Несомненно, 19-ое столетие стало важным в истории печати. Именно в этот век наиболее популярные издания вышли на уровень выпуска десятков тысяч экземпляров газет. Особое почетное место в этом списке занимает английская газета «The Times».
«Таймс» еще в начале XIX века стало самым популярным английским СМИ, однако эпохой расцвета для неё настала только к середине века и связано это было с началом «Крымской (в западной историографии «Восточной») войны».
В годы Крымской войны тираж газеты превысил 70 тысяч экземпляров благодаря репортажам с поля боя корреспондента газеты Уильяма Ховарда Рассела, первого английского военного корреспондента. За последующие годы тираж «Таймс» никогда не опускался ниже 50 тысяч после Крымской войны.
«Таймс» позиционировавшая себя как голос среднего класса перед лицом земельной аристократической власти. Большая часть читателей газеты составляли лондонцы среднего класса, наряду с ремесленниками и служащими. В 1851 году профессиональный класс в Лондоне составлял 360 тысяч человек, а тираж «Таймс» составлял 60 тысяч экземпляров. Указанный круг читателей еще не включает нелондонцев. Несмотря на то, что целый ряд провинциальных читателей был потерян после отмены «гербового сбора», число читателей повысилось за счет женщин и представителей среднего класса.
В 1855 году Эдвард Эллайс написал Джону Расселу: «Таймс» стала всемогущей и деспотичной благодаря своей непревзойденной политике, именно поэтому она с алчностью читается всеми классами и представителями всех партий». Благодаря независимой природе «Таймс» ее читали люди всех политических убеждений. Видные политические деятели тоже читали «Таймс» и нередко ссылались на нее в своих речах. А те политики, которые высказывались против «Таймс» или отказавшиеся сотрудничать с ней, в будущем часто имели проблемы.
Сеть международных новостей превратила «Таймс» в главную газету Европы. Ее с удовольствием читали не только британские политики, но и иностранные государственные деятели. У французского премьер-министра Франсуа Гизо были многочисленные споры с «Таймс». Царь Николай I прочитал о британском ультиматуме в «Таймс» раньше, чем он был доставлен официальным британским курьером. «Таймс» была доступна даже американским государственным деятелям. Авраам Линкольн однажды сказал: «Таймс» - одна из влиятельнейших вещей в мире, я не знаю еще чего-либо, обладающего большей властью, разве, что Миссиссиппи».
Однако, к 1870-ым, конкуренты из других газет нагнали «Таймс», создавая свои представительства заграницей и посылая корреспондентов, чтобы освещать европейские войны. Правда борьба для них была сложна, так как у "Таймс" все еще был лучший доступ к политическим фигурам и сети осведомителей во всем мире.
Но угроза была не только от крупных конкурентов. Внезапно оказалось, что маленькие газеты могут приносить прибыль, несмотря на более низкий тираж и большие затраты чем их конкуренты. Конечно, многие из этих газет прекратили свою жизнь в течении короткого срока, но довольно многие выжили и стали серьезными конкурентами "Таймс".
Такую прессу прозвали пенсовой (по их цене в 1-2 пенса). В первую очередь она обращалась к мелкой буржуазии и представила более дешевую альтернативу "Таймс".
«Дейли телеграф», недорогая лондонская ежедневная газета, начался со стоимости в 2 пенса, которая в конечном счете уменьшились до 1. Ее тираж вырос с 30 тысяч в 1857 году до 141 тыс в 1861, что было во много раз больше чем тираж "Таймс". У «Дейли Ньюс» были некоторые проблемы в начале, но и ее тираж доходил до 150 тысяч экземпляров ко времени франко-прусской войны.
Однако быстро оказалось, что бурный рост пенсовой прессы не угрожает «Таймс». Пенсовая пресса не крала читателей, а скорее соблазняла собственных читателей из среды мелкой буржуазии, которые впервые могли позволить себе купить ежедневную газету. Поэтому «Таймс» не стала снижать цену на свои газеты, продолжая монетизировать более обеспеченное население. Все это закрепило за «Таймс» образ качественного престижного издания, который продержался вплоть до начала XX века.