Найти тему

КОГДА УЧИЛКА УЖЕ ЗАМОЛЧИТ?

Кем является преподаватель на занятии? Главным действующим лицом, частью команды или же just friendly ghost, который поможет, подскажет, объяснит, но даст возможность ученикам действовать в течение всего урока самостоятельно?

В методике есть такое понятие как TTT(teacher talking time). Относительно этого термина часто употребляется слово reduce (сокращать). Это означает, что учителю необходимо меньше говорить и больше слушать и наблюдать.

Что может помочь в данной ситуации?

1. Eliciting
Может быть использовано на любом этапе урока. Вместо долгого монологического выступления, вы можете дать возможность ученикам участвовать в презентации темы. Например, вместо того, чтобы самому описывать картинку, можно задать вопросы: Who do you see in the picture? Where are they? What are they doing? etc.
Главное! Базовые понятия должны быть известны студенту и задание должно соответствовать уровню ученика.

 2. Давайте четкие и краткие инструкции.
Часто учителя тратят впустую TTT на долгое разъяснение задания. Инструкция, в большинстве случаев, может состоять из одного предложения. Главное, адаптировать ее под уровень ученика. Если ваш студент уровня Pre-A1-A1, достаточно сказать: Listen, look and repeat. Если ученик обладает уровнем A2, задания бывают разнообразней и инструкции обширнее. В таком случае, можно поделить их на этапы и вводить по мере выполнения каждого из них.

 3. ICQ и CCQ
Instruction-Checking Questions. Это вопросы, которые мы используем для проверки понимания инструкций учащимися. Они необходимы, потому что студенты могут не понять или прослушать то, что вы сказали, но быть слишком скромными, чтобы переспросить.
Concept Checking-Questions. Это тоже вопросы, направленные на проверку понимания, только не инструкций, а значений лексических единиц и грамматических конструкций.

 4. TPR
Total physical response. Метод, который позволяет объяснить лексику с помощью жестов. Вместо того, чтобы объяснять или, не дай бог, начать переводить, к примеру, слово “book”, достаточно продемонстрировать физический предмет. Если дело касается слов, которые невозможно показать предметно, как, например, admiration, можно воспользоваться возможностями своей мимики.

 5. Дайте время для молчания.
Молчание-не всегда отрицательный показатель. Студенты не роботы и им требуется время на обратку информации и составление ответа. Определите тайминг на ожидание и не отвечайте на свои вопросы самостоятельно.