Ювелирный бренд Sunlight — это история, которая вызвала множество споров и скандалов в индустрии. Начав свой путь как обычная компания, продвигающая стильные украшения и аксессуары, Sunlight стал объектом внимания из-за различных проблем, связанных с качеством продукции, обслуживанием и прозрачностью ведения бизнеса.
Бренд ведёт историю с 2009-го года, когда первая точка ювелирного магазина открылась в Москве. Со временем, Sunlight столкнулся с рядом проблем, которые повлияли на его репутацию и успех. Один из ключевых моментов, который стал поводом для скандалов, было качество продукции. Некоторые клиенты жаловались на плохое исполнение украшений, недолговечность материалов или отсутствие соответствия заявленному качеству. Это вызвало негативные обсуждения в социальных сетях и ущерб для репутации бренда.
Бесплатные кулоны
В народе Sunlight известен как магазин китайского золота, некачественного серебра и однотипной рекламы с кричащими вывесками о скором закрытии и распродажах. Еще до начала «ликвидации» Sunlight предлагал каждому бесплатные украшения. Чтобы получить купон на подвеску, нужно было совершить покупку на определенную сумму в различных магазинах (продуктовые, продовольственные, детские и другие) – вместе с чеком покупатели получали заветный купон. Этот ход позитивно сказался на привлечении клиентов, однако предлагаемые подвески не отличались своим качеством, а ценность бесплатного подарка находилась под вопросом.
Браслет с подвесками
Параллельно с бесплатными купонами компаниями запустила продажу браслетов с шарами. В период с 2010 по 2015 год браслеты были очень популярны, где сам браслет был самым дорогим элементом, а подвески приобретались отдельно – украшение стало бюджетным аналогом товара от Pandora и сразу привлекло внимание клиентов.
«Мы закрываемся: грандиозная распродажа»
Хорошую выручку компании принесла так называемая «грандиозная распродажа»: кричащие вывески и баннеры призывали купить товар с бешеной скидкой из-за закрытия торговых точек. Маркетинговый подход показал хорошие результаты: потребители, готовые приобрести товар по минимальной стоимости, шли на импульсивные покупки. В 2015-м году «самые активные» покупатели бросились приобретать все, что было выставлено на прилавках: многие стремились воспользоваться «последним шансом». Оценить эффективность такой рекламы однозначно сложно, но общее количество магазинов Sunlight за последние годы увеличивалось. Более того, в 2020 году упоминаний о сети в Рунете было в 20 раз больше, чем за предыдущие десять месяцев.
Предупреждение от ФАС
Через год-полтора люди начали замечать, что магазины оставались на своих местах и количество товаров на витринах не уменьшалось. К тому же, собственники ТЦ утверждали, что Sunlight не расторгал договоры аренды. Однако в 2020-м году компании все же пришлось сменить маркетинговую тактику: ФАС вынесла прецедентное решение, запрещающее сообщать о ликвидации товара для создания покупательского ажиотажа.
Если Sunlight стремился к широкой известности, не обращая внимания на качество, то компания достигла своей цели на 100%. Пословица «было бы смешно, если бы не было так грустно» исполнилось наоборот: начальная злость и негодование общественности сменились равнодушием и отторжением.
Получить консультацию и подать заявку по регистрации товарного знака Вы можете на нашем сайте.