Найти тему
The house of stone

«В омут с головой» Калеб Азума Нельсон или почему нам стоит больше говорить об этой книге

Одно дело, когда на тебя смотрят, другое - когда тебя видят.

Эта книга делала меня очень чувствительной в момент чтения, все что угодно вокруг могло вызвать слезы на глазах, окружающая меня жизнь в переплетении со словами на бумаге рождали очень редкую восприимчивость к мелочам. История открывала мне доступ к своим эмоциям и буквально оголяла душу. 

Поэтому, сидя в кафе, растягивая чтение, я замечала неподалеку маму с малышом, то как она говорила ему доесть свой обед, а потом серьезным, но заботливым голосом убеждала, что ему нужно помыть руки, я задумалась, какого это быть мамой, быть ответственной за жизнь целого человека, оберегать его, любить и защищать. Замечала взрослую пару, представляла себе их историю, задумывалась о том, какие у них могут быть жизни и какого это достичь такого взаимопонимания с человеком рядом, уровня близости, при котором спокойствие - это перманентное состояние. В детстве я всегда считала, что взрослые говорят только на серьезные темы, а оказалось, что они совсем как мы и замечают то же самое. Вспоминала своих родителей.

Мысли цеплялись за все, а потом начинали сами рассказывать истории у меня в голове, рождая теплые чувства внутри, вот почему эту книгу было очень любопытно читать - не знаешь, что ждёт тебя на следующей странице. 

Она направляет объектив и задерживает дыхание, прежде чем сделать снимок. Позднее, в проявленном кадре, она увидит тени на твоем лице и глаза, которые видят и ее, и весь мир. В твоих чертах - честность, открытость. Если присмотреться, можно увидеть слезу на щеке - это ты плачешь о ней. Если присмотреться, можно увидеть то, что она видела всегда - тебя.

Эти строчки заставили меня чувствовать слишком много всего одновременно и я поблагодарила их за это.

Нам дается возможность прожить влюбленность со всеми ее страхами, сомнениями, но такую чистую, какой она и является по своей природе. Уникальность в том, что повествование ведется от второго лица, к читателю обращаются на «ты», как будто он и есть главный герой. Сначала эта особенность текста вызывает дискомфорт, но потом привыкаешь и тебя просто захлестывает волной осознания. 

Поднимается важная тема принятия своей идентичности, проблема дискриминации по расовому признаку и связанное с ней горькое понимание того, что твоя свобода возможно тебе не принадлежит. Рассказ о жизни в месте, которое называется твоим домом, но не ощущается таковым. Об обретении этого дома в другом человеке.

Автор задает вопросы, ответы на которые, поставят вас в очень уязвимое положение, но сделают ближе к себе и другим.

Моя однозначная рекомендация.