После зимы многие обнаруживают на своем железном коне прогнившие пороги и «жучки». Бывалые автомобилисты сразу знают, что делать — конечно же засучить рукава и устранить проблемы своими силами. Но новички теряются, особенно когда видят насквозь ржавые пятна, думают, что ремонт возможен только в сервисе и уже мысленно прощаются с существенной суммой.
На самом деле это вообще не проблема, любой автомобиль с хорошим пробегом рано или поздно сталкивается с ржавчиной на кузове. Поэтому рассказываю, как устранить рыжики быстро и буквально за копейки, сэкономив бюджет.
Почему вообще гниют пороги и появляются рыжики
Ржавчину владельцы авто обнаруживают чаще всего весной, когда загоняют машину на мойку, готовясь к теплому сезону. Под слоем грязи и солевых отложений огорченные водители замечают рыжики, жучки и сколы. Но самое неприятное — сквозные отверстия в порогах после зимы. Автомобилисты недоумевают — как это могло получиться?
А причины гнилых порогов в следующем:
- Старение именно порогов обусловлено прежде всего местом их расположения у самой земли. Именно пороги принимают на себя главный удар от реагентов, грязи и слякоти под колесами.
- Практически в любом авто система отвода воды сконструирована таким образом, что вся влага попадает на пороги. Вся вода, омывающая кузов авто стремится вниз.
- Грязь и мелкий мусор стекая по кузову попадают под резинку и там копятся не один год. Со временем это все спрессовывается в плотные отложения, которые вдобавок постоянно влажные. Поэтому ржавчина не заставит себя ждать.
- Еще одной причины скорой коррозии авто является перепады температуры в теплом гараже и на улице зимой. На дворе мороз, лед, а в гараже бывает и +20 — смотря как автолюбитель заботится о своем комфорте. Эта разница провоцирует образование конденсата, который увеличивает влажность и развитие рыжиков.
Мелкие сколы и царапины — настоящие ворота для начала окисления металла и превращения участка кузова в ржавое пятно.
Убрал рыжики и жучки за копейки
От нечего делать заглянул я как-то под пороги и увидел ржавчину, которая уже неплохо так разъела краску. Не, ну автомобиль все же 2010 года, понятное дело, что не новый. И все же — как агрессивно зима действует даже на железо!
Рассмотрел как следует — ржавчина была и под резиновым уплотнителем. Ну, загнал машину в гараж и решил, что в выходной приму меры. И как раз встретил соседа, у нас есть один дед заслуженный, 40 лет за рулем, не шутки, все об авто знает, чинить научился, даром, что не механик, а врач бывший. И я спросил, не завалялось ли у него антикора, а я ему потом куплю, так как в магазин на другом конце города.
А дед и спросил — мол, рыжики? Зачем антикор, есть способ гораздо дешевле и работает не хуже. К тому же, антикор нанесешь на ржавчину, проблема затормозится, но не исчезнет. Все равно со временем придется переделывать. И рассказал, что надо делать. Оказалось, что все просто.
1. Первым делом надо было счистить ржавчину и я зачем-то поковырял отверткой, но потом, все же взял болгарку с насадкой и ею очистил все очень быстро.
2. Потом распылил «Цинкарь» - это дешевый, но вполне рабочий преобразователь ржавчины, он работает не только с видимыми очагами, но и устраняет тончайшую пленку коррозии, чтобы та не расползалась.
3. Обезжирил уайт-спиритом и покрыл антикоррозийной грунтовкой. Сделал 3 слоя для надежности.
4. После того, как грунтовка подсохла, нанес краску из баллончика. Старался, чтобы поверхность была без подтеков. Сделал также 3 слоя — такое покрытие дольше служит.
Ждал, пока все просохнет 2 суток, хотя дед сказал, что можно уже через 12 часов ехать. В принципе, мне понравилось, поверхность как новая, краска держится крепко, не хуже, чем в сервисе бы покрасили.
Как за копейки избавиться от проблемы с гнилыми порогами
Дырки в порогах — одна из злостных проблем старых отечественных авто. Не каждый может себе позволить менять машину через каждый года 3 — 4. Большинство ездят по десятку лет и больше. И со временем сталкиваются с прогнившими насквозь порогами или днищем.
Обращаться в сервис накладно, там шустро насчитают несколько десятков тысяч. Но чтобы отремонтировать авто не нужно быть семи пядей во лбу. Есть простой и доступный каждому способ.
Для ремонта нам понадобятся: стеклоткань, стекло-шпаклевка для авто, наждачка, растворитель, краска и прямые руки.
Главный секрет этого способа ремонта в стеклоткани, или стекловолокне, как называют его некоторые. После того, как на нее наносят шпаклевку, она становится по прочности ничем не хуже металла. Под покраской никто вообще не догадается, что у вас там стеклоткань. Кроме того, этот материал отлично подходит для заделывания мелких дыр в порогах и кузове. Только надо брать стеклоткань плотностью 200 — 300 г/м, все что меньше, прослужит недолго.
1. Сначала следует отмыть пороги от грязи, вычистить, чтобы ясно, с чем работать.
2. Зачищаем металл как следует. Лучше взять шуруповерт, или болгарку со специальной железной насадкой. Ею удалять ржавчину в 2 раза быстрее, чем ковыряться с наждачкой. Хотя кто-то любит все делать вручную — дело вкуса.
3. Обязательно обезжириваем, и проверяем металл на гладкость. Если надо, дорабатываем наждачкой.
4. Отрезаем кусок стеклоткани, чтобы она хорошо перекрывала дырки и повреждения, съеденные коррозией.
5. На одну сторону стеклоткани наносим хорошим слоем автошпаклевку и приклеиваем на подготовленную поверхность в том месте, которое надо укрепить.
6. Нужно подождать минут 10, чтобы шпаклевка схватилась. Далее наносим тонкий слой шпаклевки прямо на приклеенный кусок стекловолокна. Он должен быть нанесен максимально ровно, чтобы поверхность не вспучивалась.
7. После высыхания проходимся по нужным местам шкуркой вручную, чтобы окончательно загладить поверхность.
А дальше вы можете самостоятельно окрасить место ремонта краской из баллончика, только делайте минимум 2 слоя, а лучше три, чтобы они образовали прочное покрытие.
Кстати, вместо шпаклевки в качестве клеящего состава к стекловолокну можно брать полиэфирную смолу и отвердитель. Но я считаю, с этим составом возни больше, пока смешаешь, пока нанесешь. А со шпаклевкой попроще, но результат порадует еще больше.