Застенчива и хороша собою,
как стеклышко весеннее светла,
его премьершей и его душою
у нас в то время Машенька была.
На шаткой сцене зрительного зала
на фоне намалеванных небес
она, светясь от радости, играла
чекисток, комсомолок и принцесс.
С естественной смущенностью и болью,
от ощущенья жизни весела,
она не то чтобы вживалась в роли,
она ролями этими жила... (Ярослав Смеляков)
Маш много, да, очень много. У нас имя это любят и заграницей тоже, даже в Японии. Известных людей навалом, но подчеркиваю, известных, не знаменитых. В первом эшелоне звезд их нет, разве что Мария Каллас с очень несчастливой судьбой. Эту хорошую женщину Онассис просто уничтожил, а что она сделала такого? Ничего, просто очень хорошая, семью хотела всего лишь
Маши хорошенькие всегда, милы невероятно. Всем нравятся вокруг. Для того, чтоб назвать их красавицами, не хватает вот этого духовного внутреннего каркаса, из-за которого лицо подсвечивается изнутри умом, божественным даром, страданиями, силой воли. Этого нет, потому что Маша у нас очень правильная девочка, ей надо угодить всем.
Вот эта-то правильность и приводит ее к непоправимым ошибкам. Хотя с чего вроде бы, ведь Маша всегда старается ладить со всеми в семье и в стране. Давайте посмотрим, что за капкан.
Сначала пройдемся по больше всех раздражающей меня Марии Кравченко из Камеди Вумэн. Образ там у нее был ужасающий просто - маленькой оручей гопницы. Справлялась неплохо, что намекает о совпадении с собственным характером. И зрители в восторге вроде как. Но заметно было, что самой ей роль на очень.
На интервью и другие передачи она приходила в очках неизменно и длинных юбках, чтобы показать свою интеллигентность и приличность. А образ - это так, я ж его играю просто, а на самом деле я другая совсем, умная-преумная. Кстати, большинство девочек из Камеди почему-то ведут себя так же. То есть их приглашают на интервью, чтоб поржать в рамках их комического имиджа.
А не тут-то было. И Медведева ржачная, и Кравченко, и сама Еприкян появляются в очках и костюме и сидят, что-то там разглагольствуют с умным видом. Зачем? Чтобы типа отделить себя от этого тупого образа, я не я, ... не моя. А зрителю это неинтересно. Назвался груздем, так и сиди в груздевом кузовке до скончания дней своих.
Кто меня еще раздражает своей правильностью? Мария Шукшина. Ох, как она любит, чтоб все было правильно и красиво. В школе отличница, диплом переводчика, роли всегда неописуемых красавиц, ведущая "Жди меня", а не чего-то там позорно-легкомысленного. Три правительственные награды, общественный деятель, правильно-пафосные речи.
А что за всем этим? Много браков с богатыми людьми, много детей от них. Вечные терки с сестрой. Конфликты с матерью. Дети очень проблемные: дочь превращается в огромного сына напоказ; сын бросил своего сына, мать которого погибла от наркотиков. И постоянная дележка каких-то квартир маминых и роялти папиных. Ладно, все фигня, главное, что Мария - умница и красавица, и заслуженная артистка
Но у нас есть и народная артистка, еще умнее и красивее Мария Миронова. тут прямо все отлично. И роли ни одной спорной, все главные и прекрасные. И мужья - один другого моложе и богаче, тоже прекрасные. И детей от всех мужей тоже много. Все отлично.
Как и у Марии Порошиной и Марии Куликовой. Блин, этих двух я уже с трудом различаю. Такие хорошие обе. Тоже постоянно выходят замуж и рожают. И играют, и играют бедных хороших женщин, которых судьба обязательно оценит в конце и воздаст с лихвой.
Но есть у нас и взбрыкнувшая Мария Голубкина, бунтарь, которой наплевать на правила. Настолько ее достали с детства тем, что она не дочь Андрея Миронова. Ну какая же она не дочь, когда одно лицо и одно выражение лица, циничное. Представляете Голубкина отвергла небедного красавца Андрея Соколова (как это можно вообще?) и вышла замуж за смешного некрасивого босяка Николая Фоменко. Который в результате бросил ее нашел себе побогаче и повлиятельнее. Голубкина оказалась не такая плодотворная в творческом плане, хотя начала хорошо (Ребро Адама и пр). Сейчас Голубкина играет редко и не такие однозначные роли. Не боится быть некрасивой и смешной.
Давайте вам расскажу про свою однокурсницу Машу. Красотка, все идеально, да. Локоны, макияж, упакована. Мама сразу же на первом курсе знакомит дочь со своим коллегой, чтобы не дай бог, не связалась с каким-нибудь голодным студентом. Это переломает всю жизнь, которая должна правильно начаться. И вот у дочери на первом курсе есть и квартира мужа, и на машине ее привозят и встречают ежедневно. Все правильно.
Но на втором курсе мать и муж заставляют делать аборт, потому что рано еще, нефиг. Учиться надо. Ладно, доучилась, не блистала, но ровно закончила. А куда идти-то после гуманитарного. В препода, как все мы? Фи, зарплата 600 рублей. Это неправильно. И ее отправляют продавцом в новый модный интерьерный магазин. Но там вроде как мужу не нравилось, что много молодых парней, как бы чего не вышло. Не знаю, как там дальше все продолжилось. Но наверное, все в порядке, я думаю. У Маш так и должно быть.
Вы поняли, короче. Если хотите, чтобы у дочи все получилось правильно, ровно и четко, то называйте ее Машей. И хорошенькая блондиночка будет опять же. Правда, есть еще две брюнетки Маши-певицы, которые оказались лесби и жестоко разорвали отношения навсегда после стремительного взлета "Двух Маш". Но это неправильные Маши, вы же понимаете...