В мероприятиях второго дня ИТ-Фестиваля «Цифровое будущее» 2024 приняли участие ИТ-Команды студентов
Bent Brains ФГОУ ВПО «Забайкальский Государственный Университет»
- CodingCrew ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
- Digital Rock’s ГАПОУ ЗабГК им. М.И.Агошкова
- FurCode ФГОУ ВПО «Забайкальский Государственный Университет»
- invictus maneo ГПОУ «ЧТОТиБ»
- Lucario ГПОУ «ЧТОТиБ»
- No-code ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»
- SaltPower 2.0 Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова
- TajCode ФГБО ОУ ВО «Восточно-сибирский Государственный Университет Технологий и Управления»
- The Best ГАПОУ "Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино"
- WinX ГАПОУ Забайкальский Горный Колледж имени М.И Агошкова
- Альянс ГПОУ «ЧТОТиБ»
- Заучки ЗабГК им. М.И. Агошкова
- Придумаем ФГБОУ ВО «ЗабГУ»
- ЮВеб ГПОУ «ЧТОТиБ»
- Афтерпати ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
Кейс №1
Краткое описание кейсового задания Государственного учреждения здравоохранения «Медицинского информационно-аналитического центра»
Автоматизировать и улучшить процесс прикрепления граждан к медицинской организации
Расширенное описание кейсового задания
Каждый гражданин Российской Федерации прикреплен к медицинской организации. Учреждения следят за здоровьем своих пациентов, вызывают на периодические осмотры (диспансеризацию), проводят диспансерное наблюдение (контроль хронических заболеваний), а также приходят на дом в случае болезни. Существует два вида прикрепления – по месту жительства и по заявлению. В первом случае гражданин закреплен за медицинской организацией, которая обслуживает адрес (участок прикрепления) проживания пациента. Во втором случае гражданин сам может выбрать подходящую ему медицинскую организацию для прикрепления. Пациенты закрепляются не только за медицинской организацией, но и за подразделением, участком и врачом. Вы можете быть прикреплены к местной поликлинике, а Ваш сосед может быть прикреплен к железнодорожной поликлинике, которая далеко от Вашего жилого района. Для смены медицинской организации прикрепления достаточно прийти в интересующую организацию и написать заявление, либо подать заявку через портал Госуслуги. Единственное ограничение – нельзя менять учреждение чаще одного раза в год.
Диагностика проблемы, определение главной проблемы и второстепенных
На данный момент текущий процесс не автоматизирован и происходит в ручном режиме путем отправки файлов формата Excel в страховые медицинские организации со списком лиц у которых изменились данные (демография, документы, прикрепление). После обработки файлов страховыми компаниями медицинская организация получает ответ в виде файла формата Excel, где перечислен результат обработки (успешно или отказано).
Каким вы представляете себе результат
Необходимо представить концепцию решения и алгоритм процесса автоматизации
Сценарий использования результата
Мед.организация принимает заявление в бумажном или электронном виде с Госуслуг, а далее должна передать в страховую организацию это заявление. Ответ от страховой организации должен быть так же обработан медицинской организацией.
Требования к результату
Чёткое видение пути решения проблемы, логичность и последовательность алгоритмического описания процесса автоматизации.
Кейс №2
Краткое описание кейсового задания Государственного учреждения здравоохранения «Медицинского информационно-аналитического центра»
Разработать сервис оптимального распределения пациентов по кабинетам
Расширенное описание кейсового задания
Во многих медицинских организациях проводят медицинские осмотры, на которые приходит множество пациентов. Большое скопление пациентов порождает очереди у кабинетов вследствие некорректного распределения пациентов по кабинетам. Очереди порождают недовольство, конфликты и прочие неприятные моменты в коридорах медицинской организации. Распределением пациентов по кабинетам, в лучшем случае, занимается регистратор во время оформления пациента, в худшем – живая очередь.
Диагностика проблемы, определение главной проблемы и второстепенных
Автоматизировать процесс распределения на стороне медицинской информационной системы (МИС) не выходит, но МИС готова провести интеграцию со специализированными сервисами, которые смогут обеспечить оптимальное распределение пациентов по кабинетам.
Каким вы представляете себе результат
Необходимо разработать сервис, рационально организующий время посещение конкретного кабинета каждым конкретным пациентом
Сценарий использования результата
Пациент записывается на мед.осмотр на удобное ему время, сервис определяет время посещения каждого кабинета, выстраивает оптимальный маршрут прохождения кабинетов. Извещает пациента, отслеживает результат (посетил/не посетил)
Требования к результату
Результативность, логичность функционирования решения, проработанность решения кейса
Кейс №3
Краткое описание кейсового задания АНО ВО «Русского Университета Метатехнологий» Института iSpring
На основе существующего личного кабинета абитуриента продумать систему наград и достижений для 11-классников
Расширенное описание кейсового задания
В личном кабинете абитуриента есть этапы профориентации, на которые надо придумать систему наград. Награда это – графическое изображение с названием, которое появляется в личном кабинете. Этапы профориентации: 1. Анкета (если анкета заполнена не полностью, то другие этапы профориентации невозможно посмотреть) Скрин анкеты прикреплен в дополнительных материалах. 2. Видео-визитка (рассказ о себе за 2-3 минуты). - Проработать общее кол-во наград - Проработать механику получения наград (после какого действия абитуриент получает награду).
Диагностика проблемы, определение главной проблемы и второстепенных
Основная проблема: удержание внимания аудитории – ускорить прохождение этапов профориентации за счёт желание получить виртуальную награду за выполненное задание. Второстепенные проблемы: • нет контакта с объемом пройденных этапов профориентации.
Каким вы представляете себе результат
Кейс считается решенным когда: 1. Представлена механика получения основных и дополнительных наград 2. Представлен интерфейс страницы для сбора наград 3. Определена позиция в меню для страницы наград 4. Разработаны награды за этапы профориентации 5. Разработана минимум одна дополнительная награда 6. Для каждой награды предложено название и разработан эскиз.
Сценарий использования результата
Внедрение страницы наград в личный кабинет Института iSpring
Требования к результату
Результатом должен быть прототип решения проблемы, допускающий последующие доработку и внедрение в эксплуатацию. Интерфейс страницы и эскизы наград собраны в графическом редакторе.
Кейс №4
Краткое описание кейсового задания Автономной некоммерческой организации Забайкальский центр дистанционного образования (АНО Забайкальский ЦДО)
Разработка онлайн-игры для школьников 12-17 лет, которая позволит в игровой форме изучать историю. Персонаж игры предлагает школьнику пройти несколько пунктов и ответить на вопросы. Если игрок неправильно ответил, то персонаж предлагает ответить еще раз (до получения верного ответа).
Расширенное описание кейсового задания
Онлайн-игра для школьников «Историческое путешествие» содержит персонаж, который приветствует игрока на этапе начала игры и помогает пройти все пункты игры (10). 1. Необходимо придумать имя персонажа. 2. Придумать образ персонажа. 3. Озвучить персонаж. 4. Разработать поле игры. Придумать игровое поле (фон, цвет, и т.п.) 5. На поле разместить не менее 10 пунктов назначения, которые игрок посещает случайным образом. На каждом этапе на игровом поле в виде текста появляется вопрос с вариантами ответов. Игрок выбирает ответ, и при верном ответе персонаж радуется и переводит игрока на следующий пункт назначения, при неправильном ответе игрока - персонаж грустит и предлагает попробовать ответить еще раз (игрок пробует ответить пока не даст верный ответ). Пройденные пункты назначения помечаются специальном знаком (придумать знак). Этап считается завершенным, если все пункты (10 пунктов) игрового поля пройдены. При прохождении этапа, игрок переходит на новый этап, состоящий так же из 10 пунктов назначения, которые появляются случайным образом на игровом поле.
Диагностика проблемы, определение главной проблемы и второстепенных
Основная проблема: Зачастую школьники считают предмет истории неинтересным. С трудом запоминают даты исторических событий и т.п. Второстепенные проблемы: Учителя пытаются увлечь школьников.
Каким вы представляете себе результат
Разработать онлайн-игру, которая позволит школьникам проверить свои знания в игровой форме.
Сценарий использования результата
Игрок поэтапно проходит игру, этап считается пройденным если игрок ответил на все вопросы правильно.
Требования к результату
Онлайн-платформа, которая позволит школьникам в игровой форме освоить предмет История.
Кейс №5
Краткое описание кейсового задания Автономной некоммерческой организации Забайкальский центр дистанционного образования (АНО Забайкальский ЦДО)
Разработка онлайн-игры для детей до 7 лет, которая позволит развить у детей навыки счета. Персонаж игры предлагает ребенку пройти несколько этапов и выполнить задания. Если игрок-ребенок неправильно ответил, то персонаж предлагает ответить еще раз (до получения верного ответа).
Расширенное описание кейсового задания
Расширенное описание кейсового задания Онлайн-игра для детей «Увлекательная математика» содержит 4 персонажа, которых игрок-ребенок выбирает перед началом игры. В любое время (на любом этапе игры, игрок-ребенок имеет возможность поменять персонаж). 1. Необходимо придумать 4 интересных имени персонажей. 2. Придумать образы персонажей (4 образа). 3. Разработать поля игры на каждом этапе, озвучить персонаж, оживить персонаж (придумать для каждого персонажа движения с голосовым сопровождением если ребенок ответил правильно, а также если ошибся. Придумать индивидуальный девиз-приветствие для каждого персонажа и озвучить его, Персонаж проговаривает свой девиз при появлении (при выборе данного персонажа). Игра состоит из 3 этапов. Этапы игры: 1. Магазин Разложить «товары для продажи» на игровом поле с «ценником». У игрока есть набор монет от 1 до 10 «копеек». Персонаж предлагает купить игроку-ребенку товар. Этап завершается при условии, если ребенок купил все предложенные персонажем игры товары. 2. Математический диктант Персонаж проговаривает и показывает на игровом поле игроку-ребенку задание: например - «Прибавь к трём единицу. Отними два. Прибавь четыре. Какое число я задумала?». Этап завершается при условии, если ребенок купил все предложенные персонажем игры товары. 3. Прогрессия Персонаж рассказывает ребёнку, что его задача – двигаться, например, от цифры 4 с шагом 2, то есть прибавлять к четырём два и далее к полученному числу снова прибавлять два (получается 4, 6, 8, 10 и т.д.). Этап завершается при условии, если игрок-ребенок дошел до определённого заранее числа – 40, 50 или сразу до 100. При желании «ходить» можно и задом наперёд – «вычитая», например, от 30 или 60. При желании игрока-ребенка, любой этап игры можно пройти повторно неограниченное количество раз.
Диагностика проблемы, определение главной проблемы и второстепенных
Основная проблема: Для многих детей математика - это один из самых сложных предметов. Зачастую дети с трудом справляются с решением простых математических задач, поскольку плохо владеют навыками устного счёта. Второстепенные проблемы: Родители пытаются увлечь детей математикой с ранних лет.
Каким вы представляете себе результат
Разработанную онлайн-игру, которая позволит решит проблемы детей с развитием навыков счета.
Сценарий использования результата
Игрок-ребенок выбирает персонаж и поэтапно проходит игру, этап считается пройденным если игрок-ребенок ответил на все вопросы правильно
Требования к результату
Онлайн-платформа, которая позволит детям в игровой форме освоить устный счет.
Ждём от всех наших студентов отзывов!
#ЗабЦДО, #ЧТОТиБ, #ИТкомпании, #ИТ, #Студенты, #Хахатон, #ИТФестиваль2024, #Цифровоебудущее