В это ясное деревенское утро, насыщенное криками петухов и дружным ревом потянувшегося на пастбище коровьего стада, Валентина проснулась с больной головой и в отвратительном настроении.
Подумать только, сказала сама себе девушка, еще несколько дней назад я бы все на свете отдала, лишь бы отдохнуть от ненавистной работы и вот, пожалуйста, сбылись мечты! Но, видимо, желания свои нужно было формулировать конкретнее и более аккуратно…
И вообще-то, Валентина с радостью бы весь день провалялась в постели, но вынудили подняться естественные человеческие потребности, а точнее говоря - хотелось кушать и пить. И если с первым вышло просто - открыла кран и напилась, то для второго пришлось выбираться до магазина.
Торговая точка, где отпускали всякие продовольственные товары, в деревне Белочка была всего одна и на душе, при приближении к ней, пробуждалось столько чувств и воспоминаний!
Помнила Валя, как бежала сюда, зажал в кулачке денежку, за свежим, ароматным хлебом - бабушка посылала, а на сдачу покупала себе карамелек и пока обратно доходила, успевала объесть с того хлеба всю верхнюю корочку…
Оказавшись внутри магазинчика, Валентина вздохнула - тут было сейчас многолюдно, должно быть, завезли товаров! А она, если честно, предпочла бы тихонько купить, что надо и уйти. Потому что, ну… Были причины у Валя сторониться обитателей Белочки!
Дело же все было в том, что незадолго от своего отъезда в город, она успела с ними основательно так поссориться… Да, со всеми разом! Просто однажды, вот так же в магазин придя, она в ответ на шутку безобидную взяла и ляпнула, что они все, мол, неудачники, деревенщины, а она - станет успешной и вообще может заграницу уедет! Люди, естественно, это по всей деревне разнесли.
Но потом Валя пожалела об этом. Ей было так стыдно! Но не могла же она обратно возвращаться, чтобы извиняться? Она тогда не считала нужным настолько стараться все исправить... В общем, она просто понадеялась на то, что люди все забудут и простят… Но, как выяснилось, кое у кого память, ой, какая крепкая была!
— Глядите ка, — выглянула из очереди Тамара — многодетная мамочка и по совместительству - главная сплетница данного населенного пункта, — кто к нам приехал! И что ты тут забыла?
— Да ладно тебе, — усмехнулась Галя - продавщица, — впервые за три месяца она тут появилась, а ты уже покусать ее готова. Здравствуй, Валя!
— Добрый день, — улыбнулась она.
— Ты к нам на выходные или насовсем?
— Не насовсем, скоро обратно, — подал голос Михаил - пенсионер, работающий в Белочке почтальоном уже лет сто, — я вчера шел мимо ихнего дома и слышал, как она с риэлтором говорила - дом хочет продавать!
Валентина закатила глаза, а в очереди загудели тихонько - о том, что это бесстыдно, продавать дом, в котором жило не одно поколение твоих предков, о том, что сегодня очень легко нарваться на черных риэлторов…
Валя же, пользуясь замешательством кое-кого, смело-нагло протиснулась в голову очереди и шустро перечислила, что ей было нужно. Галя выложила товары на прилавок.
— Безнал не работает, — сказала она.
— Тогда колбасу и пряники убери, — буркнула Валя, отсчитывая наличные из кошелька, — а вы, — обернулась она к очереди, попутно убирая все в пакет, — могли бы и поласковее! Можно подумать, что я вам какое-то зло причинила, что вы так со мной…
— Да как так то, девка? — выглянул из очереди Тимур, известный на всю округу как лучший пасечник, — зла, ты права, нам от тебя не было! А только и добра… Ты не обижайся, а только ты сама тут нос задравши ходила, все о красивой жизни мечтала, а родные края - чуть ли ноги о них не вытирала! И что людям после этого, тебя хлебом-солью встречать?
Валя нахмурилась, нервно закусила губу и отвернулась - только бы не разреветься при всех! Да, она была тогда, почти четыре года назад, другой - многого хотела, думала иначе… Но она ведь изменилась! Так что же, ей всегда-всегда это дурное припоминать будут?
— Ладно, я пойду, — сказала Валя и выскочила из магазина.
Прошла-пробежала шагов двадцать, замедлилась, перевела дух, подставила горящие румянцем стыда щеки свежему ветерку… Ничего, все будет хорошо! Бабуля часто учила внучку не унывать, говорила, что все еще обязательно будет хорошо… Но будет ли?!
Вернувшись домой, Валентина разобрала продукты в холодильник (он, кстати, работал неважно) и шкафчики, потом наскоро позавтракала и прихватив шоколадку, отправилась в гости. Потому что был в деревне Белочка все-таки один человек, которого она могла бы назвать своей, образно говоря, родственной душой! Хотя и были они полными противоположностями.
— Валя! Ой, ты к нам! — воскликнула и даже в ладоши захлопала от радости встречи, Маша.
Они с Валентиной дружили, сколько себя помнили, но с той поправкой, что Мария была несколько младше - ей только вот недавно исполнилось восемнадцать.
— Да, вернулась, — ответила Валя, — можно к тебе?
— Заходи, — энергично закивала Маша, — мачеха с отцом в соседнюю деревню уехали. С ночевкой, представляешь?! Сама себе хозяйка, просто до ужаса здорово! А ты на выходные или как? Ой, глупости говорю, — привычно изобильно тараторила Маша, проводя подругу на кухню - они собирались выпить чаю, — ты же у нас важная птица, в таком месте работаешь!
— Уже нет, — вздохнула Валентина.
И поведала лучшей подруге о том, как ее уволили. Хозяин клиники, бывший, кстати, по совместительству и одним из ее врачей, долго и пестро ругал Евгения и Валю за то, что они посмели принять в элитных стенах «Вашего здоровья» бомжа и помогать ему. Евгений, кстати, округлял глаза и пытался пнуть сестру по несчастью незаметно так ногой, подавая сигналы, что, мол, ты молчи, авось пронесет! Но то ли настроение у начальства было мерзостное в тот день, то ли принципы в самом деле не позволяли, то ли Валентина себе лишнего в споре позволила, а только ее уволили. Евгению сделали выговор и лишили премии. А Валя… В общем, велели писать заявление по собственному и сказали, что может даже не отрабатывать две недели - просто пусть поскорее убирается!
— Фу, как так можно? — возмутилась Маша, — ты ведь просто хотела помочь!
— Да ничего, — махнула рукой Валя, — как-нибудь справлюсь… Может, это вообще к лучшему! Вот продам дом бабушки…
— И? Что дальше?
— Не знаю, — задумчиво сказала она, — наверное, в городе… Хватит купить комнатку на подселении. На окраине. Уже хорошо будет!
— А что хорошего? Тут целый дом, сад и огород! А там - на подселении, у чужих людей? Нет, — Маша смотрела на лучшую свою подругу с жалостью, — я тебя не понимаю…
— Да я сама себя не могу понять, — грустно усмехнулась Валентина.
Они поговорили еще немного. Маша поделилась новостями о том, что с мачехой уживаться все труднее, а отцу - все равно, потому что он под влиянием второй жены все чаще к бутылке прикладывается.
— А как у тебя с Денисом? — попыталась перевести разговор на более позитивную тему Валя.
— Никак, — надулась Маша, — он на меня внимания совсем не обращает!
Денисом звали молодого парня, имевшего репутацию лучшего тракториста и первого жениха на всю округу. И в женском внимании он купался, как луговые травы по утру в росе! И видимо, по этой причине и не спешил делать никакого конкретного выбора… Всем девчатам по чуть-чуть надежды давал! Но Машеньке этого было мало. Она по Денису, как говорится, сохла! Любила его безответно и страдала, не зная, как заставить ответить взаимностью.
Наконец, наговорившись под чай всласть, подруги расстались.
Валентина вернулась домой и до вечера чистила, прибирала все и перебирала старые вещи, а потом, наскоро поужинав, легла спать… Она так устала!
А потом, среди ночи вдруг проснулась. И сперва не поняла, а почему? Луна, что ли, слишком сияет в окошко? Но потом до нее дошло - в саду, начинавшемся за самым окошком, кто-то был… Она это слышала через открытую форточку. Явственное мощное шуршание, шаги… Воры?!
Бесшумно взвившись с постели, Валентина уже через мгновение оказалась на крыльце. Босая, в ночнушке в горошек и со сковородой в руках! Она бы, кстати, взяла чугунную утварь, но та была при наведении порядка ею убрана куда-то, так что взяла современную и легонькую совсем.
Затаив дыхание, Валентина кралась по саду, зябко поводя плечами от ночного холодка. Где же мерзавец и злоумышленник?! Ах, вот он… Притаился в малиновых кустах! Но, видимо, Валя наступила на какую-то веточку - потому что таинственная фигура вдруг перестала шевелиться и замерла, а потом начала к ней поворачиваться… И тогда, завизжав для храбрости, Валя с короткого замаха огрела ее по голове!
Бам! Нарушитель чужой частной собственности повалился на землю. Луна выглянула из-за облаков и лучи ее выявили… Незнакомое Валентине лицо - этого мужчину, кстати, весьма привлекательного, она раньше не видела в деревне.
— Ой, — склонилась над ним Валя. До нее вдруг, внезапно эдак дошло, что она натворила, — вы… Вы живы?!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.