Katalepsy – гордость современной московской экстремальной сцены, была основана в 2003 году музыкантами Necrost, Requiem, Ad Astra и других коллективов. С самого основания группа работала в духе современного brutal death, соединяющего разные школы с чрезывычайно агрессивной подачей.
Лидерство в коллективе со времени образования принадлежит Сергею Лёвочкину (СannX), прошу любить и жаловать. Сей чел был весьма вдохновлен дэт- и grindcore-командами 90-х. В начале августа 2004 года на репетиционной базе была записана и сведена первая демо-запись - "Femicide".
Концерты Katalepsy представляют собой мощное шоу с колоссальным выплеском энергии. Энергии разрушения, облаченной в звуковую оболочку.
До выхода первого альбома, «Musick Brings Injuries» («Музыка, приносящая травмы», 2007), группе приходилось довольствоваться сплитами с Barbarity (своими главными конкурентами), Posthumous Blapshemer и Smersh, а также различными сборниками. Ждать пришлось 4 года - и вот вам результат.
Здешняя музыка - это смесь Mortician и поздних Cannibal Corpse. Вокал блевотно - (в духе Gut) утробный (в духе Chris'a Barnes'a). Тексты повествуют (насколько можно расслышать) о смерти и насилии. Множество различных вставок из фильмов (как перед песнями, так и во время их).
Альбом короткометражен: всего-навсего 25 минут. Он, помимо буклета, включает в себя плакат.
На обложке изображено…да-да, именно оно! Под катом можно глянуть, что именно. Заодно проверите, крепкий ли у вас желудок.
Кажется, что кровь настоящая, только недавно застыла. Очень уж оформление напомнило Cannibal Corpse - "Tomb Of The Mutilated", только там всё было более мультяшно. Что ни говори, коллектив с одинаковым вниманием относится ко всем аспектам своего творчества.
Посетители брутальных концертов достаточно быстро заметили Katalepsy. На второй их работе, «Autopsychosis» («Аутопсихоз», 2013), нас ждёт ломовейший звук: запись велась в лучших студиях России.
Трэки с 1 по 4, и 7-ой были записаны у Аркадия Навахо (я думаю, он в представлении не нуждается), а песни 5 и 6 - в студии «Звук и Голос». У Навахо звук получился немного покруче, но работа Сергея Смолявского тоже вызывает уважение (басуха слышна почётче). Массированная звуковая агрессия способна раздавить мозг слушателя.
Материал группы выдержан в стилистике slamming brutal death. Качёвые риффы, иногда переходящие в безумную скорость, свиной вокал (гроулинга сравнительно немного, больше хрюканья), постоянные дроби бочками. Любители Devourment и Carnivore Diprosopus точно не разочаруются.
Оформление диска на уровне других команд подобного направления: артворк делал испанец Флегетон, и со своей работой справился очень неплохо. Буклет представляет собой разворотик, где написаны всякие «спасибы» от группы в целом и от каждого члена в отдельности.
На третьей работе, «Gravenous Hour» («Погребальное время», 2016), появилось больше задротств на басу, слышимых в миксе, что было далеко не так на предыдущем альбоме, даже мелодичные моменты появились (слушаем "Blinded Sultan"), хотя это по-прежнему остается брутальным дэт-металом.
В целом же музыка группы становится менее злой и подавляющей, и именно с появлением тени мелодики группа словно получает своё второе рождение и уже гораздо меньше ориентируется на техасскую и нью-йоркскую брутал-сцену.
Развитие идей, заложенных на «Gravenous Hour», продолжилось и на последней их работе, «Terra Mortuus Est» («Земля мертвых», 2020). Звук тут просто отличный. Они и раньше выпускали неплохие песни, на этот раз мне тоже приглянулась аж пара: «Closer Than Flesh» и «Kings Of The Underground».
Альбом вполне-вполне, особо для экстремальщиков. Раскатистый, масштабный, короче, поколбасился, понравилось. Башкой потряс, нет, ну реально, неплохо. Особенно на фоне по большей части разочарований, что я получил от других альбомов других российских брутальных метал-банд 20-го года, так прям вообще.
Видео по теме: