Найти в Дзене
ЖИЗНЬ и РАБОТА

Алгоритм создания теста в Google Forms для дистанционного урока, домашней работы и других целей

Здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с созданием тестов в Google Forms для организации дистанционного обучения, для разработки домашних и самостоятельных работ и для других целей.

Начнём...

1) Регистрируем почтовый ящик Gmail или входим в существующий аккаунт.
https://accounts.google.com

-2

2) Заходим в список приложений Google в правом верхнем углу и выбираем сервис Google Forms.

Спускаемся в самый низ списка.

-3

Или проходим по прямой ссылке:

https://docs.google.com/forms/u/0/?pli=1

3) Жмем на «плюсик» - пустая форма:

-4

и попадаем на страницу с новым тестом.

-5

Или выбираем готовый шаблон.

4) Жмем ссылку Настройки

-6

5) В пункте настроек «Тест» включаем обязательно режим теста (бегунок вправо), иначе задания не будут оцениваться баллами, а получится обычный опрос. Выбираем соответствующие пункты, которые нам необходимы.

6) Как мы хотим предоставить ученику его результат:

-7

Я ставлю режим «После ручной проверки», если провожу работу на оценку, чтобы ученики не передавали друг другу верные ответы. Т.е. после теста обязательно в классе знакомлю учеников с их результатами. В этом случае будет сбор адресов учащихся – настройка ниже в списке:

-8

Подтвержденные адреса – ученики перед решением теста входят в аккаунт. Данные респондентов – ученики вводят адрес электронной почты на странице теста в окошко:

-9

Но можно ставить и «Сразу после отправки формы», когда нужно, чтобы ученики видели свой результат (ошибки и правильные ответы) сразу после решения теста. Тогда вход в аккаунт гугл и адрес почты не нужны.

7) Если хотите, чтобы происходила рассылка ответов, выберите необходимый пункт в списке «Ответы», о чем мы говорили выше. Ученик решает, и его результат автоматически отправляется ему на почту.

8) В пункте настроек «Презентация» можно также выбрать нужные настройки.

Здесь я выбираю только пункт «Перемешивать вопросы». остальное оставляю по умолчанию.

-10

9) Обязательно создаем таблицу, в которую будут вноситься результаты. Нажимаем на ссылку «Ответы». И жмем «Установить связь с таблицами».

-11

Соглашаемся с выбором, жмем «Создать»:

-12

Автоматически открывается пустая таблица, в которую будут вноситься все ответы. Ее можно редактировать так же, как таблицу Ексель.

-13

Таблицу можно закрывать и открывать, когда нужно посмотреть результаты.
Если ученик говорит, что тест решал, но его нет в таблице, значит, он в конце теста не нажал кнопку «Отправить»:

-14

Таблицу можно скачать и работать на ней в режиме оффлайн.

-15

10) Проверяем, активирован ли флажок для функции «Принимать ответы». Если функция выключена, тест закрыт для прохождения.

-16

Совет: пройдите тест первым, чтобы сверху появилась строка с правильными ответами. В результате далее будет удобнее работать с ответами учеников, видеть неверные ответы и их количество.

11) Жмем на ссылку «Вопросы». Можно сразу создать второй раздел, чтобы при входе в тест ученики на экране сначала видели раздел с регистрацией и краткой информацией о работе. А далее во втором разделе приступали к самому тесту. Или же сделать это всё в одном разделе на одной странице.:

-17

12) Оформляем название раздела и описание:

-18

13) Добавляем первый вопрос.

-19

Типы заданий:

Мои часто использующиеся: текст (строка), один из списка, несколько из списка
Мои часто использующиеся: текст (строка), один из списка, несколько из списка

Выбор типа задания зависит от предмета, от содержания вопроса... В русском языке для написания сочинения можно использовать "Текст (абзац)", в математике для ввода ответа - "Текст (строка)" и т.д.

14) Для регистрации учеников используют тип "Текст(строка)". Из списка выбираем тип – Текст (строка). Печатаем формулировку вопроса и включаем настройку «Обязательный вопрос»

-21

Оформляем таким же способом запрос на класс и на то, что вам необходимо знать (возраст, школа и т.д.). Новый вопрос добавляем с помощью плюсика справа от раздела.

-22

Можно задания добавлять в том же разделе с регистрацией ученика. Можно добавить второй раздел. Редактируем второй раздел. Печатаем название и описание.

Добавляем вопросы аналогично первому разделу, но тип уже выбираем по своему усмотрению:

15) Жмем на кнопку «Ответы»

-23

, отмечаем верный ответ и количество баллов и жмем на кнопку «Готово», возвращаемся назад.

-24

16) Добавляем все оставшиеся вопросы, меняя при необходимости их тип. В тест можно добавлять изображения и видео. Таким образом, между вопросами вы можете вставить картинку, на которой изображено объяснение темы или дан алгоритм выполнения задания.

-25

Также можно дублировать вопросы или удалять:

-26

17) Когда тест готов, вы можете его отправить кому-нибудь с помощью ссылки. Жмем кнопку «Отправить» в правом углу:

-27

18) Следуем инструкции. Я беру длинную ссылку всегда, так как с короткой ссылкой (короткий url) у меня когда-то произошёл сбой (ученики не смогли зайти, ссылка не работала).

-28

Тест можно также отправить на почту или разместит на своём сайте, используя HTML-код.

19) Результаты теста можно посмотреть непосредственно на странице редактора теста или в отдельной таблице, которую мы создали в самом начале.

На странице редактора теста результаты представлены в виде диаграмм (статистика баллов и ответов по классу), по вопросам, отдельным пользователем.

-29

Наиболее продуктивным будет проверка знаний через гугл формы, если активирована функция обратной связи через сбор адресов электронной почты. Ученики будут получать количество верных ответов, комментарии к ошибкам и т.д.

Но в данном случае это может быть использовано недобросовестными учениками как возможность списать у товарища.

20) Гугл формы можно использовать не только для оценки знаний учащихся, но и для создания опросов, голосований, приглашений и много другого.
Возможно сделать
совместный доступ к тесту с другим педагогом, чтобы он мог заходить в таблицу результатов или редактировать тест вместе с вами.

-30

21) Можно менять дизайн теста: задавать стиль текста, размер шрифта, картинку верхнего колонтитула, цветовую гамму.

-31

22) Для просмотра результата вашей работы, можно запустить готовый тест через "Просмотр" или скопировав в строку браузера ссылку на тест. Пройти самому созданный тест и посмотреть, как отображаются ответы в таблице и в статистике.

-32

23) Переходить в режим редактирования можно прямо со страницы теста, прокрутив в самый низ странице и нажав на карандаш в правом нижнем углу:

-33

_____________________________________________________________

24) Недостатки разработки тестов в Google Forms:

1. Участники теста, даже имея инструкцию (вводить ответы без единиц измерения, округлять ответ до целого и т.д.), могут печатать по-своему оформленные ответы, в результате их правильный ответ может быть помечен как ошибочный. Это касается ответа типа «Текст (строка)». Поэтому при вводе правильного ответа печатайте все его возможные варианты: 5 км, 5 КМ, 5 КИЛОМЕТРОВ, 5 КИЛОМЕТРОВ И Т.Д. Или проверяйте все ответы в электронной таблице.

2. Нет встроенной программы для оформления формул (их приходится вставлять картинкой):

-34

________________________________________________________

25) Предлагаю вашему вниманию два теста, разработанные в Google Forms для подготовки к ЕГЭ по математике базового уровня.
Первый тест с одним разделом: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfJeGruL9JcGF6vjD4mY5tbhDmiw2Ai1wPCkjwDuJKSnxUdRg/viewform?usp=sf_link

Тренировочный вариант "ЕГЭ базовый уровень" Вариант 1

Второй тест с двумя отдельными разделами: регистрация участника теста и сам тест.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdFrzhjMvpJZWvR2w_3UM63tfbyIoJ609kmQSna44Ro011oww/viewform?usp=sf_link

Тренировочный вариант "ЕГЭ базовый уровень" Вариант 2

Оба теста без сбора адресов электронной почты. Результаты ученики получают сразу после выполнения заданий.

_____________________________________________________________

Спасибо за внимание! Успешных и продуктивных разработок!