Globaltrans – транспортная компания, которая предоставляет услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Крупнейшие клиенты компании – Роснефть, ММК, Металлоинвест, Евраз, ТМК и другие.
Globaltrans опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 г.
• Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% год к году (г/г))
• Скорректированная EBITDA: 52,3 млрд руб. (+6% г/г)
• Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г)
• Свободный денежный поток: 25,8 млрд руб. (+74% г/г)
• Чистый долг/EBITDA: -0,5х
В плане финансовых показателей у компании просто Ту зе Мун, отличный рост и хорошие результат за 23 год.
Но как всегда на эту тему есть одно большое НО, хоть генеральный директор говорит об уверенном развитии компании
«Наш опыт, компетенции и гибкость обеспечивают уверенные конкурентные позиции, и мы обладаем всем необходимым для реализации нашей стратегии. Я уверен, что бизнес Globaltrans будет и дальше успешно развиваться»
С дивидендами проблемы
Собственно продолжаю читать отчет компании, и когда речь заходит о дивидендах, ген.директор что называется просто разводит руками, Что выплата дивидендов, да нужна, что бы не терять акционеров, вот только они останавливаются из-за технических сложностей, над решением которых работает компания. Возможно что только после успешного завершения редомициляции в ADGM (Abu Dhabi Global Market) текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби", будет рассмотрена возможность возврата к выплате дивидендов - говорится в сообщении.
Монетизирую, с одной стороны все это хорошо и можно было спекулятивно вставать в позицию и сыграть на хорошем росте, но вот с другой стороны для акционеров, с точки зрения дивидендов это не очень то и привлекательная история, так как никто не знает, сколько будут решаться эти технические проблемы. Да и вообще понимание "рассмотреть возможность возврата к выплате дивидендов" - звучит прям не очень то и обнадеживающе.
Редомициляция то завершена
А вот теперь плавно переходим в вот этим самым обещаниям дивидендов после редомиляции, вот только редомициляция с Кипра в Abu Dhabi Global Market («ADGM») успешно завершена и вступила в силу 26 февраля 2024г.
Конечно все ожидают, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах. Тем не менее редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров.
Ожидается, что налог на перечисление дивидендов в холдинговую компанию в ADGM составит 15%, что соответствует уровню налога при перечислении дивидендов в адрес кипрских публичных компаний после его недавнего роста с 5% до 15%.
Выплата дивидендов находится в возможном фокусе, но остается приостановленной из-за технических сложностей, над решением которых работает компания. После успешного завершения редомициляции в ADGM текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби. Вот только сколько времени уйдет на создание этой финансовой инфраструктуры не уточняется.
Перевожу на простой язык: Переезд нужен для того, чтобы получать дивиденды с дочерних компаний (потому на Кипр они не доходят), но не все акционеры после переезда смогут рассчитывать на дивиденды (скорее всего, потому что под санкциями НРД, где хранятся акции, которые покупали инвесторы на Мосбирже). А на расписки дивиденды выплачиваться не будут.
И вот это по сути самый главный вопрос для привлекательности инвестиций в компанию, который сейчас получается стоит под большим вопросом, хотя спекуляции ни кто не запрещал.
Что может быть дальше?
Вопрос конечно сложный, но считаю что грузоперевозки внутри страны будут только увеличиваться со временем, поэтому по итогам 2024 году скорее всего показатели будут еще лучше, но сейчас акция скорее всего будет падать, так как инвесторы сильно огорчены тем, что дивиденды снова отменяются, и получается что уже два года с под ряд ни кто не видит дивидендов.
Да и переезд с Кипра в Абу-Даби - как-то тоже не серьезно по отношению к РФ, ведь Абу-Даби — это столица Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ) и эмирата Абу-Даби.
Город расположен на южном побережье Персидского залива, в том числе на многочисленных прибрежных островах.
Поэтому кто его знает, может мы и с ОАЭ поссоримся и снова будут палки в колеса инвесторов, которые желали получить дивиденды, поэтому лично я очень скептически сейчас смотрю на акции Globaltrans и если решу снова купить, то только со спекулятивной идей - купил дешевле - продал дороже.
Спасибо за внимание, не забываем ставить лайки и подписываться.
И помните, все сказанное является просто моим мнением и не является инвестиционной рекомендацией.