Найти тему

Более 36 примеров (сфер) применения бизнес-модели по подписке

Оглавление
Более 36 примеров (сфер) применения бизнес-модели по подписке - сгенерировано ИИ Кандинским
Более 36 примеров (сфер) применения бизнес-модели по подписке - сгенерировано ИИ Кандинским

Бизнес-модель по подписке успешно применяется в различных сферах деятельности, предоставляя компаниям возможность стабильного и предсказуемого источника дохода, а клиентам - удобство и доступность к продуктам или услугам. Вот несколько примеров зарубежных компаний сфер применения этой модели по сферам деятельности:

1. Медиа и развлечения

Многие медиа-компании переходят на модель подписки для доступа к эксклюзивным новостям, статьям, видео, аудиоконтенту и потоковому видео.

  • Потоковое видео: Netflix: Потоковый сервис видеоконтента с огромным выбором фильмов, сериалов и оригинального контента; а также: Hulu, Amazon Prime Video;
  • Потоковая передача музыки: Spotify: Популярный музыкальный стриминговый сервис с доступом к миллионам треков и плейлистам; Apple Music: Музыкальный сервис от Apple, предоставляющий доступ к более чем 70 миллионам песен и эксклюзивным релизам; Deezer: французский интернет-сервис потоковой передачи музыки;
  • Подписки на цифровые издания газет и журналов: The New York Times, Vogue, National Geographic;
  • Интернет-телевидение и видео стриминг: Hulu, Disney+, HBO Max;
  • Подкасты, аудиокниги и аудио-контент: Audible, Scribd, Audiobooks.com, Stitcher Premium, Luminary;
  • Онлайн-игры и гейминг: Xbox Game Pass, PlayStation Plus, EA Play;
  • Спортивные мероприятия и события: NBA League Pass; NFL Game Pass; UFC Fight Pass;

2. Электронная коммерция

В сфере электронной коммерции подписочная модель применяется для продажи регулярных поставок продуктов или услуг на дом или в офис.

  • Онлайн-магазины с доставкой продуктов питания, кулинарии, товаров для дома:Amazon Prime (подписка на Amazon, включающая бесплатную доставку, стриминг видео, музыки и многое другое, например, Amazon Subscribe & Save);
    Birchbox (ежемесячная подписка на косметические продукты и аксессуары, доставляемые прямо в дом);
    Dollar Shave Club (подписка на бритвенные принадлежности и товары для ухода за телом, предлагающая ежемесячные поставки);
    Instacart, HelloFresh, Blue Apron, ButcherBox, Freshly
  • Электронные коммерческие платформы: Shopify, BigCommerce, Wix.
  • Детские игры и образовательные игрушки: KiwiCo, LEGO Subscription Box, Little Passports
  • Мода и одежда: Stitch Fix; Rent the Runway; Le Tote
  • Автомобильные услуги и автомобильные клубы: American Automobile Association (AAA); Zipcar; Turo;

3. IT-услуги, техническая поддержка, программное обеспечение, гаджеты, бизнес-сервисы

Компании в сфере информационных технологий могут предлагать подписки на техническую поддержку, обновления программного обеспечения и облачные сервисы.

  • Техническая поддержка и обслуживание компьютеров и устройств: Geek Squad, AppleCare, NortonLifeLock, Dell Premium Support;
  • Облачные хостинговые и IT-услуги для бизнеса: Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform; .
  • Сервисы облачных вычислений: Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud Platform;
  • Облачное хранилище: Dropbox, Google Drive, Microsoft OneDrive;
  • Программное обеспечение и приложения: Adobe Creative Cloud, Microsoft 365 (подписка на пакет офисных приложений Microsoft, предоставляющая доступ к Word, Excel, PowerPoint и другим программам), Salesforce;
  • Электронная почта и коммуникации: Microsoft 365, G Suite, ProtonMail;
  • Антивирусы и кибербезопасность: Norton AntiVirus Plus; McAfee Total Protection; Bitdefender;
  • Для смартфонов и устройств: iPhone Upgrade Program, Google Pixel Pass, Samsung Access, Xbox Game Pass;
  • Умные устройства для дома и IoT-услуг: Amazon Smart Home Services, Google Nest Aware, Ring Protect;
  • Маркетинговые и аналитические инструменты: HubSpot, SEMrush, Moz.
  • Коммерческая недвижимость и офисные помещения: WeWork, Regus, Spaces.

4. Социальные сети и мессенджеры

  • Подписки на премиум-функции и контент в социальных сетях: Facebook Premium, LinkedIn Premium, Twitter Blue;
  • Подписки на защищенную, приватную коммуникацию и функции в мессенджерах: Signal, Telegram, WhatsApp Business.

5. Здравоохранение, фитнес и здоровье

В сфере здравоохранения и фитнеса многие компании предлагают подписки на доступ к онлайн-занятиям, тренировкам, медицинским консультациям, диетические программы и по уходу за здоровьем.

Примеры включают платформы, такие как Peloton, Fitbit Premium и Headspace.

  • Онлайн-фитнес-платформы и тренировки:Peloton: Интерактивная тренировочная платформа, предоставляющая доступ к потоковым тренировкам на велотренажерах и других устройствах;
    Beachbody On Demand: Онлайн-платформа для фитнес-программ и тренировок, разработанных профессиональными инструкторами.
    Daily Burn: Ежедневные стриминговые тренировки для различных уровней физической подготовки и целей;
    MyFitnessPal: Приложение и веб-сайт для отслеживания здоровья и фитнеса;
    Fitbit Premium: платная подписка, которая дает вам доступ к управляемым программам, подробным сведениям о состоянии здоровья, расширенному отслеживанию сна и динамическим тренировкам для более многофункционального приложения Fitbit;
    Headspace: интерактивная система обучения медитации;
  • Сервисы здорового питания и диетические программы: Noom, Weight Watchers, PlateJoy;

6. Финансовые услуги

В финансовой отрасли подписочная модель применяется для предоставления доступа к финансовым инструментам, консультирования и управления инвестициями.

  • Платформы для инвестирования и управления финансами:Betterment (робо-консультация по инвестициям, предоставляющая персонализированные портфели и автоматическое управление инвестициями);
    Wealthfront (платформа для автоматического инвестирования, предлагающая портфели с учетом целей и рисков инвестора),
    Personal Capital (управление финансами и инвестициями с персональным финансовым планированием и аналитикой);
    Robinhood, Acorns, Mint также предлагают подписки на доступ к торговым инструментам и управлению портфелем;
  • Сервисы бухгалтерского учета и управления финансами для бизнеса: QuickBooks, FreshBooks, Xero;

7. Образование

В образовательной отрасли подписочная модель применяется для доступа к онлайн-курсам, учебным материалам и образовательным ресурсам по различным темам.

Примеры включают платформы, такие как Coursera, Udemy и Skillshare.

  • Онлайн-образовательные платформы и курсы: Coursera(платформа для обучения, предлагающая тысячи курсов от ведущих университетов и компаний); Udemy (рынок онлайн-курсов, где эксперты делятся своими знаниями и навыками по различным темам); Skillshare (специализация на курсах по творчеству, дизайну и технологиям); MasterClass.
  • Образовательные ресурсы для детей и студентов: ABCmouse, Chegg, Quizlet.
  • Образовательные ресурсы для бизнеса: Harvard Business Review, Bloomberg Businessweek, Wall Street Journal.

8. Путешествия и туризм

В сфере туризма и путешествий компании могут предлагать подписки на доступ к эксклюзивным предложениям, скидкам на бронирование отелей, билетов на самолеты и другие услуги.

  • Подписки на сервисы бронирования и планирования путешествий: Expedia+, Airbnb Plus, Tripadvisor Plus, Booking.com Genius;
  • Клубы путешественников и отели, предлагающие эксклюзивные бонусы и скидки: Marriott Bonvoy, Hilton Honors, IHG Rewards Club; .

9. Программы лояльности и членства

Многие компании предлагают программы лояльности и членства на основе подписки, которые предоставляют дополнительные преимущества и скидки своим постоянным клиентам. Примеры включают программы лояльности ритейлеров, авиакомпаний и отелей. Примеры:

  • Starbucks - создали одну из самых успешных программ лояльности, которая предлагает клиентам не только бесплатные угощения и скидки, но и устанавливает с ними самую настоящую связь;
  • Sephora - программа лояльности признана лучшей программой лояльности по части персонализации, в ней участвуют 25 миллионов клиентов по всему миру, а достижение высокого уровня в программе вызывает у них настоящую гордость;
  • Nike - сила программы лояльности заключается в том, что они не фокусируются на продаже самой одежды, а создают эмоциональную историю о решимости и абсолютно высоком уровне, на котором находятся спортсмены в одежде от Nike.
  • Boloco: Card Boloco - Сеть ресторанов не стала придумывать схему начисления бонусов и составлять список наград. Вместо этого она выбрала простой вариант программы лояльности - за каждые потраченные 50$ клиент может заказать любое блюдо из меню ресторана бесплатно

Заключение

Сфер применения бизнес-модели по подписки действительно очень много - это демонстрирует актуальность модели. Если компания принимает решение использовать подписку, то всегда нужно взвешивать все преимущества и недоставки и анализировать применение бизнес-моделей в аналогичной сфере бизнеса.

См. также подборку на тему "Подписка"

Подписка (Subscribe) | Анализ бизнес-моделей | Дзен