Найти в Дзене

Мост Джурджевича. Черногория.

Одной из главных достопримечательностей Черногории является мост Джурджевича на река Тара. Это, своего рода, визитная карточка страны. Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо. 5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки — 172 м. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе. Сам путь до моста (если вы следуете от побережья) впечатляет красотой каньога реки Тара. Высота стен достигает 1300 метров! Именно на Балканах я очень полюбил все эти горные трекинги, а каньоны это вообще нечто захватывающее дух и кружащее голову. Сам цвет воды - это что-то непередаваемое, фантастическое. Как будто все происходит не с тобой. Немного истории. Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Главный инженер проекта — Исаак Руссо
Одной из главных достопримечательностей Черногории является мост Джурджевича на река Тара. Это, своего рода, визитная карточка страны.

Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо.

5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки — 172 м. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.

Сам путь до моста (если вы следуете от побережья) впечатляет красотой каньога реки Тара. Высота стен достигает 1300 метров! Именно на Балканах я очень полюбил все эти горные трекинги, а каньоны это вообще нечто захватывающее дух и кружащее голову.

река Тара. Вид с моста
река Тара. Вид с моста

Сам цвет воды - это что-то непередаваемое, фантастическое. Как будто все происходит не с тобой.

река Тара
река Тара

Немного истории. Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Главный инженер проекта — Исаак Руссо.

Как вы понимаете, сдача моста пришлась в аккурат к началу 2й мировой войны. Для того чтобы остановить наступление итальянских фашистов, под руководством инженера строительства Лазаря Яуковича, югославские партизаны в 1942 году аккуратненько взорвали и обрушили один пролет моста. Вот такой привет фашистам. Лазарь Яукович был схвачен и казнен. У моста ему установлен памятник.

памятник Лазарю Яуковичу
памятник Лазарю Яуковичу

А мост был восстановлен сразу после окончания войны - уже в 1946 году он был полностью введён в строй.

Мост автомобильно-пешеходный, т.е. люди просто ходят по мосту, а машины их тихонько объезжают. На мосту ведется бойкая торговля сувенирами, мёдом с горных пасек и просто всякой-всячиной. Если вы приехали с экскурсией экскурсовод однозначно покажет вам торговца у которого "самый вкусный мёд, сама себе беру". Попробуйте угадать почему)

Также около моста есть где поесть и даже переночевать - на одном из берегов есть хостел. Любители экстрима могут пересечь каньон под мостом на тарзанке за каких-то 20 евро. Был и бейс-джампинг на резинке, но пока его убрали.

Красота какая...
Красота какая...

А само имя моста - не в честь какого-то видного деятеля Югославии или ученого, а просто рядом жил да был в своем доме мужик-фермер по фамилии Джурджевич. А тут решили мост построить. Вот так и увековечил свою породицу (срб - фамилию).

Сплавиться или пройти пешком по каньону Тары - одна из моих целей в жизни)

-6
-7

Еще интересные зарисовки и наблюдения про Балканы в подборке.

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях. До встречи!