пользователей нет-нет, а и утекают к мошенникам с печальными для пользователей последствиями

Как и вы, я тоже сразу увидела ссылку на "условия передачи данных" и перешла по ней, а там русским по белому написано, что банк Тинькофф будет пользоваться моими личными данными по своему усмотрению: его сотрудники будут названивать в любое время дня и ночи, убеждая, что мне уже одобрена кредитная карта или кредит, что есть такие и сякие "выгодные" предложения. Знакомо?!

Условия передачи данных: разрешение для автоматического заполнения данных в сервисах банка
Условия передачи данных: разрешение для автоматического заполнения данных в сервисах банка

Окончание "Условий" выглядит вообще феерически: "Клиент вправе отозвать указанное согласие путем обращения в банк". Иными словами, однажды разрешив привязку своей банковской карты, эмитированной другим банком, пользователь автоматически становится клиентом банка Тинькофф. Даже если ему это 100500 раз вовсе не нужно.

Это ничего, что банк Тинькофф является продуктом виртуальным, у него нет отделений?
Это ничего, что банк Тинькофф является продуктом виртуальным, у него нет отделений?

Посмотрела главную страницу Авито - нет никакого объявления, что с такого-то числа банк Тинькофф стал единственным партнером площадки для операций по выплате частным лицам доходов от продажи их личных вещей. Нет объявления, что единственный вариант получить деньги - привязать карту другого банка к Тинькофф касса и стать клиентом банка Тинькофф.

Нет никакого объявления на Авито и нет ничего в "Условиях передачи данных" о том, бесплатная это услуга или платная, и чего ожидать от банка Тинькофф.

Чат техподдержки сначала ответил шаблонно и в том ответе не было ни полслова про "Тинькофф кассу". Смотрите сами:

Шаблон у техподдержки прежний, из двух вариантов: СБП или карта банка в России.
Шаблон у техподдержки прежний, из двух вариантов: СБП или карта банка в России.

Высылаю скриншот страницы "Тинькофф касса". Получаю не менее шаблонный ответ: "Мы знаем о проблеме и уже решаем ее"...

Обычно, техподдержка называет срок от недели и дольше, потому что каким-то образом другие проблемы за такой период времени решаются. Так или иначе)
Обычно, техподдержка называет срок от недели и дольше, потому что каким-то образом другие проблемы за такой период времени решаются. Так или иначе)

Пока что у меня одна зависшая оплата на небольшую сумму. Однако нет ни малейшего желания давать данные своей карты банку Тинькофф, а затем общаться с его сотрудниками, что отвязали(сь).

Пока Тинькофф не остался в России единственным банком, я его клиентом точно не хочу быть))

Дополнение от 14 апреля 2024 года: оплата за другой товар была по той же схеме, что и раньше, с выбором из перевода на СБП или на банковскую карту по её номеру.

Никакой другой картинки с предложением привязать банковскую карту к Тинькофф. Касса
Никакой другой картинки с предложением привязать банковскую карту к Тинькофф. Касса

Надеюсь, что в будущем не возникнет такой проблемы с получением денег за проданные товары)

А Вы давно выводили деньги за проданные на Авито личные вещи? Если после 8 апреля 2024 г., то как Вам это удалось? Напишите, пожалуйста)

09 апреля 2024 г., @korchma_t