Найти в Дзене
Автодрайв

Alfa Romeo Stelvio 2.2 Diesel Q4 - прожорливый в городе, но экономичный на трассе

Кроссовер с мощным дизелем? Однозначно Alfa Romeo Stelvio. Отличные результаты мировых продаж - тому подтверждение. В этой статье речь пойдет о Stelvio с дизелем 2.2 JTD мощностью 210 л.с., но есть версии и получше.
Stelvio 2.2 JTD - кроссовер с дизельным двигателем под капотом. Тот, кто ожидает от автомобиля практичности и динамичного удовольствия от вождения, должен держаться подальше от этого типа автомобилей. Кроссоверы не более практичны, чем семейные универсалы, и они даже не предлагают замену спортивному вождению. Кроме того, с дизелем под капотом они не только пахнут автобусом, но и плохо ездят из-за совершенно нарушенной развесовки. Но Alfa Romeo превзошла сама себя в разработке Stelvio. Это единственный кроссовер, кроме Jeep Grand Cherokee SRT8, который доставляет реальное удовольствие от вождения. При динамичной, почти спортивной езде. Кроме того, автомобиль невероятно функционален для повседневного использования. Управляемость Трудно описать, что представляет собой Stelvio

Кроссовер с мощным дизелем? Однозначно Alfa Romeo Stelvio. Отличные результаты мировых продаж - тому подтверждение. В этой статье речь пойдет о Stelvio с дизелем 2.2 JTD мощностью 210 л.с., но есть версии и получше.
Stelvio 2.2 JTD - кроссовер с дизельным двигателем под капотом. Тот, кто ожидает от автомобиля практичности и динамичного удовольствия от вождения, должен держаться подальше от этого типа автомобилей. Кроссоверы не более практичны, чем семейные универсалы, и они даже не предлагают замену спортивному вождению. Кроме того, с дизелем под капотом они не только пахнут автобусом, но и плохо ездят из-за совершенно нарушенной развесовки. Но Alfa Romeo превзошла сама себя в разработке Stelvio. Это единственный кроссовер, кроме Jeep Grand Cherokee SRT8, который доставляет реальное удовольствие от вождения. При динамичной, почти спортивной езде. Кроме того, автомобиль невероятно функционален для повседневного использования.

Управляемость

Трудно описать, что представляет собой Stelvio при движении по крутым поворотам. Он прекрасно скрывает свою массу, легко устраиваясь в быстро меняющихся углах. Автомобиль реагирует на команды водителя с невообразимой скоростью и твердостью. Требуется несколько дней, чтобы научиться контролировать гиперактивность автомобиля. Зато маневрировать можно с точностью до миллиметра даже на абсурдных скоростях, ведь в умелых руках этот кроссовер - настоящая спортивная машина, непревзойденная среди конкурентов.
Продольно расположенный двигатель, сильно утопленный в салон, идеальная развесовка между осями и классическая система заднего привода - рецепт не кроссовера, а породистого купе. В версии Q4 привод передается на все колеса. Почти всегда больше мощности уходит на заднюю часть, а передняя ось вступает в действие только тогда, когда это действительно необходимо. Жаль, что все удовольствие портит неотключаемая ESP. Что самое странное, при такой спортивной управляемости и 20-дюймовых колесах Stelvio предлагает пассажирам действительно большую дозу комфорта, ведь в опции есть адаптивная подвеска с настраиваемой степенью демпфирования неровностей. Поэтому ежедневная поездка на работу не особо утомляет даже на крупных кочках.

-2

Двигатель 2.2 JTDm мощностью 210 л.с.

Спортивное ощущение за рулем немного ослабляет работающий под капотом представленного автомобиля двигатель. Не то чтобы он был слаб или задыхался. Дизель 2.2 JTDm - один из лучших 4-цилиндровых дизельных двигателей, доступных на рынке. Он выдает 210 л.с. и 470 Нм крутящего момента, что практически столько же, сколько у более мощного (на 25 л.с.) дизеля от Volvo XC60 D5! Он начинает работать уже с 1300 об/мин и разгоняет могучий Stelvio с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды! Прекрасно уживается с быстрым и плавным 8-ступенчатым автоматом ZF и умело использует потенциал привода 4x4. Так что с ним не так?
Самым большим недостатком дизеля является тот факт, что предложение Stelvio также включает в себя 2-литровый бензиновый агрегат. А это означает меньший вес автомобиля, лучшую культуру работы, гораздо более приятный звук, более широкий диапазон полезных оборотов и гораздо более живую реакцию на ускорение. И лучшую производительность. Бензиновый мотор не только быстрее разгоняет машину до сотни (0-100 км/ч за 5,8 секунды), но и до 200 км/ч (опережает дизель на целых 23 секунды)! К тому же дизель, используемый в городе на небольшие расстояния (до 10 км), не отличается особой экономичностью (зимой приходится учитывать расход 11,3 л/100 км). И это проблема не только Стельвио, а вообще любого дизеля. С другой стороны, на трассе его аппетит к топливу значительно снижается, и эта махина может довольствоваться всего 5 литрами топлива на 100 км.
Проблемы с прогревом современных дизельных двигателей в городе выливаются в их более поздние проблемы. Однако, если вам нужен дизель и вы совершаете дальние поездки, то в этом классе двигатель Alfa Romeo, вероятно, лучший выбор, особенно если важна производительность и низкий расход топлива.

-3

Тормоза и тормозной путь

Рука об руку с мощным двигателем и большим весом автомобиля должны стоять и эффективные тормоза. И в этом отношении Alfa Romeo не только не разочаровывает, но и доказывает спортивную концепцию дизайна Stelvio. Хотя размеры дисков различаются между осями (передние имеют диаметр 330 мм, а задние 292 мм), их эффективность не отстает от мощного и легкого дизельного двигателя. Их работу дополнительно поддерживают адаптивные амортизаторы, ограничивающие ныряние кузова при торможении, что положительно сказывается на тормозном пути.
В случае Stelvio он составляет 42,9 м на зимней резине при торможении со 100 км/ч. Это практически столько же, сколько и в случае более легкого спортивного Focus ST. Жаль, что приходится нажимать на педаль тормоза удивительно глубоко, чтобы раскрыть весь потенциал тормозов.

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Интерьер и функциональность

Может показаться, что создание спортивного кроссовера потребовало немалых жертв в плане его функциональности. В случае с Alfa Romeo эти опасения не сбываются. Полулежачее положение в кресле, удобная кабина с аналоговыми кнопками и ручками, элегантный дизайн и достаточное количество места для 4 человек с ростом 1,85 м - вот чем Stelvio быстро убеждает. Кроме того, большой багажник (525 л), большие карманы в дверях, хорошая аудиосистема и четкий экран мультимедийной системы. Есть и прекрасные сиденья с надувными бортиками, которые не только правильно поддерживают тело в поворотах, но и очень удобны в дальних поездках (обязательная опция!).
Также отлично смотрятся три круглых ручки, расположенные рядом с автоматическим стиком, которые используются для управления мультимедийной системой, выбора режима вождения и регулировки громкости. Они обеспечивают мгновенную работу и идеально подходят под форму руки. Классики интерьеру добавляют красивые подрулевые лепестки для ручного выбора передач, черная обивка потолка и элегантные циферблаты. Вождение Alfa Romeo - сплошное удовольствие. Но не обошлось без недостатков.
Пластик, покрывающий приборную панель, местами некачественный, хоть и приятен на ощупь, но немного разочаровывает своей фактурой (поэтому стоит заказать кожаную отделку салона), а центральный тоннель может поскрипывать под давлением руки. Набор мультимедийных функций довольно скромный, а камера заднего вида имеет низкое разрешение и выводит изображение на небольшую площадь мультимедийного экрана. Некоторым также не хватит более продвинутых систем безопасности, но, например, активный круиз-контроль Stelvio - один из лучших, доступных на рынке. Кроме того, безопасность пассажиров обеспечивается невероятно жесткой конструкцией кузова, о чем свидетельствуют не только 5 звезд в краш-тестах, но и то, что, несмотря на неаккуратную сборку, в машине ничего не скрипит даже при трогании с места. Однако недостатки Stelvio чрезвычайно легко принять, и некоторые из них можно устранить, правильно настроив свой экземпляр.

Итог

Alfa Romeo Stelvio - автомобиль, относящийся к премиум-классу, поэтому его цена выше, чем у среднего кроссовера такого размера. Но он полностью отдален от обычных Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq. Это единственный кроссовер, способный подарить водителю удовольствие от вождения по крутым поворотам. Острый и бескомпромиссный, он обладает типично спортивными ходовыми качествами. Отлично входит в повороты, практически не проявляет недостаточной поворачиваемости и любит вытягивать из поворота немного избыточной поворачиваемости. Он функционален, вместителен, а также удобен.
Даже с тарахтящим дизелем под капотом он способен поднять у водителя немного адреналина, оставаясь при этом относительно экономичным. Однако нельзя отрицать, что бензиновая версия еще быстрее и маневреннее, и в то же время более престижна.

-4