Вспомните, как в 14 лет вы сидите и размышляете:
"А что, если объединить анархизм и монархизм? Анархо-монархизм! Это же венец человеческой мысли! Я создал истину, я нашел идеальный политический строй!" Потом вы создадите еще 5 таких строев, а потом вы вырастите и перестанете этим заниматься. Что я имею в виду? Это я к тому, что у этого явления есть свое название - эклектизм. В античности известным эклектистом был Цицерон, что вполне логично, учитывая, что он учился у многих людей с разными взглядами. В основе эклектизма лежит лишь один принцип: если вы объединяете идеологии, делайте это разумно. Но, как вы понимаете, здравый смысл - это весьма субъективное понятие. Одним из философских направлений, созданных на основе эклектизма, является неопифагореизм - это своеобразный синтез досократического пифагореизма, философии Платона, Аристотеля и стоиков. Неопифагорейцы обновили десять принципов, представленных досократическим пифагореизмом, превратив их в единое-множественное, монаду-диаду и так далее. Для них монада означала единое и совершенное, а диада - множественность и неопределенность, а также некий хаос, противоположный монаде. Они придерживались принципов аскетизма и катарсиса, заимствованных у стоиков и Аристотеля соответственно. Неопифагорейцы считали, что первоначалом является не ум, а монада-диада, мир делится на единое божество и множество, их философия звучит прогрессивно для своего времени, но на практике выглядит довольно сумбурно и лоскутно
.