В глубине кельтской религии и культуры скрыты тайны и мудрость, которые можно исследовать и изучать, чтобы лучше понять связь между человеком и природой. Деревья, реки, животные - все они имеют своих духов-хранителей, которые могут помочь нам обрести гармонию и внутренний покой.
Символика древних кельтов, их обряды и верования до сих пор вдохновляют нас на поиск глубокого смысла и просветления. Познавая историю и культуру этого древнего народа, мы можем узнать о себе больше и обрести новые знания о мире вокруг нас.
Для кельтов природа имела особенное значение, они верили, что в каждом явлении живой природы скрыты духи, с которыми можно взаимодействовать. Скалы, потоки, горы, деревья - все они могли служить местами поклонения и обиталищем божеств. Эта вера проявлялась в их анимистическом мировоззрении, подобно поклонению местным духам-камям в древнем синто в Японии.
Кельты особо почитали деревья, считая их духами. Особенно священными считали дуб, ясень и боярышник. Важность деревьев в их религии подтверждалась даже в названиях: например, племя эбуронов и города бриттское имя города Йорк — Eburacum — связаны с тисовым деревом (др.‑ирл. ibar). В ирландских мифах можно встретить такие имена, как Mac Cuilinn (сын остролиста) и Mac Ibar (сын тиса). Поэты называли "знатью леса" (airig fedo) - дуб, тис, орешник, яблоню, а "холопами леса" (aithig fedo) - иву и вяз.
Лосось также считался священным символом мудрости, питающимся лесными орехами возле священного пруда в Ирландии. Горячие источники и реки были местами поклонения, связанными с исцелением и излечиванием, подчеркивая глубокую связь кельтов с природой и ее силой.
По данным Посидония и других классических авторов, в кельтской религии и культуре были три основных класса: друиды, барды и оваты. Эта иерархия отражалась среди кельтов в Ирландии и Уэльсе, но лучше всего представлена в ирландской традиции раннего Средневековья.
До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о происхождении слова «друид».
Слово друид происходит от латинского druidēs (мн. ч.), греческого δρυΐδης (druidēs). У островных кельтских языков: древнеирл. druí ‘друид, колдун’, древнекорн. druw, средневаллийское dryw ‘пророк’. Возможно от него образовалось английское true. Основываясь на всех имеющихся формах, можно предположить, что на пракельтском языке слово это звучало как *dru-wid-s (мн. ч. *druwides), что означало «тот, кто знает дуб». «Дуб» – дерево символизирующее мудрость, надежность, устойчивость и непоколебимость.
Два элемента слова восходят к праиндоевропейским корням *deru- («дерево», ср. англ. tree, русское «дерево», также связано со словом со значением «твердый», возможно, хотя и сомнительно, русское «древний») и *weid- «видеть» (также знать).
- Высший класс составляли друиды, которые были жрецами и ведущими в религиозных обрядах. Они обладали глубокими знаниями о магии, философии и религии.
- Второй класс, оваты, выполнял различные общественные функции, возможно связанные с медициной или пророчеством. Оваты могли управлять вибрациями природы и мысли, их туники были зеленого цвета - символа жизни и роста. Они могли стать друидами.
- Третьим классом были барды, поэты и музыканты, занимавшиеся сохранением и передачей исторических и мифических текстов.
Хотя эти категории не всегда четко разграничены и могут быть описаны по-разному в различных источниках, они представляют основные общественные классы в кельтской культуре, отражая их организацию и специализацию в различных областях знаний и практики.
Учение друидов, мудрость бардов и обряды оватов - все это формировало уникальное кельтское сообщество, где каждый класс играл свою роль и вносил свой вклад в развитие культуры и религии. Давайте вместе погрузимся в мир древних кельтов, чтобы понять их тайны и наследие, которое они оставили нам. 🌿✨ #кельты #древняякультура #природаещедухи