Найти в Дзене
Роберт Райт

Голова Кабана, ч. 1- Последняя битва

Кто же мог подумать, что все так обернется. Два дня назад мы взяли задание на поимку банды разбойников, которые донимали весь местный люд, мешали торговле, вместе с их главарем Бояном. Мало опыта у нашего отряда, вот и угодили в засаду к тем, кого должны были поймать.

На закате второго дня, приметив небольшую опушку, мы шли чтобы разбить лагерь и устроится на ночлег, кто-то пошутил и вот он уже падает со стрелой в шее. Стрелы летели со всех сторон, убивая товарищей, те кричали и вопили, умирая.

Когда град стрел стих, те кто успел прикрыться щитами или спрятаться за повозкой, сбившись в кучу, пошли в атаку.

Я был одним из тех, кого спасла старая, местами прогнившая, повозка. Была на моей стороне удача или нет, сложно судить. Находясь во втором ряду, с рогатиной в руках, я не был защищен от стрел, за что и поплатился. Стрела прилетела в грудь, стало сложно дышать, упал на колени и выплюнул кровь, заполнившую рот.

Товарищи продолжали наступать, собираясь драться до последнего, встретить сталью сталь. Но разбойников было больше, сражаясь не на жизнь, а на смерть, они забирали две жизни за одну свою. Наш капитан кружился, с мечом в руках, словно в танце, повергнув больше пяти врагов, он упал, пронзенный чьим-то копьем и наши взгляды встретились. Я видел, как к нему подошли и перерезали горло, кровь потекла медленным ручейком по его шее. Он лишь успел кивнуть мне, давая понять, что теперь мне вести отряд, если от него что-то останется.

Дрожа от боли, я собрал волю в кулак и опираясь на подобранный меч медленно встал. Мы своих не бросаем!

Фриц в очередной раз натянул тетиву своего легкого арбалета и болт засвистел в сторону мужика с палицей, одетого в простую рубаху и кожаную жилетку плохого качества. Промах, но арбалетный болт бьет в плечо другого бандита, вооруженного цепом. Пока наш стрелок перезаряжается, его прикрывает Ивар, по прозвищу колосажатель, преграждая путь противнику. Я следую его примеру и так же встаю в оборону, выставляя копье вперед и прикрываясь деревянным щитом, поднятым у павшего товарища. Лысый с палицей сближается с Иваром и бьет, но промахивается, поплатившись своей головой, которая была отделена от его тела двуручным топором нашего колосажателя. Фриц делает выстрел и попадает в лоб второму врагу с цепом. Вооруженный луком, видя неожиданное изменение обстановки на поле боя принимает решение стратегического отступления и скрывается в лесу, вместе с Бояном. Догонять нет смысла, из десяти нас осталось всего трое.

Мы живы. Мы победили.

Адреналин покидает кровь, и мы без сил падаем на землю.

Позади меня раздается голос, это Ивар: «Герхард мертв, они перерезали ему глотку. Он был хорошим человеком и отличным командиром, но одна его ошибка все перечеркнула, и сделала командиром тебя Линхард, не так ли?»

Не успеваю ничего ответить, в разговор вступает Фриц: «Надо вернуться в Нюдорф, забрать плату, ведь мы убили людей Бояна, а его самого рано или поздно достанем, и отомстим за павших братьев. Покажи-ка рану, командир, а то и тебя потеряем, ты же не хочешь, что бы я занял это место?» - и Ивар с Фрицем заливаются смехом, как будто это обычный день.

Нет, я понимаю, времени на то, чтобы оплакать погибших нет, если мы хотим выжить в этом мире, то нам нужно собраться, взять все что нужно, выкопать могилы, чтобы мертвые не стали кормом зверью и выдвигаться к городу.

Вышли на рассвете и за несколько часов, еще до полудня, добрались в Нюдорф. С каким позором в сердцах мы шли по улицам, три жалких и окровавленных наемника, которых оставила удача. Теобальд явно ждал от нас большего, когда обратился за помощью. Все же он приглашает нас в дом, предлагает хлеб и вино, пока слуга бежит за целителем. Мы обмениваемся несколькими словами, к которым прилагаются вздохи и соболезнования старца.

Теобальд спрашиваем жив ли Боян, я киваю в ответ - «Мы убили его людей, но главарь смог уйти и спрятаться в лесу».

Целитель приносит раскаленный прут, собираясь прижечь мою рану. Кивком даю понять, что готов. Это мгновение тянется вечно, ноздри с отвращением забирают запах горелой плоти и запекшейся крови, я больше не человек, лишь сгусток боли и жара.

Теобальд протягивает мне кубок с вином: «Ты хорошо поработал, наемник. Разбойники мертвы, впрочем их главарь может собрать новую банду, к моему сожалению».

«Все же мы хотим получить обещанную плату.» - я внимательно смотрю на старосту и хозяина дома – «А этого урода достанем, теперь это не только контракт, мы обязаны отомстить за бывшего командира, да упокоят Боги его душу.»

«Конечно, вот ваши четыреста крон, как и договаривались, но как вы планируете поймать ублюдка?» - Теобальд дает едва заметный знак слуге и тот скоро обернувшись выносит кошель с золотыми кронами.

«Наберем новых парней, которым не мила жизнь фермеров, рыбаков и лесорубов, возродим наш отряд, а потом отправимся на охоту, чтобы насадить на пику голову Бояна и тех, кто с ним будет.»

Теобальд хлопает в ладоши от удовольствия – «Отлично! Моим людям потребуется некоторое время, чтобы узнать, где теперь скрывается Боян, но я думаю вы найдете чем занять свободные дни.»

Ивар и Фриц отправились в доходный дом, чтобы забыться в теплых женских объятиях, а куда еще сливать полученное жалованье. Я же отправился в таверну и заплатив десять крон за самую простую комнату на трех человек, отправился спать, силы у организма еще были, но разум требовал покоя и отдыха, иначе грозился устроить забастовку с депрессией.

Погрузился в сон сразу же, как моя голова коснулась соломенной подушки и картины недавнего боя завертелись в моей голове, создавая самые страшные сны в моей жизни.

Ивар и Фриц вернулись за полночь, это был их третий отряд, а с учетом обстоятельств, можно сказать четвертый. Им везло, и они выживали там, где другие лишались жизней, потому что один всегда стоял во втором ряду с арбалетом, как правило угроза если и доходила до него, то уже порядком ослабленная и вымотанная, а второй просто был здоровый как бык, держал двуручный топор одной рукой, и мог срубить несколько голов одним взмахом своего топора.

Поднявшись по старой, скрипучей лестнице на второй этаж, они нашли указанную трактирщиком комнату и осторожно приоткрыли дверь, чтобы не разбудить своего нового командира, ему требовался отдых после полученных ран. На дальней лавке в углу комнаты лежал темноволосый парень, на вид лет двадцати пяти, может чуть старше, черты его молодого лица были заострены и обточены нелегкой судьбой. Они не знали какой была жизнь Линхарда до вступления в отряд, не принято о таком расспрашивать у наемников, кто-то бежит от закона, кто-то просто ищет лучшей доли, но все они уважали друг друга. Нет, до драк дело доходило, наемник это вам не рыцарь в сияющих доспехах, хотя кто из них лучше, не самый просто вопрос, порой у вторых гораздо меньше чести и благородства, чем у обычного шута. Но каждый понимал, что сильно ссориться не надо, ведь завтра вы будите стоять в одном строю и случайно, а может и специально, пущенный в спину арбалетный болт или отравленная стрела, расставят все точки. От того наемники, даже из разных отрядов, помогали друг другу по мере сил и если это не противоречило контракту.

Прошу беспощадно критиковать и уничтожать сие произведение в комментариях, это помогает мне стать лучше. Благодарю за помощь.