Деннис Бурмейстер и Саша Ланге
2023
Перевод: Крылов Руслан.
Сканы: Елена Торбина
Содержание:
✅1980–1981 Начало / тур Speak & Spell
✅1982–1983 Тур «See You» / тур «A Broken Frame»
✅1983–1984 Тур «Construction Time Again»
✅1984–1985 Тур “Some Great Reward”
✅Интервью с Карстеном Янке и Габи Мейер
✅1986 "Black Celebration” тур
Интервью с Дэном Сильвером
✅1987–1988 Тур «Music For The Masses»
Интервью с Ласло Хегедусом
✅Мировой тур “World Violation” 1990 года
Интервью с Питером Ильманном
✅1993–1994 “Devotional” тур / “Exotic” тур
✅1997 Ultra Launch Parties
✅1998 Тур “The Singles 86 > 98”
✅“Exciter” тур 2001 года
Интервью с Маркусом Кавкой
✅2005–2006 Touring The Angel
✅2009-2010 Tour Of The Universe
Интервью с Nitzer Ebb
Интервью с Педди Садиги
✅2013-2014 Тур “Delta Machine”
✅“Global Spirit Tour” тур 2017-2018 гг.
✅2023-2024 “Memento Mori” тур
✅1980-2024 Даты выступлений
✅Авторы фото.
***
…посвящается Флетчеру
✅ПРЕДИСЛОВИЕ
Концерты Depeche Mode — это феномен: на протяжении десятилетий несколько поколений фанатов, которых сама группа называет «Черным Роем», устремляются в залы и на стадионы и приходят в восторг. Миллионы людей уже видели Depeche Mode вживую. Эта группа нас также не отпускает. Конечно, за последние 40 лет мы впитали много музыки от самых разных исполнителей, наши шкафы с пластинками и плейлисты Spotify переполнены великолепными альбомами со всего мира и мы побывали на бесчисленном количестве концертов. Но Depeche Mode всегда являются чем-то особенным среди всех этих групп, товарищем с подросткового возраста и по сей день, несмотря ни на что, как часть семьи. Никто не может по-настоящему объяснить эмоциональную связь, которую испытывают столь многие люди с Depeche Mode – ни сама группа, ни их поклонники, и уж точно не музыкальная пресса. Мы все равны и едины.
В книге Depeche Mode Monument, опубликованной десять лет назад, мы рассмотрели историю группы через студийные альбомы и создали демонстрацию творчества Depeche Mode, которая теперь доступна на семи языках. Но какой бы обширной и трудоемкой ни была книга, в конечном итоге мы смогли рассказать лишь часть истории.
С помощью книги Behind The Wall - Depeche Mode Фан-Культура в ГДР, вышедшей в 2018 году мы посвятили себя особой фанатской историей этой группы и показали, насколько Depeche Mode уже преодолели железный занавес в 1980-х годах и объединили молодых людей на Востоке и Западе своей музыкой и своим стилем.
Но история так и не была дорассказана.
Depeche Mode: Live стал третьим томом нашей книжной трилогии об этой исключительной группе. На основе индивидуальных туров мы в очередной раз обнаружили множество ранее не публиковавшихся фотографий и неопубликованных материалов. В книге много фотографий концертов, о существовании которых никто даже не подозревал. Фотографии, которые нам предоставили фанаты и которые передают атмосферу живого выступления более эмоционально, чем многие профессиональные глянцевые изображения. И мы провели интересные интервью с некоторыми товарищами, близкими к группе. Результатом стала потрясающая визуально книга, показывающая, как Depeche Mode развивались от тура к туру с 1980 года.
Книга о группе, которая, несмотря на все личные удары судьбы, продолжает увлекать на своих концертах миллионы людей по всему миру и стала частью нашей жизни. Каждый фанат может рассказать личную историю о своем первом посещении Depeche Mode и иметь свои собственные воспоминания о многих последующих концертах.
Мы надеемся пробудить эти воспоминания, пережить путь от первого концерта до сегодняшнего дня и предоставить несколько особых фотографий, предысторий и анекдотов. Мы снова смогли рассчитывать на помощь многих людей и поэтому мы хотели бы поблагодарить Sony Music Germany за поддержку, а также всех тех, кто предоставил нам свои фотографии, информацию и другие материалы.
Деннис Бурмейстер и Саша Ланге надеются, что вам будет интересно просматривать, читать и запоминать.
***
✅1980-1981 НАЧАЛО
Было время, когда почти каждый британский подросток мечтал играть в группе. Ну хорошо, некоторые тоже мечтали стать профессиональными футболистами или премьер-министрами, но эта книга не об этом. Мы говорим об английских детях, которые прижимались носами к телевизору, когда транслировалось шоу Top Of The Pops, которые включали радио, когда играла их любимая песня, которые неделями копили деньги на покупку очередного винила.
Панк и новая волна прокатились по стране с 1977 года и будоражили молодежь. Каждая детская комната, какой бы маленькой она ни была, каждый район, каким бы унылым он ни был, был окутан стеной звуков бесчисленных новых, захватывающих, классных групп.
Музыкальная революция распространялась и подростки были готовы принять в ней участие. Не только в мегаполисах, но и в провинции.
***
✅Базилдон Бонд
Базилдон — небольшой городок в графстве Эссекс, расположенный менее чем в 50-ти километрах к востоку от Лондона, спроектированный в послевоенный период как «Новый город» и в котором проживает около 80 000 человек, в основном представители рабочего класса.
Винсент «Винс» Джон Мартин, родившийся 3 июля 1960 года и Эндрю «Энди» Флетчер, родившийся 8 июля 1961 года, встретились здесь, в Boy's Brigade - христианской скаутской группе, и, будучи подростками, они перешли в сообщество мальчиков. Винс начал интересоваться музыкой с раннего возраста и еще в школе научился играть на гитаре. Только в 1981 году он сменил фамилию на Кларк.
Мартин Ли Гор, родившийся 23 июля 1961 года, который ходит в ту же школу, что и Энди и дружит с ним, также присоединяется к молодежной группе методистской церкви. Мартин тоже играет на гитаре и основал в 1977 году свою первую «группу» — Norman & The Worms. В это время Винс активно участвовал в церковной общине в составе дуэта под названием Nathan.
Первые музыкальные влияния на мальчиков оказали великие группы и артисты 1970-х годов: Pink Floyd, Simon & Garfunkel, David Bowie. Но затем панк меняет все. Sex Pistols и The Clash воплощают в своих песнях и стилях гнев целого поколения и открывают дверь в новую культурную эру. Но Joy Division, The Cure, Fad Gadget и другие группы новой волны также вскоре задают новые тренды. «Сделай сам» - такова повестка дня. Новые более дешевые синтезаторы, которые в настоящее время появляются на рынке, облегчают вход в мир музыки всем, кто ей интересуется.Теперь вам больше не нужен сварливый учитель фортепиано, который заставляет вас часами играть классическую музыку - вы можете просто начать все самостоятельно.
Затем Винс и Энди основали новую группу под названием No Romance In China в 1979 году, вдохновленные первым альбомом The Cure “Three Imaginary Boys”. В это время их посещения церкви становятся менее частыми. Вместо этого они теперь встречают Мартина и других знакомых в культурном центре Базилдона. Летом 1979 года они втроем закончили школу и Мартин с Энди начали стажировку в банке и страховой компании. Винс же хочет сосредоточиться на создании музыки. Он подает заявление на пособие по безработице, сводит концы с концами случайными заработками и копит на синтезатор.
✅1980 – Рождение группы.
«Теперь тебе придется играть на басу. Но на синтезаторе!» - Винс Кларк про Энди Флетчера, 1980 год.
В начале 1980 года Винс и Энди основали новую группу с неуклюжим названием Composition Of Sound. Единственные инструменты, которые у них были в распоряжении - это гитара и бас, но они хотят звучать как новые крутые электронные группы и им нужен кто-то с синтезатором. Выбор падает на Мартина, который только что купил один, но на самом деле для группы French Look, в которой он играл со своим школьным другом Робертом Алленом.
Вскоре Винс, Энди и Мартин вместе начинают репетировать. Барабаны заменены дешевой драм-машинкой. Винс берет на себя роль певца и играет на гитаре, Энди — басист, Мартин — на синтезаторе.
Их репертуар состоит из каверов и песен, написанных Винсом. Первые выступления Composition Of Sound в марте и апреле 1980 года в школе Вудлендс в Базилдоне были тем, что сейчас называют «репетициями» - своего рода публичной репетицией. Все трое играли днем перед детьми в школьном молодежном клубе. На тот момент группа просуществовала всего несколько недель. Энди рассказал журналисту BBC Radio Stoke в 1982 году: "Когда мы только начинали, мы давали концерты в культурных центрах Базилдона, это было еще до того, как к нам присоединился Дэйв и это было довольно неплохо. На одном из концертов мы играли перед семью людьми и десятью плюшевыми мишками. И мы были в пижамах. Это было просто весело».
В общем, проект группы изначально представляет собой просто развлечение, но только Винс относится к делу более серьезно, потому что у него нет профессионального ПЛАНА Б и он хочет в будущем зарабатывать деньги музыкой.
Composition Of Sound впервые производят на публику первые впечатления. Менее чем через неделю, 5 июня, их пригласили на концерт в заведение под названием Scamps в Саутенд-он-Си, что неподалеку. Они играют там с The School Bullies, молодой панк-группой из Базилдона, в которой Перри Бамонте, брат их школьного друга Дэрила, играет на гитаре. Если бы кто-то сказал им в то время, что Перри в итоге присоединится к группе The Cure в качестве гитариста добрых десять лет позднее - его бы назвали сумасшедшим. Дэрил Бамонте позже написал об этом концерте в газете Die Welt: «Мой брат давал концерт со своей группой в Саутенде, и, поскольку они с Винсом были хорошими друзьями, он спросил его, не хотят ли Composition Of Sound выступить на разогреве. Поскольку я все равно был там, чтобы помогать носить коробки своему брату, я сразу же помог парням их собрать». Дэрил будет сопровождать «Парней» в качестве техника (роуди) группы в течение следующих 14 лет.
Винс, Энди и Мартин после этих выступлений понимают, что им нужен настоящий вокалист, потому что Винс чувствует себя некомфортно в роли фронтмена. Днем они репетируют в школе Вудлендс, а затем подслушивают, как их друг Дэвид «Дэйв» Гаан, родившийся 9 мая 1962 года, поет “Heroes” Дэвида Боуи в одной из соседних комнат. Винс в восторге и вскоре после этого спрашивает его, не хочет ли он присоединиться к Composition Of Sound. Дэйв какое-то время колеблется, а затем говорит «да».
Всего несколько дней спустя, 14 июня 1980 года он уже был на сцене с Винсом, Энди и Мартином на концерте в их общеобразовательной школе Святого Николая в Базилдоне. Вход стоит 50 пенсов. The French Look снова выступают на разогреве, Дэйв также привозит с собой друзей из своего технического колледжа, аргументируя, что это будет отличный концерт.
В конце июня Composition Of Sound дважды выступят в пабе Top Alex в Саутенд-он-Си. За этим последует несколько концертов в августе и сентябре в Crocs, что в соседнем Рэлее. Клуб был очень популярен в этом районе в то время среди молодежи Новой волны и панка и помог привлечь максимальное внимание к группе. 30 августа 1980 года парни выступали на разогреве у молодых Soft Cell. Это были регулярные концерты в одном из самых модных клубов страны, а самые популярные клубы в этом районе быстро набирают популярность.
Площадь помещения позволяла вмещать все больше зрителей: несколько концертов за очень короткий период времени в одном и том же месте тогда не были редкостью. Арт-директор паба или клуба был заинтересован в развлечении своих постоянных клиентов и в то же время хочет привлечь туда новых клиентов.
Быстро набирающая обороты электронная музыка вдохновляет все больше и больше молодых людей. Группы часто выступают со своими сетами, делая перерывы, чтобы люди могли выпить напитки или чтобы концерт в целом длился дольше. В это время у Дэйва все еще стоит на сцене пюпитр, где он может подсматривать тексты новых песен, написанных Винсом. У Composition Of Sound пока нет собственных стоек для клавишных и они просто размещают свои синтезаторы на небольших клубных столиках, ящиках из-под пива или на чем-то еще, что доступно на месте.
Чтобы давать больше концертов, в конце лета группа отправилась в небольшую студию в соседнем Баркинге и записала песни Ice Macbine, Radio News и Pbotograpbic. Запись стоила 50 фунтов стерлингов. Скопировав фонограмму на кассету, они используют ее для подачи заявок на выступления в других клубах, правда получив отказы от нескольких звукозаписывающих лейблов в Лондоне. По крайней мере, благодаря кассете они получают возможность давать все новые концерты.
Сейчас Энди отказался от бас-гитары и купил небольшой синтезатор Moog. Позже Флетч рассказывает газете Die Welt: «До этого я играл только на бас-гитаре и никогда не прикасался к клавишам. Да и на бас-гитаре я почти не играл. А потом пришел Винс и сказал: «Теперь тебе придется играть на басу, но при помощи синтезатора. Вот поэтому я и купил его».
✅Depeche Mode, The Bridge House и Дэниел Миллер.
Название группы "Composition Of Sound" довольно громоздкое и даже отдаленно не передает крутости новых электронных групп, которые были популярны в то время, таких как The Human League или Ultravox. Но однажды, в конце лета 1980 года, Дэйв случайно листал перед собой номер французского модного журнала «Dépêche Mode», и новое название для группы было найдено.
На своем концерте в лондонском Bridge House 24 сентября четверо ребят впервые заявляют о себе как Depeche Mode. Сообщается, что группа получила в общей сложности 15 фунтов в качестве гонорара за свое выступление. Сам по себе The Bridge House — небольшое место, способное вместить максимум 560 человек, но сейчас оно очень популярно и каждый концерт там помогает группе стать еще более известной.
Другой концерт, состоявшийся 30 октября 1980 года в Bridge House, был записан в зале и распространен на кассетах, а позже и на виниле.
Всего две недели спустя, 12 ноября 1980 года, Дэниел Миллер, основатель небольшого независимого лейбла Mute Records, увидел выступление группы на разогреве у Fad Gadget, одного из его артистов, который уже считался инсайдером на лондонской сцене. Позже Миллер рассказал независимому Ecbo: «У них было три маленьких синтезатора, которые стояли на ящиках из-под пива, а на вокалиста снизу светил фонарь, придававший ему «готический образ».
Но когда они вышли на сцену в тот вечер, я послушал первую песню и подумал: «Что?! Это чертовски невероятно! Что это за фигня? Я был уверен, что с этого момента все пойдет под откос. Но этого не произошло – обстановка становилась все лучше и лучше».
Это была не первая их встреча. Несколькими неделями ранее поиски звукозаписывающей компании Дэйвом и Винсом закончились в лондонском офисе Ричарда Скотта, владельца Rough Trade. Они вместе слушают демо-запись, но Ричард отмахивается. Но он привлекает внимание к группе Дэниела Миллера, который случайно оказался в офисе. Дэниел, с другой стороны, обеспокоен первым альбомом Fad Gadget и быстро исчезает из комнаты в плохом настроении. После концерта Дэниел Миллер заходит к ребятам за кулисы: «Здравствуйте, я Дэниел из Mute Records. Мне очень понравился ваш концерт».
Конечно, они знают небольшой инди-лейбл и любят его пластинки, но поначалу сохраняют хладнокровие. Дэйв и Винс не забывали, что Миллер ранее отказал им в Rough Trade. Но они сказали ему, что через две недели снова будут здесь играть. 14 дней спустя Дэниел действительно приходит на концерт в Bridge House, на этот раз в сопровождении американского исполнителя Бойда Райса, выпустившего в июне сингл из своего проекта NON на Mute, а также Хильди Свенгард, первой соавторши Дэниэла в Mute. Все в восторге от концерта и советуют Дэниелу обязательно поработать с Depeche Mode. Итак, Миллер снова идет за кулисы и на этот раз конкретизирует: «Хотите выпустить сингл?»
✅Дэниел Миллер и Mute Records
Дэниел Миллер родился в Лондоне в 1951 году. С 1968 по 1971 год он изучал кино и телевидение в Школе искусств в Гилфорде. Когда панк-волна охватила Великобританию в 1977 году, он быстро осознал потенциал нового, независимого способа работы «сделай сам» и купил синтезатор.
Всего через год под псевдонимом The Normal он выпустил на собственном лейбле Mute первый сингл T.V.O.D./Warm Leatberette, который за короткое время был продан тиражом более 30 000 копий и стал культовой электро-песней. Затем с ним связались многочисленные артисты в поисках лейбла для экспериментальной электронной музыки и он начал работать.
Впоследствии Mute Records выпустила и другие синглы, в том числе Fad Gadget и дебютный LP пионеров западногерманского электропанка D.A.F.
К тому моменту, когда Дэниел спросил ребят из Depeche Mode, не хотят ли они сделать с ним сингл, он уже выпустил десяток 7-дюймовок и три пластинки. Сингл на Mute? Конечно, Depeche Mode сказали «да». В декабре менеджер Soft Cell Стив «Стево» Пирс спросил, не хотят ли они написать песню для его промо-сборника Some Bizzare.
Группа выбирает песню Pbotograpbic, которую они записывают вместе с Дэниелом в студии Tape One в Лондоне в том же месяце.
Стив Бертон, близкий друг Энди Флетчера, позже вспоминал: «26 февраля 1981 года, в понедельник, Pbotograpbic впервые был представлен в программе Джона Пила на BBC Radio One. Я был так взволнован, что немедленно побежал рассказать об этом Энди, который жил всего через несколько домов от меня. Но его там не было - он репетировал с ребятами. Я рассказал эту новость его отцу Джону. Мы были очень счастливы."
Альбом Some Bizzare вышел 30 января 1981 года и стал первым официальным релизом группы Depeche Mode.
✅Концерты 1981 года
Группа отыграла свой последний концерт 1980 года 28 декабря в Bridge House. Но всего через несколько дней, 3 января 1981 года, они снова были на сцене Croc's Glamour Club в Рэлее. Каждая возможность, которую Depeche Mode получала, использовалась, чтобы стать более известными. 23 января они выступают в лондонском музыкальном пабе Hope & Anchor. Накануне вечером там выступали The Hitmen — не слишком известная группа, в которой в то время играл клавишник по имени Алан Уайлдер. Но с ним пути пока еще не пересекутся до конца года.
Выступления группы на данный момент было ограничено окрестностями Лондона. Ситуация изменилась с выпуском сборника Some Bizzare. Тур Some Bizarre Evenings, запланированный Стево Пирсом на январь 1981 года и включающий в общей сложности десять концертов, на которых группы из его поомо-пластинки должны были выступать в полном составе, состоял всего из двух концертов: 2 февраля в Лидсе, добрых 300 км от Лондона и 3 февраля 1981 года в Шеффилде, но внезапно был прекращен. Лондонская компания PA, предоставившая сценическое оборудование для тура, прекратила сотрудничество с Пирсом из-за его «хаотичной организации».
Не обращая внимания на отмену выступлений, в феврале и марте последовали очередные концерты Depeche Mode, в том числе восемь концертов в Лондоне, включая бал Святого Валентина в Народном дворце, включая вокалиста группы Visage Стива Стрэнджа и сценического диджея Расти Игана 14 февраля в The Rainbow. Главная группа этого вечера — Ultravox. Depeche Mode получили гонорар в размере чуть менее 50 фунтов как одна из разогревающих групп.
20 февраля 1981 года время наконец пришло: на лейбле Mute был выпущен первый сингл Depeche Mode - Dreaming Of Me. Сама песня и би-сайд Ice Machine были записаны в студии Blackwing Studios в Лондоне. Но сколько бы радости ни было по поводу первого сингла, никто не знает, что будет дальше. У Mute ограниченные возможности и слишком мало бюджета для рекламы сингла. Радио-промоутеру Нилу Феррису, который дружит с Дэниелом, удается транслировать сингл на радио, где он занимает 57-е место в британских чартах синглов. Первая пластинка Mute, попавшая в чарты! Дэниел знает больше о том, что у группы есть потенциал.
Depeche Mode также в восторге от своего успеха: почти через девять месяцев после первого выступления в Базилдоне они выпустили сингл, который даже крутят по радио – невероятно! Дэниел, конечно, хотел бы продолжить сотрудничество с ними после этого успеха. Но теперь на молодую группу обращают внимание и крупные лейблы. Последние предлагают большие авансы и контракт на запись, но ребята все еще колеблются. Дэниел Миллер не может предложить большого аванса, но все же предполагает, что они не будут просто одной очередной группой среди многих. Партнеры Mute по сотрудничеству, такие как Род Бакл из музыкального издательства Sonet, также рекомендуют им остаться с Дэниелом.
В конце концов они соглашаются на сделку 50 на 50 простым британским рукопожатием. Все расходы и вся прибыль поровну делятся между группой и лейблом.
Depeche Mode теперь дают все больше и больше концертов, с января по конец апреля их около 30-и.
26 апреля 1981 года Depeche Mode делили сцену, среди прочих, с западногерманской группой NDW Palais Schaumburg. «Я впервые встретил Depeche Mode в 1981 году, когда они только что выпустили первый сингл на Mute», - вспоминает Томас Фельманн. «Дэниел Миллер пригласил мою группу Palais Schaumburg, в которой я тогда играл (с Хольгером Хиллером и FM Unit) в Англию, чтобы сыграть Mute Night, Silent Night в лондонском лицее. Хедлайнером был Fad Gadget. Мы играли первыми, затем по телефону из Америки вызвали Бойда Райса – я думаю, его исполнение пролетело мимо ушей публики, потому что оно выглядело как какая-то статика и шум. Потом играли Depeche Mode, а следом - Фрэнк Тови (Fad Gadget). Это был тот самый день, когда группа Kraftwerk выпустила альбом Computer World и мы все держали под рукой эту пластинку и очень хотели ее поставить».
Двумя днями позже из Нью-Йорка с визитом на родину Depeche Mode в их родной Базилдон прилетает Сеймур Стайн, соучредитель Sire Records и первооткрыватель Ramones, а позднее и Мадонны. Он замечает, что у его друга и коллеги Дэниела Миллера подписана новая группа.
Пользуясь случаем, он садится в «Конкорд» и летит в Лондон, чтобы увидеть концерт Depeche Mode. Парни не могут поверить, что кто-то прилетел из Америки в Базилдон специально на их выступление. Штейн в восторге от выступления и на месте заключает сделку с Mute для USA-Wahnsinn!
Depeche Mode впервые выступили за пределами Англии 9 мая 1981 года, в день 19-летия Дэйва, в Кардиффе, Уэльс: "Чтобы разогреть публику, потребовалось четыре или пять песен. Но их тогда было уже невозможно остановить, особенно с Dreaming Of Me", - с энтузиазмом пишет в обзоре Record Mirror. На концерте группа также играет New Life, свой второй сингл, вышедший 13 июня 1981 года.
2 июня они выступили на разогреве у Psychedelic Furs, известной в то время инди-группы, в Hammersmith Palais в Лондоне. Том Робинсон, который позже стал известен как радио-диджей на BBC 6, вспоминает этот концерт: «Не было и намека на какие-либо драм-машины Винса. Вместо этого у Дэйва Гаана перед сценой стоял кассетный магнитофон, подключенный к акустической системе и каждый раз, когда он объявлял песню - вытаскивал кассету из кармана рубашки и вставлял ее в магнитофон. В результате получился «хрустящий» барабанный паттерн DR-55 с правильной скоростью. Это было надежное, низкотехнологичное решение проблемы с темпом. Их звук был молодым, свежим, сексуальным и совершенно отличался от всего, что я видел раньше или слышал. «Furs» были тяжелыми, скучными и предсказуемыми, как танк «Шерман» и после двух песен я ушел. Что произошло дальше... New Life от неизвестного инди-лейбла Mute в том же месяце заняла 11-е место, а позже в том же году Pretty in Pink не удалось даже попасть в топ-40 британских чартов, несмотря на их гастрольную и промо-активность самих Furs".
BBC теперь все больше узнает о Depeche Mode и приглашает их на запись концерта. 11 июня они выступят на Radio BBC 1 на вечернем шоу с Ричардом Скиннером, который выйдет в эфир спустя шесть дней. Группа исполнит четыре песни: Photographic, Tora! Tora! Tora!, Big Muff и Boys Say Go! Некоторые из концертных версий отличаются от тех, что были на их более позднем первом альбоме, но они ясно показывают, что группа уже звучит очень плотно вживую.
Через три дня после выступления на BBC 1 группа отправилась в студию Blackwing в Лондоне, чтобы записать свой первый альбом Speak & Spell. Дэниел Миллер выступает продюсером и проводит много времени в студии с Винсом Кларком. Остальные участники группы могли приходить в Blackwing только после работы, чтобы записать свои партии.
✅Top Of Tbe Pops и множество концертов
24 июня у группы сбылась мечта детства: их пригласили на Top Of Tbe Pops, самое популярное музыкальное шоу на британском телевидении по тем временам. Им всего по двадцать лет и теперь дети восхищаются ими перед экранами.
Сторожила студии изначально не хочет пускать молодых музыкантов в помещение, потому что они не подъезжают на лимузине, как другие артисты: «Сотрудники службы безопасности не могли себе представить, что эти четыре парнишки действительно будут там выступать», - вспоминает Дэниел Миллер. Через день шоу транслируют по телевидению и весь Базилдон сидит перед экранами.
Но все это не ограничивается одним появлением на телевидении: вскоре после этого телекомпания London Weekend Television (LWT) посетила Depeche Mode со съемочной группой в студии Blackwing в Базилдоне и засняла две песни на концерте в Crocs в Лондоне днем позднее. Материал вышел в эфир в конце августа.
Создатели программы Top Of The Pops, похоже, тоже полюбили группу и они снова приглашают Depeche Mode на трансляции 16 и 30 июля с их синглом New Life, который достиг 11-го места в британских чартах среди синглов.
25 июля 1981 года группа впервые посетила материковую Европу, а также отыграла свой первый опен-эйр: в Зейдерпарке в Гааге, Нидерланды.
Во время концерта изначально в качестве вступления можно услышать перкуссионный инструментал, напоминающий более поздние песни Any Second Now и Shout!, но в этой версии позже не выпущенный. Сам концерт начинается с Telerision Set. Песня была написана не кем-то из участников группы, а Джейсоном Ноттом, другом Винса, что тоже является причиной, почему эта песня позднее не была записана.
На данный момент звучание Depeche Mode вживую кажется более мощным, где присутствуют гулкие басы и дополнительные звуки, которых нет в более поздних студийных версиях и на дебютном альбоме Speak & Spell. Поскольку почти никто в Нидерландах не знает Depeche Mode, реакция публики соответственно настороженная, но это не может расстроить группу. Благодаря выступлениям на Top Of Tbe Pops, песням на радио и все большему количеству газетных статей, ими теперь стали интересоваться организаторы концертов за пределами Лондона для согласования дат их первого небольшого тура.
5 августа они отыграют два концерта в Манчестере. На одном из двух концертов в Rafters присутствовал тогда еще никому не известный Стивен Патрик Моррисси, впоследствии солист группы The Smiths, который затем опубликовал в Record Mirror разоблачающую рецензию на этот концерт: «Они преуспевают со своей изощренной чепухой только для того, чтобы подчеркнуть насколько они на самом деле безумно лишены воображения».
Далее следовали концерты на севере острова, в Лидсе и Эдинбурге с несколько иной публикой, нежели в Лондоне. Энди рассказывает подростковому журналу Look In: «На севере идет некая борьба. Публика там другая, чем на юге. Аудитория не реагирует, потому что не знает нашего материала. Но в конце концов они сходят с ума». Дэйв Гаан добавляет: «Я думаю, именно такие люди живут на севере. Они слушают это больше, впитывают это сильнее. Но в Лондоне просто сходят с ума с самого начала!»
7 сентября 1981 года Depeche Mode выпустили свой третий сингл Just Can't Get Enough, на который впервые был снят клип. Запоминающийся номер стал их первым хитом, выведя группу в британскую десятку лучших. Это было невероятно. Новый сингл также был представлен на Top Of The Pops. Растущий успех привлек к Depeche Mode внимание средств массовой информации за пределами Великобритании: «Kraftwerk встречает The Bay City Rollers!».
На аншлаговом концерте 19 сентября в The Venue в Лондоне примет участие журналист западногерманского журнала ME Sounds: «Публика: молодая, шикарная и без ума от танцев», — таково его резюме. «На стульях, на столах и где только возможно - люди танцуют вокруг, как будто конец света неминуем». В конце сентября группа приезжает на материк в рамках своего первого небольшого тура.
25 сентября в расписании гамбургского концертного рынка, Depeche Mode впервые выступят в Западной Германии. Билет предварительно стоит 12 немецких марок. Молодой журнал Spex из Западного Берлина, который в то время еще больше напоминал журнал для фанатов, отправил на концерт своего журналиста Ральфа Берендта, чтобы проинспектировать группу. Он ведет себя доброжелательно. Хорошее впечатление на него произвели не только четверо музыкантов, но и руководитель их лейбла Дэниел Миллер: «В тот вечер он определенно впечатляюще заботился о своих протеже, ни разу не выглядя диктатором. Я никогда не видел продюсера или менеджера лейбла, который бы гастролировал со своими артистами, помогал налаживать систему, брал на себя рекламные и организационные задачи, садился за микшерский пульт на концерте и незаметно держался на заднем плане».
В интервью c Энди Флетчером читатели Spex также узнают много нового о концертном оборудовании группы: «Мы можем перевозить нашу систему в автомобилях, потому что это всего лишь три небольших синтезатора, кассета, четыре микрофона, 8-канальный микшерный пульт, устройство по обработке вокала, усилитель и две колонки. Система может быть установлена и демонтирована в мгновение ока. Она воспроизводит чистый звук и стоит всего 250 фунтов на человека, если поделить бюджет на четверых». В это время Энди извлекает один из звуков на своем Moog. У Винса стоит синтезатор Roland JP 4 Polysynth, у Мартина — Yamaha CS5. Только звуки барабанов воспроизводятся с помощью профессионального магнитофона TEAC.
Далее следуют концерты в Амстердаме и Брюсселе.
29 сентября 1981 года они отыграли свой первый французский концерт в Париже, где роуди группы Дэрил Бамонте наблюдал за публикой: «Люди танцевали, пели, держались за руки. Люди, даже не понимавшие английского, подпевали, чувствуя музыку. Сумасшествие! Я стоял там и осознавал, какой гигантский потенциал может быть у группы».
На самом деле у Depeche Mode сейчас все складывается идеально, но лидер группы Винс становится все более обеспокоенным: шумиха вокруг группы, постоянные запросы прессы, предстоящий тур в поддержку их дебютного альбома Speak & Spell. После парижского концерта он на несколько дней остался во французской столице со своей девушкой Деб Данахай и подумывал об уходе из группы.
Вернувшись в Базилдон, Винс объявляет о своем решении каждому участнику группы индивидуально. Дэйв, Мартин и Энди потрясены. Практически накануне карьерного прорыва их покинул главный автор песен и создатель группы. По крайней мере, Винс согласен поехать в предстоящий тур по Великобритании. И они согласились не объявлять официально о его уходе до окончания тура. Фанаты в неведении.
23 октября BBC пригласила Depeche Mode в телестудию в Сохо, Лондон, на этот раз для того, чтобы снять 30-минутный концерт перед публикой для программы Something Else, которая транслировалась ранним вечером 6 ноября 1981 года. Эта программа - идеальное промо для начинающей группы, чья дебютная пластинка находится на своем старте.
✅Тур Speak & Spell
Долгожданный дебютный альбом Depeche Mode Speak & Spell выйдет в конце октября, только в Великобритании имеется 60 000 предварительных заказов и после выхода он сразу попадет на 10-е место в британских чартах.
Футуристическая обложка пластинки, лебедь в целлофане, была создана в лондонской студии британского фотографа Брайана Гриффина, который ранее работал с такими артистами, как The Clash, Игги Поп и Кейт Буш. Позже Брайан Гриффин объясняет, что у него не было концепции обложки альбома и что она возникла почти случайно.
Через два дня после выпуска альбома группа начинает свой первый настоящий тур по Великобритании, включающий в общей сложности 14 концертов, который завершится двумя выступлениями 15 и 16 ноября в Lyceum в Лондоне.
Тур был организован концертным агентом Дэном Сильвером и его агентством Value Added Talent (V.A.T.). В последующие годы он будет отвечать за различные туры группы. «Эти два вечера в Лицее были действительно фантастическими. И я помню, как затащил в зал организатора и управляющего залом, указал на задний балкон и сказал: «Видишь, как по-другому этот балкон передвигается? Потому что он прыгал вверх и вниз». А все из-за того, что на этих двух концертах подростки прыгали вверх и вниз. Это был огромный успех».
Звукооператора тура обеспечивает компания Showtec, где работают два техника, которые вскоре станут частью постоянной команды группы: Джей Ди Фэнгер в качестве человека за микшерным пультом и Энди Фрэнкс в качестве техника по обслуживанию мониторинга сцены. В общей сложности в состав команды этого тура входят 15 человек, включая Джо Фокс, невесту Дэйва и девушку Мартина Энн Суинделл, которые вместе отвечают за палатку с мерчендайзом. В ноябре Depeche Mode получили приглашение в Мюнхен, чтобы исполнить свой нынешний сингл в студии в рамках телешоу Pop Stop на Баварском радио. Впервые группу можно увидеть на немецкоязычном телевидении. В тот же день были сделаны первые фотографии для очень популярного в то время молодежного журнала Bravo.
Последний концерт Винса состоялся 3 декабря 1981 года в Чичестере и был записан для телешоу Off The Record. На данный момент об уходе Винса уже стало известно. Все четверо в последний раз выйдут на сцену 22 декабря для рождественского выпуска Top Of The Pops. Винс Кларк и Depeche Mode остались в прошлом.
Винс предлагает группе продолжать писать для них песни, но остальные предпочитают сами твердо стоять на ногах. Но что происходит дальше?
🧿🧿🧿Продолжение следует…
***
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты #flamenco #belenlopez