Приветствую всех на моём канале, продолжаем, сегодня речь пойдёт о втором самом значимом компоненте моей системы после акустики – это хороший ресивер. Как я уже писал в этой статье, что хочу, что-то из прошлых топов. Как оказалось, в прошлых топах остался только Z7 – последний компонент Z серии, да есть ещё Z11, но он очень редкий и стоит как чугунный мост, да и модель старше, чем Z7.
Небольшая предыстория, в принципе она и в этом случае практически одинаковая, как во многих моих статьях. Мониторил я этот и другие модели ресиверов почти год, да, что-то было, но как-то не срасталось, и всё-таки я захотел именно топ Z серии. Не знаю, что меня в итоге склонило в сторону Z, а не в сторону более молодых 2020, 3020, возможно Ямаха, для меня это непременно янтарный дисплей в чёрном цвете. Зэтки появлялись очень редко, за год (2023-й) их было всего две или три штуки, но один был серебристый, что для меня неприемлемо, второй с проблемой ручки громкости. Но и они были благополучно проданы, хотя проблемный висел достаточно долго по адекватной цене. И в течение месяцев четырёх был вообще глушняк, а в списке моих хотелок было аж 11 моделей Ямах. Были либо в регионах, либо за не адекватный ценник, а в большинстве случаев и то и другое. Сижу как-то пью утром чай, перед работой, пролистывая новые объявы ресиверов Ямаха и вижу это «чудо», ценник неадекватный, абсолютно, но как обычно за спрос денег не берут. И сценарий всё тот же, продаёт девушка, не совсем понимая, что продаёт, ценник стоит от балды, объясняю, что к чему, почём продаются такие модели, благо есть доступ к архиву объяв, цену скинул значительно, ну как значительно, до уровня проданных за год аппаратов. Понимаю, что надо ехать сейчас, а не после работы или завтра, за такой ценник он уйдёт за несколько часов, да и за изначальный ценник он провисел бы максимум пару дней.
И вот он у меня. Что имеем, единственный владелец, покупался новым, аппарат внешне в идеальном состоянии, пульт так же. По приезду разобрал, чтобы продуть от пыли и привести его в нормальный вид.
Не буду далеко углубляться в характеристики. Мне по сути от аппарата нужно было не так много, а именно – продвинутая система автокалибровки, с возможностью ручной подстройки эквалайзером каждого канала, дискретный усилитель на транзисторах, поддержка современных систем многоканального звучания.
Перейдём к главному, плюсы, минусы, звучание.
Звучит аппарат значительно лучше моего старичка Yamaha RX-V663, звучит он более ровнее, благороднее, подача стала более музыкальной. В многоканале звучит более слитно, как звуковая картина целиком, так и стыки диапазонов, сабвуфер просто растворяется в комнате. Раньше такого эффекта не было, раньше всё звучало как-то отдельно, вроде хорошо и без претензий, но как оказалось не было слитной картины. Это однозначно огромный шаг вперёд, абсолютно чёткое звуковое поле, объекты не как раньше передвигаются из фронта в тылы, но и по бокам и сверху, можно точно ткнуть пальцем по какой траектории, что-то полетело от фронта к тылу, а не как раньше вот был фронт и почти сразу этот звук в тылах.
У ресивера, а если точнее процессора, ну если совсем точно, то AV процессор (нет встроенного радио) огромная энерговооружённость 140вт на 7 каналов, потребление в пике 1100 ватт, вес без малого 20 кг, огромный транс, занимающий почти треть ресивера.
Т.к. фронты у меня усиливает отдельный мощник, я не мог не сравнить звучание ресивера и мощника, ватт в ресивере больше, демпинг фактор большой, как раз для моей не очень простой акустики. Звучит, звучит хорошо, практически лучшее, что я слышал из ресиверов, но до Техникса не дотягивает. Звуковая панорама уже, высокие чуть легковесны, басы рыхловаты, но это если сравнивать в лоб большинству звук самого ресивера на мощном выходе понравится. Продолжим эксперименты, в ресивере есть встроенный фонокорректор , у меня стоит отдельный Cambridge audio Azur 640p MM/MC, сравним и их звучание. А тут меня ждал сюрприз, я чуть проиграл в детальности и по высоким, но зато получил более масштабный, «вкусный» звук, фонокорректору тоже плюс и я бы сказал огромный.
Сюрпризы на этом не закончились, далее будет сюрприз, который меня поставил в тупик. В ресивере стоят очень хорошие ЦАПы (Burr-Brown DSD 1791 х 5), сейчас я всё слушаю через внешний ЦАП SMSL D300 (ROHM BD34301EKV). В стримере SMSL SD-9 есть оптический выход, подключил в ресивер. И не заметил разницы. Долго слушал, разные знакомые композиции, пытаясь описать разницу, она минимальна. В D300, высокие чуть полновеснее, панорама чуть шире и точнее, но отличия просто минимальны. В ресивере есть интернет радио, думал, что мне оно и не особо надо, но оказалось не так, выбор радиостанций огромен, для музыки на фон это идеально, фонотека у меня хоть и большая, но всё слушано-переслушано.
У ресивера есть полноценный веб интерфейс с возможностью крутить все настройки.
Минусы.
Пульт. Он хоть и такой же функциональный каким был в 663-м, но эргономика значительно хуже, кнопки стали мельче, нажимаются значительно туже. Притом, что пульт от 663-го полностью копирует все функции Z7, кроме одной кнопки и к сожалению, она весьма значимая (открывает подменю в некоторых настройках), до продажи 663-го я пользовался только его пультом. Так же в пульте стоит один светодиод, раньше их было два и куда не направь ресивер примет сигнал, сейчас надо именно целиться. «Крест» на пульте - это вообще боль, очень тугой, как и кнопки регулировки громкости.
Винтовые разъёмы для акустики. Они хоть и крутые, как пишет Ямаха, но не под толстый провод, бананы – пожалуйста, но под зажим нужен тонкий провод.
Одна из главных болей, после пульта это то, что дисплей самого ресивера не дублирует экранное меню, как было в 663-м, здесь только экранное меню и никаких вариантов. Что для меня в принципе потеря потерь, т.к. я не гоняю видео через ресивер, и он не подключен ни к какому видеоисточнику. Пока подключил к монитору компьютера, но что делать потом, когда будет перестановка и компьютер переедет в другое место или в другую комнату? Опять же теряется смысл в интернет радио, которое как оказалось очень прикольная штука, но сёрфить можно только через экранное меню.
Только проводной интернет, казалось-бы и не нужен, но интернет радио, настройки через веб интерфейс. Есть конечно идея приобрести «свисток» Wi-Fi – RJ45, но не понятно будет ли работать, потому как пишут, что свисток находится в другой подсети, интернет радио пофиг, а вот с веб интерфейсом облом, буду надеяться, что можно настроить.
Не знаю, плюс или минус, регулировка тембров не такая очевидная, как в 663-м, там явно добавлялось высоких и низов, здесь практически не заметно.
Ещё один из минусов – греется как утюг, причём цифровая часть, можно забыть про то, чтобы что-то поставить на верх ресивера.
Шаг регулировки громкости слишком маленький, плюс выводится анимированная шкала, а не как раньше крупные цифры.
Абсолютно бесполезная рекламная фишка Ямахи – 22 программы CINEMA DSP 3D. Много про неё написано, плюс открываются настройки ширины поля звучания, регулировка размеров комнаты и отражений, но только мелким шрифтом написано, что всё это работает, если в системе подключены фронтальные колонки присутствия. Я никогда ни у кого не встречал в домашней системе этих колонок.
Вот в принципе и всё, что смог вспомнить, про плюсы и минусы. А что же дальше, куда двигаться? Дальше только переход на отдельный AV процессор плюс мощник. Причём сразу, чтобы не размениваться по мелочам и не менять шило на мыло, только балансное подключение и система калибровки DIRAC. Хотя, что-то мне подсказывает, что будет у меня промежуточный вариант в виде китайского процессора, который я чуть было не купил вместо этой ямахи, ценник был очень сладким 50% от розницы.
Но это плюсом тянуло как минимум покупку к нему микрофона, а как максимум покупку мощника от трёх до пяти каналов.
Спасибо, что дочитали до конца. Дальше будет интереснее.