В честь этого события объявляется конкурс, в котором каждый участник имеет возможность выиграть ключ для доступа к игре «Смута»!
Условия максимально простые:
1. Подписаться на мой канал;
2. Написать в комментарии: релиз какой игры вы больше всего ждете в 2024 году?
15 апреля будут подведены итоги и имена двух победителей опубликуются в отдельном посте.
А теперь давайте поговорим что же такое «Смутное время» и о чём нам рассказывает отечественная новинка. Будет много исторических фактов и информации о игре, я вас предупредил! Поехали.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Российские историки конца 18 – 19 вв. называли в основном две причины Смутного времени:
- Прекращение правящей династии московских Рюриковичей в 1598 г. со смертью не имевшего наследников царя Фёдора Ивановича и избрание на царство Бориса Фёдоровича Годунова, не воспринимавшегося «истинным и законным» царём;
- Вмешательство в русскую политическую жизнь иностранных государств, прежде всего Речи Посполитой, с целью подчинить Русское государство. Соответственно избрание в 1613 г. царём Михаила Фёдоровича Романова, двоюродного племянника Фёдора Ивановича по материнской линии, считалось завершением Смутного времени.
«Смуту» можно условно разделить на четыре условных периода:
- Первый период, с 1603 по 1606 – происходят массовые вооружённые выступления, в том числе восстание Хлопка. (восстание холопов) Так же этот период был отмечен крайне глубокими социальными и сословными противоречиями, проявившихся в том числе в противостоянии юго-западных и южных регионов центральным регионам страны. В конфликтах в основном главную роль играли «служилые люди».
- Второй период, с 1606 по 1610 – происходит восстание Болотникова И.И., в котором участвует один из самозванцев, некий «царевич Пётр Фёдорович», он же Илейка Муромец. Ближе к концу появляется движение Лжедмитрия 2. Целью обоих лагерей было сведение с престола Василия Шуйского.
- Третий период, с 1610 по 1613 – открытая агрессия Речи Посполитой набирает обороты, плюс происходит Шведская интервенция против Русского государства, так же продолжаются попытки возвести на престол иностранных принцев: сына Сигизмунда 3 королевича Владислава, одного из племянников польского короля. А так же сыновей Карла девятого. Политических центров становится пять: ставка Лжедмитрий 2 в Калуге, «Семибоярщина» в Москве, ставка Сигизмунда 3 под Смоленском, Земское правительство и ставка барона Делагарди в Новгороде.
- Четвёртый период, с 1613 по 1618 – характеризуется массовыми восстаниями вольных казаков. Итогами становятся уступки по ряду важных требований. Казачьи формирования распускаются практически одновременно с этим. Постепенное восстановление власти центральных органов над регионами. Одновременно с этим заключение мирных договоров со Швецией и Речью Посполитой – знаменуют окончание «Смутного времени»
Для Русского государства последствия были очень тяжелы, как в социальном, так и в экономическом плане и преодолены были лишь к 1640 годам.
ОБ ИГРЕ:
Игра нам рассказывает о событиях 1612 года. Основой сюжета является роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», однако разработчики говорят: что сюжет будет более динамичным.
«Смута» представляет собой action\RPG с видом от третьего лица. Игрокам дают возможность исследовать территорию Московской Руси. Нам предстоит участвовать в сражениях с польскими и шведскими интервентами, от лица боярина Милославского (выдуманный персонаж), а так же встречаться со знаменитыми историческими личностями.
В игре присутствует прокачка и несколько игровых классов (костюмов), которые отличаются вооружением и геймплеем:
- Ратник — вооружен пистолетом, саблей, щитом, имеет дорогой доспех. Используя такой облик, вы получите уважение среди крестьян, но к вам будут враждебны бандиты и поляки.
- Стрелец — вооружен тяжелым бердышом и саблей, не имеет мощной брони. Используя такой облик, вы будете подвергаться постоянным атакам со стороны разбойникам — они захотят убить вас при первой же встрече. А вот на территориях, которые контролируются государевыми людьми, вы будете в почете.
- Наемник — вооружен мушкетом и мечом кацбальгер, носит дорогой иностранный доспех. В таком образе к вам будут дружелюбны поляки, а вот русичи будут смотреть на вас с подозрением.
- Шиш — вооружен легким деревянным щитом и простеньким топором. Идеальный образ для доверительного общения с крестьянами. Воины и знать к нему относятся с подозрением.
- Царедворец — этот образ доступен только тем, кто предзаказал игру. Вооружен он дорогим пистолетом, железным перначом и богато украшенным кинжалом. В качестве одежды для этого образа разработчики припасли шикарный кафтан. С таким образом вас будут уважать все, кого вы встретите, за исключением бандитов.
РАЗРАБОТКА:
О полноценной разработке игры стало известно 23го мая 2022 года, когда «ИРИ» выделили грант разработчикам из Cyberia Limited на создание игры. По попавшему в сеть документу от 2020го года, разработчики вдохновлялись такими играми как: «Ведьмак 3: Дикая Охота», «Assassin`s Creed» и «Ghost of Tsushima».
Первый трейлер был продемонстрирован в 2023-м году, во время новостного шоу «Навигатор игрового мира». По заявлениям разработчиков в игре нет «открытого мира», и они не сравнивают себя ни с какими другими играми.
В разработке игры участвовали люди, приложившие свою руку к «Аллодам» и «Дальнобойщикам».
МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ (будет дополняться)
Проведя один стрим, могу непредвзято сказать, что геймплейно и сюжетно – игра достойная. Но видно, что игра является пробой пера для студии, не смотря на живой, красивый мир, картинку для которого нам рисует UE5, есть огромная беда с озвучкой, такое ощущение что её делали люди вообще не связанные с проектом и это портит атмосферу, над которой гейм-дизайнеры старались. Так же, есть косяки с анимациями и постановкой кат-сцен, но это в целом не критично, в отличии от звука.
Моя оценка – твёрдая семёрка.
Играйте в классные игры, участвуйте в конкурсах и не будьте смутьянами!