Найти в Дзене
Лукинский I История

Американец плывет по Волге в 1958 году: неизвестные фото как жила глубинка СССР

В 1958 году американский фотограф 22 дня плыл на советском круизном пароходе из Москвы до Астрахани, чтобы сделать для журнала LIFE (США) фоторепортаж как живет глубинка СССР. Никита Хрущев приподнял железный занавес год назад когда провел в Москве Московский фестиваль молодежи и студентов.

А в этом году разрешил иностранный туризм в СССР чтобы показать коммунизм с человеческим лицом. Благодаря этому и поплыл по Волге американец, посещая в том числе еще недавно закрытые города Куйбышев (Самара) и Горький( Нижний Новгород). Давайте их посмотрим

По каналу из Москвы плывут довольно креативные пассажирские пароходики даже по современным меркам.

Туристы на борту круизного парохода играют в карты. Над понимать, что это элитный круиз на борту новейшего теплохода "Эрнст Тельман" построенного 3 года назад в Германии. Его отдали под интуристов, и путевки сюда трудящимся очень непросто достать. Как думаете, сколько за столиком агентов КГБ?

-2

Девушки с интересом смотря тна иностранца, они передовики производства или родом из элитных семей, что могут себе позволить дорогую путевку. "Когда первые суда этого проекта пришли на Волгу, они казались огромными лайнерами по сравнению с двухпалубными пароходами" - дополняет любознательный читатель воспоминаниями отца.

-3

На каждой остановке теплоход встречают как родного и машут платочками. Развивать иностранный туризм - задача Хрущева и каждый пароход для местечка это праздник.

-4

Никаких ларьков, сувениров из-под полы и домогательств туристов, за это сажают. Максимум - официальный речной оркестр для развлечения приплывающих туристов.

-5

Туризм только развивается, а туристический сервис на Волге только ищет себя. Поэтому прямо у немецкого передового лайнера женщины стирают белье.

-6

Вокруг туристов в городах кипит простая, советская жизнь.

-7

Все что-то куда-нибудь несут с важным и занятым видом.

-8

Некоторые пристани для теплоходов совсем просты, но милиционер присутствует обязательно.

-9

Река Волга в 1958 году как и 300 лет до него - наполнена сплавом леса по реке.

-10

Вид сплавных артелей на Руси не изменился со времен царя и домики сплавщиков такие же как и у прадедов и дедов.

-11

Сплавные пароходы готовятся маневрировать с километровыми полями плывущего леса, чтобы он не забил фарватер.

-12

Там где ничейный лес к берегу Волги пристал, сразу образуются стихийные рыболовецкие места.

-13

Вдоль берегов Волги в 1958 году полно живых деревень и советских колхозов. Поэтому пасующиеся стада крестьянского скота заполняют речные берега.

-14

Волга - это место боев недавней войны, в 1958 году еще стоят вот такие временные памятники, возведенные на скорую руку.

-15

Русские городки и погосты для туристических экскурсий не изменились со времен царя. Все те же телеги и лошади, и отсутствие каменных дорог или асфальта. На лошадке катают туристов довольно просто.

-16

Это город Плёс. Будущая Мекка русских олигархов по 60 000 рублей ночь за деревенский домик, в 1958 году обаятелен и мил. Правда церкви заколочены, колоколов нет и туда не войти - там склад или конюшня.

-17

Обаяние старой Руси продолжается на снимке ниже.

-18

Но даже в самой глухой приречной деревеньке обязательно имеется расписной жизнеутверждающий плакат.Как вы понимаете он предназначен для туристов, а не для местных.

-19

Это пляж Куйбышева (Самара). Полувоенный город со времен войны виден по военным патрулям у реки. Но даже самый суровый советский солдат посмотрит обязательно на красивых девочек.

-20

Пляжи Куйбышева ( Самары) забиты до отказа. Все стихийно и бесплатно.

-21

Продолжают радовать туристов виды старой Руси. Сейчас такого уже не увидишь.

-22

И по-прежнему все церкви брошены или превращены в колхозные склады. Скоро начнется их восстановление.

-23

Это Плёс. Дома с железными крышами и улицы не менялись с 19 века. Еще видные купеческие усадьбы с первым каменным этажом, который не ушел в землю как сейчас.

-24

Где-то вдоль Волги можно еще разглядеть временную военную железную дорогу времен войны.

-25

На пристани Куйбышева (Самары) туристов встречает речной вокзал с товарищем Сталиным. Его культ и репрессии развенчаны Хрущевым 2 года назад, но памятники вождю еще стоят.

-26

А где-то товарищ Сталин даже возвышается над теми, кто его проклял.

-27

Горький ( Нижний Новгород) встречает нас активным речным судоходством и строительством летнего театра, который снесут в 1991 году.

-28

Нижегородский Кремль полностью разрушен и не реставрируется. Ведь интуристов запустили в Горький только в этом году. Да и денег у страны пережившей разрушительную войну, на это нет, надо восстанавливать города и заводы.

-29

Скудность сервиса и обветшалость туристических мест на Волге компенсируется горячим приветом. В крупных городах теплоходы с интуристами встречают цветы. обнимашки и пионеры.

-30

А потом вас ждут круизные автобусы чтобы показать интересные места. На фото гордость Советского Союза - первый автобус собственной разработки. Это ЗИС - 154 1946 года, копия американского автобуса General Motors выпущенный по лицензии. с американским движком. Тогда два союзника - победителя еще сотрудничали, так и стал возможен этот автобус.

-31

Интересно есть ли среди моих читателей те, кто помнит 1958 год?)

еще исторических фото с американцами:

СССР
2461 интересуется