Александра работала учителем ОБЖ в одной из школ Санкт-Петербурга. Однажды она организовала для учеников 6-ого класса мероприятие с участием военнослужащих Росгвардии.
Мероприятие по времени заняло конец третьего урока и перемену. Обычно на этой перемене дети ходили на завтрак. Но никто не проконтролировал этот момент, и дети остались без горячего питания.
Впоследствии на Александру приказом было возложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за самовольное изменение расписания уроков 6-ого класса, за оставление детей без горячего завтрака.
Александра была возмущена и подала иск к школе о признании дисциплинарного взыскания незаконным и компенсации морального вреда (55 рублей).
Истица ссылалась на то, что из приказа не ясно, как дисциплинарный проступок ею совершен, что именно было нарушено и к каким последствиям привело.
Школа возражала против иска, указала, что Александрой нарушена должностная инструкция и правила внутреннего трудового распорядка.
При рассмотрении дела суд не смог установить, на основании какого локального нормативного акта в школе происходит изменение расписания уроков и занятий.
Суд установил факт нарушения трудовых прав истицы со стороны школы и нравственные страдания первой, выразившиеся в повышенной нервозности.
Таким образом, суд удовлетворил исковые требования Александры: признал приказ о дисциплинарном взыскании незаконным и взыскал компенсацию морального вреда в размере 55 рублей.
@rokasovetnik