В общенациональных опросах Джо Байден отстает от Дональда Трампа всего на один процентный пункт, что является минимальным отставанием с 9 января. Улучшаются позиции и в ключевых штатах, решающих исход гонки. В рейтинги попал третий кандидат, Роберт Кеннеди-младший, который отбирает голоса у Трампа. Люди видят, что у них недееспособный лидер, но все равно достаточно высокий рейтинг. Более того, отставание от Трампа сокращается. Чем объяснить такой феномен, если это феномен?
Сергей Михеев: Пару слов добавлю по китайцам. Экономически китайцы страдают от ситуации, связанной с войной на Украине. Они и не скрывают, что хотели бы переговоров, компромисса. Они и нам это говорят открыто. Поэтому на эту тему американцы могут на них давить и убеждать в том, что надо Россию подтолкнуть к этому. Да, наверное, победы Украины не будет, и Россия стоит крепко на ногах, но если вы хотите в дальнейшем торговать с Европой, то надо бы Россию подтолкнуть к переговорам. Я уверен, что такая работа американцев с китайцами ведется. Насколько на это ведутся китайцы, я не знаю.
По поводу рейтингов Байдена: я думаю, что там может быть бесчисленное количество манипуляций. Когда были выборы «Дональд Трамп против Хиллари Клинтон», все американские крупные социологические агентства стопроцентно гарантировали победу Хиллари, а выиграл Трамп. После этого предвыборную американскую социологию можно было закрывать - она манипулятивная. Что сейчас происходит, трудно сказать. Может быть есть какой-то сезонный подъем, а может быть опрос не очень корректный, потому что туда включили Кеннеди-младшего. На мой личный взгляд, пока серьезных поводов для подъема рейтинга Байдена нет ни в американской экономике, ни во внутренней политике, ни во внешней. Не исключаю, что это работа политтехнологов по изменению общественного мнения.