В статье рассмотрим жестокие поступки ветхозаветного Бога.
1. Уже на первых страницах Книги Бытия Бог проявляет жестокость по отношению к своим первым людям - Адаму и Еве. Да, они то ли по наивности своей и неопытности жизненной, то ли по неразумению, но нарушили запрет своего Бога. После чего Бог выгнал их из места, где они жили - как сейчас говорят - на всем готовом, и не знали жизни. С проклятиями выгнал. Особенно прокляв Еву и вместе с ней всех женщин.
Адам и Ева ушли из Рая, жили сами, родили детей. Детей, которые совершили первое в мире преступление - брат убил брата, предал, и проклял своим поступком свой род, род своих родителей. Вот, к чему привела жестокость Бога. А, может, если бы Бог им на первый раз простил и нормально поговорил бы с ними, научил мудрости, дал больше знаний о мире, тогда бы не случилось драмы, и все человечество было бы более счастливое. Но, видимо, в планы Бога не входило, чтобы люди стали умнее, мудрее.
Бог сначала боялся, что первые люди познают добро и зло, приобретут больше знаний и станут как Они - как Боги: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". А далее еще один страх: "...и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". Зачем, спрашивается, Ты их создавал, если не желаешь им добра и дальнейшего развития? Даже долгой жизни Бог им не желал. Складывается впечатление, что Адам и Ева были словно украшение Эдемского сада, из которого их не раздумывая выгнали. Выгнал "из дома" Тот, Кто их "родил" и должен был вроде как их любить. Еще и проклял жить тяжелой жизнью. Жестокий Бог? Однозначно, да!
А там, где жестокость, нет любви.
2. Еще один прекрасный образчик (образец) "любви" Бога к своему творению - Всемирный Потоп.
"И увидел Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".
Очень странное поведение Всемогущего. Вместо того, чтобы научить людей знаниям, как себя правильно вести нужно всем в Его творении (Адам и Ева не в счет, у всех должен быть второй шанс на исправление), научить добру, Бог пошел по легкому пути. Сначала Господь запрещает первым людям познавать добро и зло, эту разницу, а потом жалуется, что люди злы и живут страстями. Поэтому нужно их не научить, а истребить. Еще и птицам, и разным животным досталось от Бога. Им-то за что такое наказание?
В общем, расстроился Бог, поплакал-погоревал над несовершенным творением и решил начать всё сначала. Ну, или не совсем сначала, так как Бог нашел праведника Ноя и велел ему спасаться самому и спасать некоторых других обитателей планеты. Полил дождь, и все, кроме Ноя и его ковчега, погибли. По шкале жестокости от 1 до 10 - это десятка, очень жестоко. Люди пали жертвой "жадности" Бога, который сначала не захотел делиться знаниями с ними, чему-то их учить, и в итоге уничтожил.
3. Однажды явился Бог в лице трех мужчин Авраама. И открыл Господь Аврааму план уничтожения городов Содома и Гоморры: "вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма". "И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может, в этом городе есть пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?". Господь пообещал пощадить города, если найдет там пятьдесят праведников. Авраам стал торговаться с Богом, и сторговал спасение города ради десяти праведников. Но, увы, Господь и Его ангелы нашли только праведную семью Лота, которой повелели бежать из города, спасаться. Тогда "пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли".
4. Следующий эпизод из Библии рассказывает, как Бог обещает Аврааму наградить его потомством и отдать ему землю. Сначала у Авраама рождается сын Измаил от служанки, а позже его жена Сарра производит на свет сына Исаака. Бог, обещавший Аврааму большое потомство, вдруг говорит ему: "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". Ну, Авраам взял сына и пошел приносить его в жертву своему Богу. В последний момент Авраама остановили. Но вопрос в том, что за жестокое и злое существо может требовать всевозможных жертв, в том числе человеческих и детских? Это уже демонизм. И получается, что ветхозаветный Бог - это демон, беспощадный, жестокий, злой, бесчувственный. Конечно, говорят, что Бог так Авраама испытывал на верность. Но шутить такими вещами, как требование принести сына в жертву, по-моему, недопустимо и нормальный Бог такого бы не придумал. Есть масса способов бескровных доказать верность Богу, например, длительная молитва. Или совершение более благородных дел, чем жертвоприношение. Жертв требуют только демоны.
5. В Книге Пророка Исаии Бог грозит своим врагам. Ни о каком прощении и любви к обидчикам здесь и речи нет, тем более о том, что надо подставлять левую щеку, если ударили по правой как учит Иисус в Новом Завете. Наоборот, все, кто прочитает эти строки, сразу поймут, что переходить дорогу Богу опасно:
"Посему, говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! ... всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся".
6. В пятой книге Моисея "Второзаконие", 13, Бог выступает как ревнитель к другим богам и другим пророкам и учит, что надо делать с людьми, которые отступят от Его законов:
"Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того, или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего".
И если кто-то из членов семьи и знакомых посмеет уговаривать человека верить во что-то другое и почитать других богов, "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", "то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего".
То есть, по логике Бога, если ты не будешь Ему предан всем телом и всей душой, разочаруешься, например, в своей вере и в своем Боге - бывает такое, и захочешь что-то изменить в своей жизни - обычно к лучшему, то за такую вольность человека надлежит жестоко наказать. Или этот Бог, или никто. "Так не доставайся же ты никому!".
7. Чем дальше, тем страшнее. В "Числах" (31) Господу вздумалось, чтобы Моисей отомстил Мадианитянам. И вот повелевает Бог Моисею вооружиться, собрать войско и двинуться в путь мстить. Убили царей, убили мужчин этого кочующего народа, а женщин и детей взяли в плен. И богатства их, и скот - всё прихватили с собой. А далее в живых нужно оставить только молодых девушек "не познавших мужского ложа", и "оставить их для себя". После сей сечи ритуально очиститься от всего грязного и воинственного, и жить дальше, и такому прекрасному Богу, заботливому, служить.
И таких сюжетов в Ветхом Завете очень много. Бог требует от своих преданных приносить кровавые жертвы, истреблять народы, сам истребляет города, учит убивать и брать в плен. Жестокий Бог - и жестокие времена.
***
Спасибо, что прочитали статью до конца! Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации о религии!
***
Автор Светлана Гамова