Арбитражный суд Башкортостана признал законным одностороннее расторжение договора регионального Министерства природопользования и экологии с компанией «Дюртюлимелиоводстрой» по зоне №4+ (ЗАТО Межгорье).. Полномочия регоператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами были переданы ООО «Эко-Сити».
Соглашение было заключено в мае 2018 года. Как отмечается в решении арбитража, договор может быть расторгнут в случае возбуждения в отношении регоператора дела банкротстве. И хотя такое дело по иску Федеральной налоговой службы было прекращено в конце января 2024 года, сам факт достаточен для разрыва отношений. Тем более, что заявление о признании «Дюртюлимелиоводстроя» несостоятельным подало и ООО «Благоустройство+». Заседание назначено на 11 апреля нынешнего года.
ООО «Дюртюлимелиоводстрой» работал регоператором в Башкирии с 2018 года. Компания обслуживала зоны № 2, которая включает города Агидель, Нефтекамск и 12 районов, и 4+ – Межгорье. Фирма зарегистрирована в 2002 году. С 28 ноября 2023 года 55% уставного капитала перешли к самой компании. До мая 2023 года эта доля принадлежала компании «Мехуборка групп», а потом – подмосковному ООО «Мехуборка». Сейчас компания принадлежит прежним более мелким владельцам: на 70% Евгению Юдинцев, по 15% имеют Александр Сальнов и Максим Фурманов. В 2022 году организация получила 37,9 млн рублей прибыли при выручке в 840 млн. Данными за прошлый год налоговая служба не располагает.
Напомним, в июне 2023 года компания перестала обслуживать пять муниципалитетов в зоне № 2, в них пришлось временно ввести режим ЧС. После этого Минэкологии Башкортостана лишило фирму статуса регоператора по этой зоне и подало иск в арбитражный суд о расторжении соглашения с ней.
В июле Минэкологии без конкурса присвоило статус регионального оператора по зоне № 2 и подписало соглашение на год с компанией «Эко-Сити». Кроме того, задним числом правительство Башкортостана внесло изменение в порядок заключения соглашений с региональными операторами по обращению с ТКО. Раньше расторгнуть договор с регоператором можно было только по соглашению сторон или по решению суда. Теперь уполномоченному органу разрешено разорвать отношения в одностороннем порядке, в том числе если компания лишилась статуса.