Найти в Дзене
steambot.org

Как мы делаем сервис "для друзей" - пополнение баланса Steam. Часть 1

Многим знакома проблема с пополнением баланса на платформе Steam (онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ), напрямую через официальный клиент данной платформы.

Большинство пользователей Steam стараются найти подходящее решение этой ситуации для себя. После отключения прямого пополнения стим, в нашей дружеской компании, как и во многих других, эта тема стала практически повседневной. Мы обсуждали ее в Discord, будь то во время открытия кейсов в CS GO (а теперь в CS 2), или же когда решали, какую очередную игру приобрести для совместного времяпровождения. Непрерывно возникает вопрос: "Где в данный момент можно наиболее выгодно пополнить баланс на Steam?" С учетом периодических изменений условий на различных платформах, как МТС, Qiwi и WebMoney, мы поднимали этот вопрос к обсуждению почти при каждой встрече.

В очередной отпуск, мы с товарищем решили перелопатить весь интернет и найти сервис для пополнения стим с минимальной комиссией (цель была - 10%), без необходимости проходить регистрацию и верификацию, и возможностью оплаты через СБП. К сожалению, мы так и не смогли найти подходящего варианта. Это привело или даже можно сказать, подтолкнуло нас к решению создать собственный сервис (сайт) для пополнения баланса Steam.

Ввиду высокой занятости (работа, семьи) у нас были ряд ограничений: минимальные затраты с нашей стороны на разработку и минимум вложения денежных средств. Так как, повторюсь, цели заработать не было - нужен был только сервис, который осуществлял пополнение стим без комиссии (затраты только на банковские издержки и конвертацию валюты).

Мы исследовали различные публичные варианты, включая возможность разработки "под ключ" и скрипты готовых аналогичных проектов на различных форумах. Некоторые обещали полностью завершенный\готовый к использованию веб-сайт за небольшую сумму (до 5,000 рублей), но мы решили начать с нуля. Мы не хотели полагаться на чужие скрипты, особенно когда речь идет о финансовых операциях. Далее нам предстояло изучить процесс пополнения счета на стим, попутно исследовали всё, что с данным процессом было связано - платежные системы, сервис Xsolla, API функционал банков РФ\СНГ и особое внимание уделили СБП (системам быстрых платежей). Так как убеждены, что это самый удобный способ оплаты товаров и услуг.

Начали проект с определения примерной схемы процесса пополнения счета на Steam. Затем приступили к действиям, после которых обратного пути нет, а именно: выбрали и зарегистрировали домен steambot.org, оплатили хостинг и накидали простой, но функциональный дизайн сайта, который характерен для подобных сервисов. Этот этап работы позволил нам создать базовую инфраструктуру для нашего сервиса и подготовиться к следующим шагам разработки.

По завершение прошлого года (2023) разработали базовую версию продукта (MVP) и начали тестирование сервиса (среди друзей), который позволял - пополнить стим. Сайт работал в полуавтоматическом режиме и продемонстрировал свою работоспособность. Наша цель была, чтобы комиссия была в пределах 8-12%, но фактически после учета всех расходов, она оказалась выше 15% (налоги + платежные системы + зарубежный провайдер). Это стало основной причиной временной приостановки нашей деятельности в 2023 году. Мы не хотели повышать комиссию выше 10%, так как обещали сохранить низкую ставку для наших друзей.

На этом этапе, у нас было понимание, что несмотря на сложности, мы смогли создать удобный для пользователей интерфейс с функционалом, который устроил пока только наших друзей.

Далее перед нами была задача - найти способ сохранить минимальную комиссию для нашего сервиса, который отвечал на вопрос "как пополнить кошелек стим".

Это была лишь первая часть нашей истории. Во второй части мы расскажем о том, как нам удалось это сделать.