Найти тему
Ловец Впечатлений

Водительское. Челны-Пермь-Челны

Это была необычная поездка. Пермь.

Началось с того, что в субботу 30 марта, в самый мой день рождения, около 9 утра раздался звонок. Всё ещё отходя от бурной пятницы 29 числа я не сразу сообразил, что звонит шеф. По началу даже немного опешил, человек лично звонит мне, чтобы поздравить меня. Не тут-то было! Не принято в нашей организации поздравлять человека даже с днём рождения, если он не является большим начальником или приближённым к ним. Итак, мне сообщили, что я еду в Пермь. Новость порадовала меня. Не стану скрывать, я уже давно хотел прокатиться, во-первых, не в сторону Казани, поскольку это направление мне уже давно приелось, во-вторых, подальше по расстоянию. И тут - комбо! Получи-распишись! Сошлись на том, что 30 числа в субботу я никуда не поеду, поскольку ожидаю гостей, а поеду рано утром 31 числа.

Принял решение выехать в 5 утра, с расчётом вернуться засветло. Расстояние от Челнов до Перми примерно 470 км, от точки до точки. По цифрам не так уж и много. О состоянии дорог в этих местах я слышал, но не придал этому слишком большого значения. Дорога от Челнов до Ижевска мною обкатана не раз, но вот глубже в Удмуртию мне просачиваться не приходилось. А самое интересное начинается как раз там.

Выезд из Челнов в 5 утра. Идёт достаточно сильный дождь и идёт постоянно. В этом ничего страшного нет, при таком дожде даже не пачкается машина. Единственное, что портит настроение в такую погоду, это количество луж и ручьёв на дороге. Поскольку не все водители пользуются такой вещью, как этика, и позволяют себе просто без необходимости обдать со встречной полосы тебя брызгами. Туман начался сразу от Псеево и постепенно рассеялся километров за 50-60 до Перми. Так что моё желание посмотреть на Предуралье закончилось ничем. Большую часть от дороги было видно лишь 100-150 метров, а дальше белое молоко.

и такой туман был практически до самой Перми
и такой туман был практически до самой Перми
-3

Чем дальше от родного Татарстана, тем хуже дороги и спокойнее темперамент водителей. Ниже скорость, никакой агрессии и требований пропустить. Довелось даже постоять в пробке с полностью свободной правой полосой и ни один чудак не пытался объехать по ней всех нас стоящих, чтобы потом пытаться вклиниться в поток. За всё время стояния в пробке по встречной полосе нас объехало всего …. 2 автомобиля. Браво, Пермский край! В Челнах скорее всего, «встречка» уже была бы забита самыми умными, которым НАДО. Крупных пробок на пути к Перми было несколько, и они были умеренными. Колонна как-бы движется, но при этом стоит. А когда доходишь места, откуда эта пробка начинается, выясняется, что там ничего нет. Пробка начинается просто потому, что она там начинается. И опять же, никто не лезет справа, слева, все спокойно ждут.

-4
-5

Каму пришлось пересекать по сути 2 раза. На плотине Челнов и на объездном мосту Перми. Сама Пермь встретила пасмурной погодой, но без дождя. Мокрые грязные дороги ещё в лужах, в ручьях. На объездном мосту с 3 полосами движения ограничение скорости в 90 км/ч. И так продолжалось ровно до моего съезда в город на шоссе Космонавтов. Это порадовало, потому что объездная Челнов имеет ограничение скорости в 60 км/ч, т.к. находится в черте городе. И нередко опускается до разрешенных 40 км/ч. Но не без фирменных штучек. Едешь ты свои 90 по объездной и в любой момент может прямо перед машиной может образоваться яма. И не всегда она маленькая. Никаких предупреждений, просто впереди идущие автомобили начинают исполнять лосиный тест, виляя то влево, то вправо.

родная Кама, но не челнинская, а Пермская
родная Кама, но не челнинская, а Пермская

Очень приятно удивила организация проезда кольца в самом городе. Я не припомню, чтобы где-то мог такое видеть. Перед кольцом справа начинается дублёр, который соединяется с вправо уходящей улицей и если тебе с кольца надо на первый съезд, то, пожалуйста, езжай по дублёру. И те, кому нужны следующие съезды, могут продолжать движение по разгруженному кольцу. Интересное решение, кое-где в Челнах очень бы не помешало.

дублер на кольце
дублер на кольце

Общаться за время поездки пришлось с тремя людьми. Заправка Лукойл по пути в Пермь сразу за Черновским, сам человек в Перми и кассир в кафе «Вояж», что около деревни «Савинята». Самые обычные люди, не заметил какого-то особенного пермского говора, но отметил патологическую (для Татарстана) вежливость людей. Всё в рамках этикета, но с некоторым душевным дополнением. А именно, кассир заправки поблагодарила за то, что я пользуюсь услугами именно этой сети заправок. Сказала, что очень рада видеть меня клиентом, поинтересовалась, не устал ли и предложила пообедать у них. Обедать, разумеется, я там не собирался, но был приятно удивлен отношением к своей скромной персоне.

красивый лис прямо на фасаде здания
красивый лис прямо на фасаде здания

Обратная дорога в Пермском крае оставила о себе только приятное впечатление. И причиной тому стал тот факт, что все пробки направлены в сторону самой Перми, а обратная дорога чиста. И под этим приятным впечатлением я был ровно до того момента, когда до объездной дороги Воткинска оставалось около 20 км. Вот там начались водительские 9 кругов ада. Ты едешь спокойной себе по довольно ровной дороге, свои разрешенные 90 км/ч, впереди идёт фура, которая даже не успевает дать по тормозам. Она попросту пытается не влететь в огромную яму, и начинает пытаться уходить от неё. Только не очень понятно, как это сделать. Ведь слева едет встречный поток машин, который, судя по их реакции, тоже вынуждены исполнять пируэты. А справа размытая растаявшим снегом обочина, которая ещё и имеет уклон в сторону кювета. И вот водитель большегруза вынужден исполнять чудеса маневрирования, чтобы избежать залёта в яму. А размеры ям впечатляют. Глубина порой переваливает за 30 см.

От Ижевска решил возвращаться по основной трассе, не через Агрыз, а с выходом на казанскую, через Можгу, о чём в последствии пожалел. Решение моё было аргументировано тем, что в такой дикий туман лучше двигаться в потоке машин по более-менее прямой дороге. Дорога через Агрыз витиеватая, с поворотами. К тому же, все последние разы, что я бывал на этом направлении, я ездил именно через Агрыз, и мне попросту надоела эта дорога. Но и тут оказалось всё не просто. Ижевская трасса также оказалась полна сюрпризами в виде ям и просто общего состояния. Из-за дождя и тумана не видно разметки, пару раз вдруг оказывалось, что ещё еду по «встречке». Затяжной поворот, моя полоса, вроде как, смещается влево. Правая в таком состоянии, что больше напоминает обочину. И я иду по следам впереди идущего, но в какой-то момент появляется разметка в виде стрелок, говорящая о том, что я благополучно двигаюсь по полосе встречного движения. В какой-то момент кончается асфальт и…и оказывается, что его попросту сняли. Снали не просто верхний его слой, там нет даже подушки, просто голая земля. В этом участке большегрузы раскатали такие ямы, что машину можно на скорости попросту опрокинуть. Ты едешь свои 90 км/ч и на тебе! Нет никакого знака, предупреждающего об этом сюрпризе. Пару раз видел, как впереди идущая фура резко даёт по тормозам и её прицеп начинает идти юзом. В помощь мне был навигатор, благодаря которому несколько раз, по желтому участку впереди мне удалось предусмотреть такой сюрприз и не «влететь».

-9

Впечатления от поездки остались положительные. Новые места – это всегда хорошо. Не смотря на дичайшую усталость, внутри осталось желание покорять новые дороги. Чего желаю и вам)