Случайно узнал о выходе ремейка культового боевика 80-х. В новых декорациях и с обновленными персонажами. Я не большой любитель ремейков, ибо новоделам редко удается превзойти оригинал. Но на этот раз получилось вполне смотрибельное, мускулистое кино.
Современные киноделы пересняли практически все известные картины с Патриком Суэйзи. В 2015 году вышла новая версия «На гребне волны». В 2017 – ремейк «Грязных танцев». И вот теперь голливудские умельцы добрались до «Дома у дороги». Оригинальный фильм был типичной бэшечкой конца 80-х годов. Такие в те времена снимали пачками. Но благодаря участию Патрика Суэйзи, Сэма Эллиотта и блюзового музыканта Джеффа Хили этот боевик приобрел культовый статус. Поэтому появление ремейка было лишь вопросом времени.
Новая версия старого кино собрала представительную компанию. Режиссером выступил Даг Лайман, создатель таких кинохитов как «Мистер и миссис Смит», «Грань будущего», «Идентификация Борна». В роли Далтона – соискатель «Оскара» Джейк Джилленхол. А в роли главного антагониста – боец смешанных единоборств Конор Макгрегор, для которого эта работа стала кинодебютом.
Сюжет и персонажи в общих чертах те же самые, что и в оригинальной картине Роуди Херрингтона. Далтон устраивается вышибалой в бар. Крутит роман с симпатичной докторшей. Заступается за слабых и убогих, покровительствует малому бизнесу. Переходит дорогу местному авторитету. И снова, как и много лет назад, начинает вершить добро массивными кулаками.
Отличия кроются в деталях. Место действия переместили со Среднего Запада во Флориду. Вместо ретро-автомобилей используются катера, а вместо баньки на озере – лодка с крокодилом. Далтон здесь – бывший боец UFC, ставший вышибалой волею судьбы. «Дом у дороги» – не тип, а название бара. Владеет им теперь афроамериканочка средних лет, а ее заведение третирует местная байкерская шпана.
Впрочем, смена декораций не слишком бросается в глаза. Все это вполне могло происходить в тех же самых 80-х. В фильме все тот же жесткий мужской юмор. Все та же пропитанная перегаром атмосфера. И даже блюзы с рок-н-роллами примерно те же. Разве что экшен здесь более динамичный, а Джейк Джилленхол не тратит время на рефлексию, а рубит своих противников с плеча.
Мышечная масса Джилленхола вызывает неподдельное восхищение. Актер выглядит солидно и убедительно. И в своих брутальных кондициях ничуть не теряется даже на фоне Макгрегора. А его безумный взгляд и психопатичная манера игры здесь пришлись очень кстати. Да и с мотивацией у главного героя все в порядке. Сокрушая соперников, Далтон пытается одолеть собственных демонов. Несколько лет назад с ним случился печальный инцидент в октагоне. С тех пор он так и не смог прийти в себя.
И вроде бы и душевный надлом главного героя налицо. И дядьки плохие не намерены с ним шутить. Только во всей этой перцовой начинке есть столовая ложка дегтя. Это кино совсем не воспринимается всерьез. Весь фильм выглядит как пародия.
С режиссером Лайманом давно все ясно. Голливудский ремесленник клепает и блокбастеры, и откровенные середнячки. А вот зачем это понадобилось Джилленхолу – решительно непонятно. Номинант на «Оскар» ранее работал с Дени Вильнёвом, Гаем Ричи и другими мэтрами большого кино. И наверняка поработает еще. Здесь же актер не показал ничего нового. Просто еще раз изобразил своего же персонажа из спортивной драмы «Левша». И вместо невозмутимого старины Далтона мы увидели взрывоопасного мачо Билли Хоупа.
На выходе имеем вполне себе взрывной зубодробительный боевик. Крепкий как бицепсы главного героя. Но как ремейк он вовсе необязательный. Ибо сразу после него так и тянет пересмотреть оригинал.
А как вам новая версия «Дома у дороги» и Джейк Джилленхол - в роли Далтона? Напишите свое мнение в комментариях.
Все фото: kinopoisk.ru
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.