Найти тему
Лабиринт Вечности

Бог - не любовь. Жестокость Бога в Ветхом Завете

В статье рассмотрим жестокие поступки ветхозаветного Бога.

1. Уже на первых страницах Книги Бытия Бог проявляет жестокость по отношению к своим первым людям - Адаму и Еве. Да, они то ли по наивности своей и неопытности жизненной, то ли по неразумению, но нарушили запрет своего Бога. После чего Бог выгнал их из места, где они жили - как сейчас говорят - на всем готовом, и не знали жизни. С проклятиями выгнал. Особенно прокляв Еву и вместе с ней всех женщин.

Адам и Ева ушли из Рая, жили сами, родили детей. Детей, которые совершили первое в мире преступление - брат убил брата, предал, и проклял своим поступком свой род, род своих родителей. Вот, к чему привела жестокость Бога. А, может, если бы Бог им на первый раз простил и нормально поговорил бы с ними, научил мудрости, дал больше знаний о мире, тогда бы не случилось драмы, и все человечество было бы более счастливое. Но, видимо, в планы Бога не входило, чтобы люди стали умнее, мудрее. 

Бог сначала боялся, что первые люди познают добро и зло, приобретут больше знаний и станут как Они - как Боги: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". А далее еще один страх: "...и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". Зачем, спрашивается, Ты их создавал, если не желаешь им добра и дальнейшего развития? Даже долгой жизни Бог им не желал. Складывается впечатление, что Адам и Ева были словно украшение Эдемского сада, из которого их не раздумывая выгнали. Выгнал "из дома" Тот, Кто их "родил" и должен был вроде как их любить. Еще и проклял жить тяжелой жизнью. Жестокий Бог? Однозначно, да!

А там, где жестокость, нет любви. 

2. Еще один прекрасный образчик (образец) "любви" Бога к своему творению - Всемирный Потоп. 

"И увидел Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их". 

Очень странное поведение Всемогущего. Вместо того, чтобы научить людей знаниям, как себя правильно вести нужно всем в Его творении (Адам и Ева не в счет, у всех должен быть второй шанс на исправление), научить добру, Бог пошел по легкому пути. Сначала Господь запрещает первым людям познавать добро и зло, эту разницу, а потом жалуется, что люди злы и живут страстями. Поэтому нужно их не научить, а истребить. Еще и птицам, и разным животным досталось от Бога. Им-то за что такое наказание? 

В общем, расстроился Бог, поплакал-погоревал над несовершенным творением и решил начать всё сначала. Ну, или не совсем сначала, так как Бог нашел праведника Ноя и велел ему спасаться самому и спасать некоторых других обитателей планеты. Полил дождь, и все, кроме Ноя и его ковчега, погибли. По шкале жестокости от 1 до 10 - это десятка, очень жестоко. Люди пали жертвой "жадности" Бога, который сначала не захотел делиться знаниями с ними, чему-то их учить, и в итоге уничтожил.

3. Однажды явился Бог в лице трех мужчин Авраама. И открыл Господь Аврааму план уничтожения городов Содома и Гоморры: "вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма". "И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может, в этом городе есть пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?". Господь пообещал пощадить города, если найдет там пятьдесят праведников. Авраам стал торговаться с Богом, и сторговал спасение города ради десяти праведников. Но, увы, Господь и Его ангелы нашли только праведную семью Лота, которой повелели бежать из города, спасаться. Тогда "пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли". 

4. Следующий эпизод из Библии рассказывает, как Бог обещает Аврааму наградить его потомством и отдать ему землю. Сначала у Авраама рождается сын Измаил от служанки, а позже его жена Сарра производит на свет сына Исаака. Бог, обещавший Аврааму большое потомство, вдруг говорит ему: "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". Ну, Авраам взял сына и пошел приносить его в жертву своему Богу. В последний момент Авраама остановили. Но вопрос в том, что за жестокое и злое существо может требовать всевозможных жертв, в том числе человеческих и детских? Это уже демонизм. И получается, что ветхозаветный Бог - это демон, беспощадный, жестокий, злой, бесчувственный. Конечно, говорят, что Бог так Авраама испытывал на верность. Но шутить такими вещами, как требование принести сына в жертву, по-моему, недопустимо и нормальный Бог такого бы не придумал. Есть масса способов бескровных доказать верность Богу, например, длительная молитва. Или совершение более благородных дел, чем жертвоприношение. Жертв требуют только демоны.

Жертвоприношение Исаака. Francken the Younger , Frans (Flemish, 1581-1642)
Жертвоприношение Исаака. Francken the Younger , Frans (Flemish, 1581-1642)

5. В Книге Пророка Исаии Бог грозит своим врагам. Ни о каком прощении и любви к обидчикам здесь и речи нет, тем более о том, что надо подставлять левую щеку, если ударили по правой как учит Иисус в Новом Завете. Наоборот, все, кто прочитает эти строки, сразу поймут, что переходить дорогу Богу опасно:

"Посему, говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! ... всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся".

6. В пятой книге Моисея "Второзаконие", 13, Бог выступает как ревнитель к другим богам и другим пророкам и учит, что надо делать с людьми, которые отступят от Его законов:

"Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того, или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего".

И если кто-то из членов семьи и знакомых посмеет уговаривать человека верить во что-то другое и почитать других богов, "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", "то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего".

То есть, по логике Бога, если ты не будешь Ему предан всем телом и всей душой, разочаруешься, например, в своей вере и в своем Боге - бывает такое, и захочешь что-то изменить в своей жизни - обычно к лучшему, то за такую вольность человека надлежит жестоко наказать. Или этот Бог, или никто. "Так не доставайся же ты никому!".

7. Чем дальше, тем страшнее. В "Числах" (31) Господу вздумалось, чтобы Моисей отомстил Мадианитянам. И вот повелевает Бог Моисею вооружиться, собрать войско и двинуться в путь мстить. Убили царей, убили мужчин этого кочующего народа, а женщин и детей взяли в плен. И богатства их, и скот - всё прихватили с собой. А далее в живых нужно оставить только молодых девушек "не познавших мужского ложа", и "оставить их для себя". После сей сечи ритуально очиститься от всего грязного и воинственного, и жить дальше, и такому прекрасному Богу, заботливому, служить.

И таких сюжетов в Ветхом Завете очень много. Бог требует от своих преданных приносить кровавые жертвы, истреблять народы, сам истребляет города, учит убивать и брать в плен. Жестокий Бог - и жестокие времена.

***

Спасибо, что прочитали статью до конца! Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации о религии!

***

Автор Светлана Гамова