В цифровом мире реклама финансовых услуг стала одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов. Однако далеко не все компании, предоставляющие кредиты, займы или другие финансовые продукты, знают, как грамотно и законно рекламировать свои предложения.
Законодательство Российской Федерации накладывает весьма строгие ограничения на рекламу в сфере финансовых услуг. Так, Федеральный закон "О рекламе" запрещает использование для распространения рекламы автоматических средств связи, таких как спам-рассылки или роботизированные звонки. Нарушение этого требования влечет за собой крупные штрафы:
- · для граждан – 10-20 тыс. руб.,
- · для юридических лиц - от 300 тыс. до 1 млн руб.
Кроме того, реклама финансовых услуг должна в обязательном порядке содержать полную информацию, влияющую на их стоимость для потребителя. Нельзя выделять лишь одно выгодное условие, умалчивая про другие важные параметры. Такая реклама будет расцениваться как недобросовестная и также повлечет административную ответственность, в том числе и в отношении микрофинансовых организаций, – штраф от 600 тыс. до 1,6 млн руб.
Чтобы соблюсти все требования законодательства, компаниям, предоставляющим финансовые услуги, необходимо очень ответственно подходить к разработке рекламных материалов. Они должны быть максимально прозрачными и информативными для клиента. Кроме того, распространять рекламу следует только с предварительного согласия потребителя.
Что делать, если вас одолевают спам-звонки или лживая реклама?
Согласно Федеральному закону "О рекламе", если вы столкнулись с нарушением требований к рекламе финансовых услуг, вы можете подать жалобу в следующие органы:
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Вы можете направить жалобу в территориальный орган ФАС по месту нахождения рекламораспространителя.
- Роспотребнадзор - федеральная служба, защищающая права потребителей. Вы можете подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства.
- Банк России - регулятор финансового рынка. Если нарушение допущено кредитной или микрофинансовой организацией, жалобу можно направить в Банк России.
В жалобе необходимо указать суть нарушения, например, распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия получателя или неполное раскрытие условий финансовой услуги. Приложите при возможности копии рекламных материалов или другие подтверждающие документы.
Государственные органы обязаны рассмотреть ваше обращение и при выявлении нарушений привлечь виновных лиц к ответственности. Это поможет пресечь недобросовестную рекламу финансовых услуг.
А Вам часто звонят?