Времена, когда можно было приобрести в основном отечественный автомобиль, а “достать” даже подержанную иномарку считалось невероятным везением, давно прошли. Сегодня на рынке можно купить модели от самых разных производителей - с любым типом кузова, в рамках любого бюджета. Но и риск столкнуться с проблемами возрос. Раньше все прекрасно понимали, чего ожидать от того же ВАЗа и были готовы дорабатывать, модернизировать и ремонтировать свое транспортное средство.
Практически каждый автомастер знал основные поломки и мог их устранить, автолюбители справлялись с этим и самостоятельно в гараже. Запчасти были доступны, а то и вытачивались умельцами на работе. Современные автомобили слишком разные, и с ними все намного сложнее. Постараемся составить рейтинг наиболее часто ломающихся авто.
Ford Focus
Некоторое время назад автомобиль был довольно популярен не только в нашем государстве, но и в мире. Однако это вовсе не говорит о его качестве. Казалось бы - на фоне конкурентов “Фокус” выглядел достойно - просторный салон, возможность выбора типа кузова, шикарный экстерьер и отличная управляемость, и все это - по разумной цене. Однако, нашлась и своя “ложка дегтя”. Так, владельцы часто были недовольны качеством отделки салона - изначально солидно выглядящий, он быстро становится потрепанным.Также быстро начинает гнить кузов, проблемные места - арки, пороги, нижние части дверей. Но основная беда крылась в задней подвеске - на некоторых “Фокусах” стояли бракованные ступицы. В результате при езде могло просто отвалиться колесо.
Некоторые считают, что основная беда была в том, что машины для российского рынка выпускались не за границей, а во Всеволжске Ленинградской области. Вот и получалось, что под красивым брендом с конвейера сходили привычные россиянам “ведра с болтами”. Однако проблемы, описанные выше, были и на автомобилях европейской сборки.
KIA Sportage
Среди ненадежных кроссоверов пальму первенства, вопреки стереотипам об азиатском качестве, удерживает автомобиль из Южной Кореи. Жалобы владельцев поражают разнообразием: очень маленький срок службы многих элементов подвески, рулевой колонки, трансмиссии и амортизаторов; дешевый, подверженный деформациям пластик в салоне; склонная к истиранию обивка.
Но самое неприятное кроется в двигателе. После определенного пробега (обычно - около 120 тысяч километров) в нем отчетливо слышится стук, возрастает расход масла. Сотрудники официальных сервисов KIA подтверждают - у бензиновых двигателей этих машин (как 1,6, так и 2-х литровых) после 100 тысяч появляются задиры на цилиндрах. Причем, на это никак не влияют качество масла и манера езды водителя. Остается только надеяться, что неисправность проявится до истечения гарантийного срока, который дает производитель.
Chevrolet Spark = Daewoo Matiz
Автомобильчик, попавший в нашей стране в разряд “дамских”, а потому не слишком популярный. Хотя, на улицах крупных городов вы наверняка встречали эти “табуретки на колесах”. Модель с интересной судьбой - с момента выпуска первого прототипа она сменила название (в Европе даже несколько раз - машины продавались и как Chevrolet Matiz) и полигон сборки (завод в Узбекистане). Несмотря на некоторые различия, автомобили - практически клоны. И недостатки у них одни и те же.
Среди недостатков автомобиля чаще всего называют некачественную окраску. Крылья, крышка багажника, пороги быстро покрываются характерными рыжими пятнами. На шумоизоляции салона производители явно сэкономили, печка - слабовата для российских реалий. Ходовая часть, и особенно передняя подвеска, которая может прийти в негодность уже после 50 тысяч пройденных километров. Амортизаторы и тормоза, хоть и являются расходниками, но в этой модели подлежат замене слишком часто. Версия под маркой Daewoo помимо перечисленного, отличается меньшей мощностью, упрощенной “начинкой” и дешевыми материалами, использованными для отделки салона.
Skoda Octavia
Эти автомобили очень разные, ведь за 9 лет производства в конструкцию внесли множество изменений. Зато недостатки у них общие. Так, с корпуса легко облупливается краска. Особенно критичной становится ситуация после мелкого ремонта, сделанного непрофессиональным мастером. При этом качество оцинковки кузова на высоте.
Довольно быстро начинает шуметь вентилятор отопителя. Менять его целиком накладно; только подшипники - хоть и дешевле, но результат зависит от мастерства меняющего. У турбинных двигателей (на первых версиях устанавливались атмосферные) слабые цепи ГРМ. Они растягиваются и иногда требуют замены уже после пройденных 50 тысяч километров. Кроме того, турбодвижки сильно закоксовываются, что приводит к износу деталей, падению давления масла, повышенному (до литра на тысячу километров) угару. Бывалые советуют пользоваться только маслами брендов, рекомендованных производителем, и менять масло чаще, чем обычно.
Сама турбина тоже не отличается надежностью и часто выходит из строя к концу первой сотни. Обычно проблема в клапане, но известны случаи, когда ломался сам дорогостоящий турбокомпрессор. Роботизированная коробка переключения передач - тоже весьма слабое звено конструкции. качестве вывода стоит отметить - описанные проблемы свойственны модернизированным машинам с турбодвигателями. У более ранних версий все намного менее печально.
Список составлен на основании отзывов владельцев и является субъективным. Если вам есть, что добавить или вы имеете положительный опыт пользования какой-то из описанных моделей, пишите в комментариях!