Доброго времени суток. В рубрике маленькие игры будут статьи посвящённые сразу нескольким небольшим играм. Про них не получится говорить много и материала на целую статью будет маловато, поэтому я буду объединять по нескольку игр в одну статью.
Dear Esther: Landmark Edition.
Эта игра примечательна тем, что изначально она появилась в качестве мода для Half-Life 2, позже перекочевала в самостоятельную игру на движке Source, а потом была переработана на движок Unity. Dear Esther это игра про сюжет. Вам предлагают насладиться историей, обрывки которой вам рассказывают по мере продвижения по когда-то обитаемому острову. При этом история хранится не только в словах рассказчика, но и в предметах, разбросанных по миру. Нужно быть внимательным, чтобы собрать по кусочкам различные части истории главного героя.
Разработала игру студия The Chinese Room, которые через год после коммерческого релиза Dear Esther сделали Amnesia: A Machine for Pigs, а в данный момент разрабатывают Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. В общем разнообразные проекты. Сама же Dear Esther в своё время популяризировала жанр симулятор ходьбы, показав, что такие игры могут быть интересными и погружающими. Музыка и окружение синергируют и дают определённый настрой, который не отпускает на протяжении всей игры.
Поначалу кажется, что главный герой просто пишет письма некой Эстер, но постепенно всплывают трагические подробности. Авторы игры намеренно оставили в истории небольшие недосказанности, чтобы игрок сам думал в процессе игры. Также имеет смысл пройти игру не один раз, так как предметы и голосовые записки имеют шанс появления, и чтобы собрать максимально полную картину нужно постараться.
Dear Esther это игра про размышления. Короткая история, конец которой предлагается определить каждому самостоятельно. Игра очень хорошая, но полагаю не многие геймеры оценят симулятор ходьбы.
A.W.O.L.
A.W.O.L. это шутер от первого лица, с пиксельной графикой и простым, незамысловатым сюжетом. Игра в духе старых шутеров вроде первых Doom и Wolfenstein, где во главе угла стоял геймплей, а сюжет был для галочки (в первом Doom, вообще, сюжет был в руководстве пользователя). На сайте разработчика Shotspark Studios написано, что часть сотрудников этой студии раньше работали над играми Duke Nukem, и A.W.O.L. является данью традиции и полное переосмысление Duke Nukem 3D. A.W.O.L. начинал разрабатываться в 2002-ом году, в качестве мода, и оборвалось в 2005-ом, а в 2020-ом авторы смогли вновь вернуть проект в разработку.
Сюжет повествует о четырёх бойцах, которые потеряли связь со своим командиром и отправились на его поиски. Позывной командира, кстати, Дюк, как и имя главного героя Duke Nukem. Главный герой в A.W.O.L. путешествует не один, другие участники команды сопровождают его практически в каждой миссии, помогая отстреливать врагов. Товарищам можно задать различные команды – двигаться по стелсу, агрессивный бой, следовать за вами прикрывая и вернуться к вам. Также у ваших напарников разные особенности: Нильсен может вызвать дронов, Рейес – вооружена тяжелым пулемётом, а Ту является медиком.
В A.W.O.L. есть разнообразие как врагов, так и уровней. Есть простые враги со стандартной экипировкой и небольшим уровнем здоровья, есть бронированные враги с вооружением отличным от основного и есть враги с меньшим уровнем здоровья, но с более убойным оружием. В игре пять уровней: первый – обычные городские бои, второй – берлога наркоторговца в джунглях, где есть место обходам с фланга, третий – поезд, где простой прямой коридор забитый противниками, четвёртый – высотки в Дубае, где полно вертикальной мобильности, пятый – база в снегах России. Также между некоторыми миссиями есть небольшие мини-миссии. Так после похищения документов наркобарона нужно будет спасаться бегством на машине под обстрелом противника, а после крушения поезда мы попадём в тюрьму, откуда надо будет выбраться. В игре даже есть уровень с бэд-трипом и босс-вертолёт.
В игре есть всего пару минусов. Первый это отсутствие русской локализации, но в игре не такие уж сложные слова и человеку со средним знанием английского это не помешает. А второй это то, что иногда интеллект ботов не видит некоторые препятствия и периодически враги и союзники истерически расстреливают стёкла, ящики или металлические листы между друг другом. А в остальном A.W.O.L. – годный шутер от первого лица в ретро стилистике на пару вечеров, который к тому же абсолютно бесплатный.
Lost Castle.
Lost Castle это рогалик в фентези сеттинге с возможностью играть как одному, так и в кооперативе до четырёх человек. В игре присутствует семь локаций. На каждой локации свои противники и свои боссы. Боссов есть несколько на каждой локации, в финале один из них станет вашим противником. Не все боссы одинаково сложные и все они обладают разным шансом спавна.
Lost Castle это рогалик и каждый новый забег нам рандомят персонажа. Вернее, его внешность, а вот оружие мы будем находить в данже и оно тоже будет рандомиться. Помимо оружия в данже мы будем находить: еду – для лечения здоровья, зелья – для получения различных эффектов, метательное оружие и монеты. Монеты можно будет тратить у торговцев в данже. По итогу прохождения подземелья игрок получит души, которые можно потратить на постоянные улучшения персонажа или стартовой камеры. В стартовой камере находятся три НПС – кузнец, вор и алхимик, каждый из которых предлагает по одному предмету соответственно своей профессии. Собственно, количество предметов и их качество и улучшается по ходу игры.
Lost Castle это рогалик, поэтому вы будете ходить в подземелье и умирать снова и снова, а когда пройдёте, то будете начинать снова, опять. Сюжетно нам нужно выбраться из тюрьмы, в которую нас заточили гоблины. Что за замок такой с гоблинами и почему мы попали в тюрьму? Всё началось с того, что некий граф решил провести таинственный тёмный ритуал, но, как всегда, всё пошло не по плану и с той стороны пришли демоны. Демоны захватили замок и обжили его, принеся с собой свои сокровища. Слух о сокровищах демонов, каким-то неизвестным образом, распространился по округе и жадные охотники за сокровищами полезли в замок. Одним из таких охотников являемся и мы.
Lost Castle это рогалик и концептуально он не отличается от любого другого рогалика. Он сделан качественно и технически стабильно, никаких вылетов или зависаний не попалось мне при игре. Неплохое разнообразие оружий, навыков и снаряжения обеспечит контент на несколько десятков часов.