Самостоятельная работа по теме «Словообразование глаголов» в 6 классе

133 прочитали
Тема не очень интересная, поэтому попробовала её разнообразить. Предлагаю 3 варианта для самостоятельной работы.

Тема не очень интересная, поэтому попробовала её разнообразить. Предлагаю 3 варианта для самостоятельной работы.

Вариант 1

Дополните рассказ глаголами прошедшего времени, образованными от глагола «бежать» приставочным способом.

Я опять проспал! Не позавтракав, я (бежать) из дома, так как опаздывал в школу. Я (бежать) до моста, (бежать) через него и (бежать) к автобусной остановке. Автобус уже тронулся. Я стремительно (бежать) за ним. Автобус остановился. Я (бежать) внутрь и сел на первое попавшееся место. На нужной остановке я пулей (бежать) из автобуса и помчался в школу. По пути я (бежать) в магазин, чтобы купить себе что-нибудь перекусить. Я был рад, что (бежать) почти вовремя. В кабинет я (бежать) до того, как туда заглянул учитель.

– Молодец, ты сегодня не опоздал, – сказал он.

Я досидел до конца учебного дня и не (бежать) с уроков.

Вариант 2

Дополните рассказ глаголами прошедшего времени, образованными от данных в скобках слов суффиксальным способом.

(Синий) небо, (зелёный) трава, (жёлтый) головки мать-и-мачехи. (Свежий) воздух, (весёлый) всё вокруг.

Весна пришла! Кое-где в тени (белый) ещё снежные островки, но не мело уже, не (вьюга). (Мчать) ручейки со всех сторон в реку. (Разлить) река, вышла из берегов, (понести) по полям, лугам, оврагам.

Вариант 3

Выпишите из фрагмента стихотворения С. Маршака выделенные глаголы. Определите способ их словообразования. Запишите исходные слова и выделите словообразовательные морфемы.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!

Файл с этой самостоятельной работой и ответами находится здесь.

А ещё по этой теме я сделала презентацию. По моему замыслу, все презентации по глаголу (я собираюсь разработать презентации к каждой теме, как делала для числительных и местоимений) будут связаны с какими-то художественными произведениями. Тему "Словообразование глаголов" связала с лирикой Есенина. На скриншотах можете посмотреть, что получилось (тут несколько слайдов).

Полную презентацию можно найти здесь.

Кроме этой, по теме "Глагол" есть и другие презентации:

Презентация №1 «Глагол как часть речи. Морфологические признаки (повторение изученного в 5 классе)».

Презентация №2 «Глагол как часть речи. Правописание глаголов (повторение изученного в 5 классе)».

Презентация №4 «Переходные и непереходные глаголы».

Презентация №5 «Разноспрягаемые глаголы».

Во все презентации заложена методика. Соблюдены все необходимые этапы урока. Теория представлена в виде таблиц, схем, алгоритмов, коротких правил; есть задания на повторение, актуализацию знаний, закрепление изученного; после каждого задания - слайд с ответами для самопроверки.

Эти презентации - универсальное пособие, объединяющее и конспект урока, и дидактический материал, и наглядные средства обучения.

Но в любом классе есть категория детей, требующих индивидуального подхода. Это слабоуспевающие ученики. Для них мы изготовили особую рабочую тетрадь со специальными заданиями и "Подсказками" в виде правил, алгоритмов, образцов. В ней 57 страниц: 14 рабочих листов по каждой теме и ответы к ним (прикрепляю скриншоты нескольких страниц).

Другие материалы и идеи для ваших уроков на сайте "Учительская мастерская" и в группе ВК.