Найти тему

Увидеть «PARIS, PARIS…» и … воспеть!

В Санкт - Петербургском арт-пространстве «Брусницын », недалеко от дворца купцов братьев Брусницыных на Васильевском острове, открылась выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «PARIS, PARIS…».

В экспозиции представлено более 50 литографий из частных коллекций Европы.
Личность Анри де Тулуз-Лотрека по сей день восхищает и озадачивает биографов искусствоведов всего мира.

Художник принадлежал к графскому роду Тулуз-Лотреков. Однако, родившись в аристократической семье, избирал главной тематикой произведений Парижский бомонд с его весьма своеобразным пиршеством. Но вместе с тем открывал и оборотную сторону разгульного Монмартра с танцовщицами, балагурами и кудесниками шоу, показывая боль, страдание, отпечаток сарказма на лицах подчас уставших от жизни королей эпатажной Франции конца 19 века.

-2

Умение видеть иную грань, оборотную сторону медали выделяло Лотрека на фоне многих его современников изображающих только праздничную мишуру, но забывая про «пир во время чумы».

-3

Художника вдохновляло творчество Поля Сезанна, Эдгара Дега и японские гравюры. Лотрек был убеждён, что именно в работах импрессионистов есть та самая подлинная жизнь, скромное величие природы влекущая к накоплению творческого потенциала для новых работ.

-4

Физиологический рост Лотрека, одного наиболее значимых художников постимпрессионизма, мастера графики и театрального плаката остановился навсегда, когда ему было лишь 13, в результате падения с лошади. Юный Анри перестал расти, а его голова осталась увеличенной и непропорциональной относительно тела. Полученная травма и заметный физический изъян причиняли боль и доставляли физиологические неудобства всю оставшуюся жизнь. Но, вместе с тем, усилили жизнелюбие художника, обладающего неисчерпаемым природным обаянием.

-5

Анри де Тулуз-Лотрека нравился людям, обожал женщин, умел видеть в каждой личности, прежде всего, человека со всем его внутренним миром. При этом художник неистово любил изобразительное искусство и своё ремесло. В частности, печать с литографского камня. Творческий труд, требующий филигранности, отчасти стал для мастера излечением от физических страданий.

-6

Мятущийся бренный дух хочется не по-французски охарактеризовать цитатой из стихотворения М. Ю. Лермонтова «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…». График переносил образы на камень, а затем на холст. И окружающая действительность в виде артисток кабаре и куртизанок оживала, пела и танцевала, манила и увлекала зрителя в иные фантазийные миры игристого бурлеска. Всё это живёт своей особой «Лотрековой действительностью» и по сей день на стенах ведущих выставочных пространств всего мира.

-7

Эпизоды из «цирковой» серии Анри де Тулуз-Лотрека, позволяющие прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». "Амбассадор" Аристид Брюан с афиши 1892 года - к выступлению певца в кабаре "Амбассадор". Поясной портрет женщины. Литография с рисунка 1895 года, Мэй Белфор. Афиша 1895 года к выступлению ирландской певицы.
Это и многое другое представлено в экспозиции, где можно увидеть «Paris, Paris…» и воспеть ему вдохновенное «Merсi»!

-8

Автор- Ольга Журавлёва