108 подписчиков

Второй выход на подслух глухаря на току или ночевка в апрельском лесу в заморозки, без спальника, пенки и т.п.

Шел в болотниках. Зимние, прохудившиеся сапоги заклеил прямо перед выходом.
Шел в болотниках. Зимние, прохудившиеся сапоги заклеил прямо перед выходом.

Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне

Прошло всего неделя и  местами сугробы почти растаяли.
Прошло всего неделя и местами сугробы почти растаяли.

не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке. Апрель начался с по- летнему теплой погоды, можно было ходить днем в майке. В лесу снег местами почти полностью растаял, многие участки были залиты водой, бежали ручьи.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-3

Подходя к переходу через болото, инстинктивно остановился и замер.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-4

Прямо передо мной, на воде была пара диких уток. Мой камуфляж видимо делал меня невидимых для них и они спокойно плавали передо мной, позволяя мне полюбоваться картиной весенней природы. Но стоило мне, совершить чуть резкое движение, чтобы достать телефон, как селезень настораживался и крутил головой.

Мне надо было идти дальше, утки с шумом поднялись на крыло, сделав еще один круг надо мной.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-5

В лесной чащобе, снега было еще местами много и была видна моя лыжня, которую проложил еще в январе.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-6

Дошел до солонца

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-7

и проверил фотоловушку, скоро открытие весенней охоты и в лесу может быть многолюдно.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-8

Потом уже дома, посмотрел интересные кадры, на солонец приходила лосиха с лосенком, кроме моей старой знакомой куницы, зачастила и лиса.

Но мой интерес пока прикован к глухарю. На снегу его следы были хорошо видны, но если не торопиться и

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-9

внимательно присмотреться, следы его жизнедеятельности видны и на сухой траве.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-10

Обошел несколько мест, где ранее следы глухаря встречались, часть уже подтоплено, у двух больших сосен, было много новых следов.

На этих ветках расхаживал глухарь.
На этих ветках расхаживал глухарь.

Место моей стоянки неподалеку и надеюсь мне удастся услышать токование глухаря.

Глухариный, помет под сосной.
Глухариный, помет под сосной.

Оставив рюкзак на месте своей стоянки в буреломе, уже налегке,

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-13

походил по округе, ища новое место для установки фотоловушки.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-14

Разглядывая

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-15

верхушки сосен. увидел, как на одной сосне,

Даже не понятно откуда прилетело это сухое бревно, чудом зацепившись за ветки сосны.
Даже не понятно откуда прилетело это сухое бревно, чудом зацепившись за ветки сосны.

висит бревно, словно ловушка, готовая атаковать свою жертву.

Отломившийся от ветра и упавший , фрагмент сосны
Отломившийся от ветра и упавший , фрагмент сосны

вернулся к месту ночевки, пора подготовиться к ночи, в прогнозе опять заморозки.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-18

Рядом плотный ельник, низина болота и уже тянет холодом, солнце прячется за макушками деревьев, скоро наступят сумерки.

Весной рельеф лучше читается, открывая взору странные ямы и пр.
Весной рельеф лучше читается, открывая взору странные ямы и пр.

Работая топором, правя его точилом, заготовил бревна, перенес их на плече к стоянке.

Не растаявший снег убрал и сложил рядом, утром он пригодился, чтобы потушить костер.
Не растаявший снег убрал и сложил рядом, утром он пригодился, чтобы потушить костер.

Периодически замирал и вслушивался в лес. Потихоньку щебетание птиц стихло. Смеркается. Заухали совьи, их устрашающие звуки шли с нескольких сторон, с целью видимо выпроводить незнакомца из леса.

Пора зажигать костер, холодает. В этот раз сухие бревна быстро разгорелись.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-22

Посидел на бревне, попил чаги из термоса, захотелось прилечь.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-23

Еще с прошлой ночевки остались несгоревшие бревна, сделан из них небольшой настил, поверх положил лапник.

 Укрыл нишу под бревном лапником, уложил настил из бревен и тоже укрыл его лапником, сделал импровизированную подушку.
Укрыл нишу под бревном лапником, уложил настил из бревен и тоже укрыл его лапником, сделал импровизированную подушку.

Можно было уже сидеть как на диване, греясь от костра и опираясь спиной на бревно.

Свернул кофту, положил ее в пакет, завернув все в полотенце, которым обматывал полотно топора при переноске. Прилег.

Среди ночи заготовил еще бревен для костра в красном свете фонаря. Он сохраняет ночное, в том числе боковое зрение.
Среди ночи заготовил еще бревен для костра в красном свете фонаря. Он сохраняет ночное, в том числе боковое зрение.

Стемнело. Между крон сосен, на безоблачном небе высыпали звезды, прямо надо мной опять был ковш большой медведицы-Алькаид (Эта), Мицар (Дзета), Алиот (Эпсилон), Мегрец (Дельта), Фекда (Гамма), Дубхе (Альфа) и Мерак (Бета).

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-26

Не спалось. Костер то сильно разгорался и приходилось вынимать полена, то затихал. Ветер в течении ночи менял направлении, порой лежанку накрывало дымом от костра. Становилось зябко и приходилось вставать и перекладывать бревна. В середине ночи, принес еще одно бревно. Периодически вслушивался в лес. Еще ночью, со стороны болота, услышал одинокий крик, пролетающей, видимо водоплавающей птицы -гусь вернулся с разведки?

Рассвет с лесу.
Рассвет с лесу.

Перед рассветом, провожая ночь, опять заухали филины.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-28

Тут раздался шум подлетающей стаи, прямо надо мной, пролетел гусиный клин. Они перелетели на жировку на другое болото и оттуда теперь раздавался их радостный гомон.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-29

Ожили голоса птиц. Но среди этой приятной лесной какофонии, токования глухарей не было слышно. Еще в темноте несколько раз отходил от костра, подходил к краю болота, уходил в глубь леса, прислушивался, тихо.

Значит наверное в этом квартале глухари жируют, но ток в другом месте.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-31

Окончательно рассвело, пора собираться домой.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-32

Опять раскидал костер. Хоть тут и песок, но лесная подстилка уже подсыхает. Присыпал угли снегом, кострище зашипело.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-33

Слыша рядом гомон гусей, еще были мысли подойти к ним поближе,

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-34

но усталость брала свое, путь обратно не близкий.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-35

Еще раз оглядел место стоянки, рядом стояла большая сосна, под ней много следов глухаря.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-36

После ночных заморозков, снег закрепился настом, а вода на лесных лужах, покрылась причудливым ледяным узором.

  Прошла неделя после моего не совсем удачного выхода в лес и мне  не терпелось повторить поход, сделав работу на ошибками. Благо в этот раз не взял лыжи, иначе их пришлось бы прятать на опушке.-37

Несколько раз останавливаясь на привал, забрал по дороге , потерянный еще зимой в снегу , гусак шноркеля.

Лес не торопился открывать мне свои секреты.

Будьте здоровы!