Найти тему
Вокальная библиотека

Обратная связь в работе с группой

Ваше взаимодействие с группой влияет на эффективность вашей репетиции, а также на её атмосферу.

Для начала подумайте, как вы можете объяснить группе, чего вы хотите таким образом, чтобы получить быстрые результаты и сохранить позитивное взаимодействие. Важно, чтобы вы могли объяснить всё подробно, с конкретными инструкциями по достижению желаемого результата. Чтобы сделать это, вы должны уметь описывать звуки, которые вы хотите услышать. Вы можете попрактиковаться в этом, слушая и описывая гармонические, мелодические и ритмические структуры в музыке, которую вы любите.

Вслушайтесь в ритм песни и попробуйте использовать битбокс, чтобы воспроизвести то, что вы слышите. Вы можете использовать звук «Б» для имитации бочки, «К» для имитации малого барабана и «Т» для имитации тарелок. Если вы научитесь отбивать хотя бы один или два такта грува перед репетицией, вы будете более подготовлены к тому, чтобы понять, точен ли ритм, который играют ваши барабанщики, а также продемонстрировать грув при необходимости.

Затем попробуйте пропеть мелодию и ритм басовой партии.

Для аккордовых инструментов, таких как фортепиано и гитара, попробуйте использовать термины, описывающие их гармоническую и ритмическую структуру. Вы также можете указать, в каком диапазоне они воспроизводятся. Например, вы могли бы описать стиль игры на гитаре как щепки или перебор. Для фортепиано вы могли бы сказать, что арпеджированные аккорды исполняются восьмыми нотами в высоком диапазоне инструмента.

Потратьте некоторое время на развитие своих навыков игры на фортепиано. Хотя описания могут быть полезны, демонстрации зачастую более эффективны. Знание того, что должен играть каждый участник группы, поможет вам быстро выявлять проблемы по мере их возникновения и предлагать решения для их устранения.

Вы должны быть в курсе распространённых проблем, которые могут возникнуть во время вашей репетиции. Например, кто-то может неправильно воспроизвести мелодический аккорд или ритм. Возможно, у вас есть музыкант, который переигрывает или играет слишком громко. Возможно, ваша группа ускоряет или затягивает темп, или не воспроизводит динамический контраст, или просто играет не с той энергией, которая нужна песне.

Самая важная часть вашей работы в качестве руководителя группы – определить проблему для себя, придумать решение, а затем чётко донести это решение до вашей группы. Вместо того, чтобы критиковать проблему, сформулируйте свою мысль в позитивном ключе. Например, вместо того, чтобы говорить своему гитаристу перестать громко играть секцию, попросите его попробовать сыграть секцию немного тише или, точнее, играть меццо-пиано. Или вместо того, чтобы говорить своей группе «Не пропустите такт 21», вы могли бы сказать: «Обязательно сделайте акцент в начале 21 такта». Перефразируя проблему позитивно, вы можете дать конкретные инструкции, которые не будут звучать как обвинение.

Всегда находите время выслушать мнение вашей группы. Действительно важно, чтобы голос каждого был услышан, даже если вы, как руководитель группы, несёте ответственность за принятие окончательных решений. В конце каждой репетиции оставляйте немного времени для того, чтобы подвести итоги. При этом вы можете прослушать запись одной из ваших песен и обсудить её с группой. Или вы можете просто подвести итог тому, над чем вы работали, отметить конкретные разделы или песни для индивидуальной репетиции и обсудить план вашей следующей репетиции.

Продолжить чтение >>>

-2