Найти в Дзене
Журнал 3А

Не так страшен ад… Или страшен?

Оглавление
За фото спасибо Deleece Cook on Unsplash
За фото спасибо Deleece Cook on Unsplash

Как только ни называют место, куда люди якобы попадают после смерти, особенно, если это были при жизни плохие люди. Ад, преисподняя, тартар, инферно и т.д. Но это представление о посмертном существовании человека не соответствует Слову Божьему. Что говорит Библия об аде — смотрите в программе «Что такое ад».

Что Библия говорит об аде?

Священное Писание упоминает об аде неоднократно. Например:

Деяния 2:27
Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Откровение 20:13
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

В зависимости от разных переводов Библии количество таких упоминаний будет разниться, потому что древнееврейское слово «шеол» и древнегреческое «хадес» могут быть переведены и как «ад», так и «мир мёртвых», «власть смерти», «могила», «преисподняя» и т.д.

Ад — это вечные муки?

Ад понимается людьми по-разному: место вечных мучений в огне, Божье наказание за грехи. Но, как мы уже писали выше, библейский «шеол» и «хадес» переведены разными терминами с разными значениями, в то время как означают просто «могилу». Итак, если не вечные муки, то что?

Бессознательное состояние человека

Екклесиаст 9:10
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Наказание за грех — смерть, а не мучения

Бытие 2:17
От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

И ни слова об аде!

Послание к Римлянам 6:23
Ибо возмездие за грех — смерть.

Вечно мучить — не в характере Бога

1 послание Иоанна 4:7-8
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Матфея 22:36-38
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь.

Ад — участь и плохих, и хороших

Бытие 37:35
И собрались все сыновья его [Иакова] и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему [Иосифу] в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
Иов 14:13
О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
Деяния 2:31-32
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

А как же притча о богаче и Лазаре?

Однажды Иисус Христос рассказал притчу о богаче и Лазаре. Полностью она записана в Библии в Евангелии от Луки 16:19-31, но интересующее нас понятие «ад» появляется в 23 стихе:

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.

Поскольку Священное Писание само говорит о аде, этот самый ад реально существует? Как нужно понимать притчи — а рассказанная Христом история именно притча — буквально или иносказательно? Разберёмся подробнее.

  1. В притче о богаче и Лазаре происходит много нелогичных вещей, например, просьба богача омочить его язык; физические ощущения богача в аду при том, что его тело было похоронено на земле; разговор между богачом в аду и Лазарем на лоне Авраама. Но между этими двумя людьми пропасть, они не могли общаться.
  2. Иисус Христос назвал по имени только Авраама и Лазаря. С Авраамом — понятно, он в народе Божьем известный праведник. А Лазаря — зачем? Эта притча прозвучала незадолго до того, как Иисус воскресил реального Лазаря, брата Марфы и Марии. Естественно, к нему было много вопросов: что там после смерти? где он находился? что он чувствовал? Любой бы задавал такие вопросы, если бы на его глазах воскрес человек. Но Лазарь не рассказывает что-то подобное тому, о чём была притча — о лоне Авраамовом. На самом деле, в Библии его рассказ не записан, но о нём можно косвенно судить по тому, что Лазаря решили убить. Видимо его слова не соответствовали общепринятым представлениям о посмертии того времени.
  3. Иисус Христос в притче использует общепринятые представления об аде и рае, утрирует их, чтобы донести до Своих слушателей две основные идеи:

— о своей вечной участи нужно заботиться при жизни, за порогом смерти изменить ничего нельзя;

— если вдруг кто-то из мёртвых воскреснет, слушать его не будут и не поверят его словам. Что в случае с реальным Лазарем и произошло.

Изучение Библии позволяет увидеть, что представления о месте пребывания человека после смерти, называемое «адом», не всегда соответствуют общепринятым. Для умерших, попавших в ад (могилу), время от их смерти и до Второго пришествия Иисуса Христа и воскресения пройдёт незаметно, как время крепкого сна.

Какие мысли вызывает у вас противоречие между библейским представлением об аде и общепринятыми представлениями о месте после смерти?