Семья Владимира с первого взгляда не пришлась по душе Валентине. Свекры и золовка мыслили примитивно и вели не совсем здоровый образ жизни: любили выпить по баночке пива по праздникам, а праздник у них была каждый день.
Но даже не это не нравилось снохе. Проблемы была в том, что родственники мужа не понимали, что такое личные границы.
Если со свекрами еще можно было как-то договориться и намекнуть, что приходить без звонка неприлично, то на золовку Марию не действовали никакие слова.
Валентина не понимала, чего именно хотела родственница и какие цели преследовала, приходя к ним в квартиру.
Когда дома был Владимир, еще можно было как-то объяснить ее приход, но когда была только одна сноха, Мария тоже приходили.
Женщины пили чай, обменивались парой ничего не значащих фраз и шли молча смотреть телевизор.
Через два часа золовка начинала помаленьку собираться домой, снова пила чай и уходила.
После нескольких таких странных визитов Валентина поняла, что не хочет тратить свое личное время на бесцельные встречи с сестрой мужа, поэтому решила донести это до и до мужа, и до его сестры.
Однако оба родственника оказалась непробиваемыми, и снохе приходилось просто не открывать ей двери.
О том, что сестра не может попасть в квартиру, Валентина узнавала практически сразу, потому как ей звонил муж и сообщал, что Мария торчит в подъезде.
- Меня нет дома! Я на маникюре, - лгала женщина, видя, что муж не понимает ее слов. - Скажи сестре, что ей нечего делать у нас в твое отсутствие. Я сто раз тебе говорила об этом!
В ответ Владимир обиженно говорил жене, что она поступает некрасиво, дистанцируясь от его семьи.
- Вова, я выходила замуж за тебя, а не за твоих родственников, - парировала Валентина и сворачивала разговор.
Ограничивать себя от общения с родней мужа у женщины отлично получалось до того момента, пока она не родила ребенка.
Теперь прятаться от золовки было практически невозможно. Она вдруг взяла моду через день приходить в квартиру молодой мамы.
После третьего визита Валентина не выдержала и попросила Марию заранее предупреждать о своем приходе.
По тому, как золовка надула губы, женщина поняла, что, покинув квартиру, она с жалобами позвонит брату.
Владимир не заставил себя долго ждать. После ухода Марии он позвонил жене и поинтересовался, почему она вздумала ограничивать посещения его сестре.
- Может быть, потому что я устаю? Может быть, потому что я умываюсь только к семи вечера? Может быть, потому что мы с дочкой не спали всю ночь и хотели бы прилечь днем? - стала сыпать претензиями Валентина. - Я вообще не понимаю моду ходить к нам через день. Зачем она ходит? Дочка маленькая, с ней не поиграешь и не пообщаешься. Тебя нет. Чего она ходит тогда?
- Чем тебе не угодила моя родня? - вместо ответа задал вопрос мужчина. - Может быть дело не в них, а в тебе. Ты какая-то нелюдимая. Как же я раньше этого не замечал.
- Дело не в этом, Вова! Зачем каждый день ходить к нам в гости? Мне с ребенком не до гостей. Я хожу в майке и трусах по дому, сонная, нечесаная, немытая. Как думаешь, хочу ли я кого-то принимать? К тому же ее нужно чем-то угощать, да и у нас с твоей сестрой вообще нет общих тем для разговоров, - снова напомнила мужу Валентина.
- Может быть их нет потому, что ты не хочешь их искать? - Владимир нахмурился: слова жены задели его до глубины души. - У меня очень хорошие отношения с Марией, и я не хочу их портить!
- Разве я заставляю? Общайтесь, но по возможности где-нибудь за стенами этой квартиры, дабы не потревожить ребенка, - равнодушно пожала плечами Валентина.
- Я тебя услышал, - проворчал мужчина, однако очень скоро женщина поняла, что он пропустил ее слова мимо ушей.
В ту ночь Валентина практически не спала. Дочка мучилась с животиком, и молодая мама от нее не отходила.
Владимир спал в другой комнате и только отдаленно слышал, что жена с ребенком не спят.
Когда он ушел на работу, Валентина решила прилечь и выключила домофон, чтобы разносчики объявлений и посторонние люди, пытающиеся попасть в подъезд, понапрасну не беспокоили ни ее, ни спящую дочь.
Однако едва она положила голову на подушку, как позвонил муж. По голосу Валентина поняла, что он чем-то недоволен.
- Почему ты не открываешь? - грозно спросил мужчина. - Маша пришла в гости к племяннице и не может попасть. Звонила и в домофон, и тебе на телефон, но у тебя все занято.
- Разве я не просила звонить заранее, а не препираться наобум? - раздраженно проговорила Валентина и тут же вспомнила, что заблокировала навязчивую родственницу. - Я не готова сегодня принимать гостей. Полина всю ночь маялась с животиком, только недавно уснула, я не буду ее будить.
- Маша не будет шуметь, открой ей двери, - строго проговорил Владимир.
- Нет, - выпалила женщина и положила трубку.
Однако через несколько минут она услышала, как в двери повернулся ключ, и в квартиру вошел муж.
- Маша сидит на лавочке и плачет! Почему ты ее не пускаешь в квартиру? Я не понимаю, чего ты хочешь этим добиться? - гневно процедил Владимир. - Ты не даешь мне общаться с сестрой!
- Вы можете общаться за стенами этой квартиры, - стараясь не повышать тон, ответила Валентина. - В конце концов у твоей сестры есть свое жилье. Пусть она тебя и зовет к себе, там и общайтесь. Да и у нас на каждом углу огромное количество кофеен, кафешек и ресторанов - выбирай любой.
- Маша хочет увидеть свою племянницу, а ты зачем-то противишься этому! - не сдерживаясь, во весь голос закричал мужчина.
Валентина впервые видела мужа в таком состоянии. Ей казалось, что еще немного, и Владимир поднимет на нее руку.
От громкого крика в детской заплакала Полина, и женщина поспешила ретироваться к дочери.
Валентина слышала, как Владимир, глухо хлопнув дверью, выскочил из квартиры.
Около часа женщине пришлось потратить на то, чтобы успокоить плачущую дочь.
Муж вернулся ближе к вечеру. Понурый и измученный. Подошел к жене и попросил прощения.
- Я погорячился, прости, пожалуйста. Маша меня накрутила, что ты таким отношением хочешь разрушить нашу с ней дружбу, - виновато проговорил Владимир, - и я сам не заметил, как завелся. Прогулялся по городу и подумал, что ты во всем права. С ребенком, действительно, тяжело. Да и ты не должна дружить с моей семьей до такой степени, чтобы каждый день видеться.
После этих слов Валентина поняла, что у мужа состоялся с сестрой неприятный разговор, потому как на следующий день Мария прислала ей сообщение с обвинениями в том, что она отобрала у нее брата.
Женщина проигнорировала золовку, решив, что не стоит давать ей очередной шанс настроить мужа против себя.
Больше Мария в квартиру к снохе не наведывалась. Валентина знала, что изредка Владимир встречается с сестрой в кафешке.